Алтай
Барнаул
Подать объявление

Жертвам ЧС

  Жителям Алтайского края, чье жилье уничтожено в результате стихийных бедствий (лесные и степные пожары, наводнения, сильные ураганы, землетрясения, оползни и пр.), предоставляются государственные жилищные сертификаты.

  Порядок предоставления владельцу сертификата жилого помещения из государственного жилищного фонда Алтайского края или муниципального жилищного фонда

  Владелец сертификата подает в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (далее-ГУ) заявление о предоставлении ему жилого помещения общей площадью, указанной в сертификате, в населенном пункте Алтайского края, который он избрал местом жительства, с приложением оригинала сертификата и документа, удостоверяющего личность владельца сертификата.

  ГУ направляет запрос в Главное управление имущественных отношений Алтайского края (далее-ГУ имущественных отношений) и орган местного самоуправления о наличии свободных жилых помещений в государственном жилищном фонде Алтайского края и муниципальном жилищном фонде общей площадью не ниже учетной нормы площади жилого помещения и не более указанной в сертификате для последующего предоставления жилого помещения владельцу сертификата.

  ГУ имущественных отношений, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса письменно информируют ГУ о наличии жилых помещений, либо об отсутствии жилых помещений. Общая площадь каждого жилого помещения должна быть подтверждена документами технического и или кадастрового учета.

  ГУ имущественных отношений, орган местного самоуправления вправе также предоставить в ГУ информацию и о наличии жилых помещений, общая площадь которых превышает общую площадь, указанную в сертификате.

  Порядок представления документов для выдачи социальной выплаты на приобретение жилого помещения владельцу сертификата

  В случае невозможности предоставления жилого помещения из государственного или муниципального жилищного фонда, владелец сертификата имеет право приобрести по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке у физических или юридических (одного или нескольких) жилые помещения, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенные применительно к условиям места жительства (в том числе в сельской местности), общей площадью не ниже учетной нормы площади жилого помещения, установленной в органе местного самоуправления по месту нахождения приобретаемого жилого помещения.

  При предъявлении владельцем сертификата договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного на территории Алтайского края, ГУ принимает от владельца сертификата следующие документы:

  • Заявление о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Алтайского края;
  • Оригинал сертификата;
  • Копию паспорта владельца сертификата;
  • Копию договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в органе, уполномоченном осуществлять на территории Алтайского края государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с предъявлением оригинала);
  • Копии свидетельств о регистрации права собственности граждан-владельцев сертификата на приобретенное жилое помещение;
  • Копию документа, подтверждающего перечисление владельцем сертификата собственных денежных средств физическому или юридическому лицу за приобретенное у него жилое помещение, если стоимость этого жилого помещения превышает размер социальной выплаты за приобретенное жилое помещение.
  • Справку из органа местного самоуправления о том, что приобретаемое жилое помещение не находится в зоне затопления (в случае приобретения жилого помещения в населенном пункте, пострадавшем от паводка).

 

  Как получить сертификат? 

  Сертификаты выдаются только тем россиянам, которые были зарегистрированы и постоянно проживали в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, и для которых оно было единственным.

  Соответственно, сразу после ЧС семья или одиноко проживающий гражданин должны обратиться в орган местного самоуправление. который организует обследование жилого помещения специальной комиссией. Только после ее заключения о том, что жилье непригодно для проживания, можно обращаться снова в орган местного самоуправления с требованием предоставить другое - на основании данного заключения. 

  Если в маневренном фонде муниципалитета есть помещения, их предоставят пострадавшим, пока не будут получены сертификаты для возмещения утраченного жилья. В другом случае оплатят аренду временного жилья для таких граждан. Далее документы на государственные жилищные сертификаты будут обработаны в уполномоченном органе субъекта федерации или федерального центра, пройдут проверки подлинности всех пакетов документов и составлен график предоставления сертификатов для тех граждан, по которым принято положительное решение.

  распечатать
 
 
 
Форум недвижимость Алтай



Алгоритм на главной
Совкомбанк_купон
ЖИ_Сталкер
Rambler's Top100 За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет
Регистрация на realtai.ru
Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   
Войти на realtai.ru
Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город