
Многие застройщики сетуют на нехватку земель для освоения, высокие цены на эти участки или их неперспективность с экономической точки зрения. В администрации города так не считают и рассказывают, какие места застраивать. Чиновники убеждены, что имеющихся площадок хватит еще на много лет.
Дальнейшие перспективы развития краевой столицы интересуют многих жителей Барнаула. В каком направлении двигаться строителям и где будут обустраиваться новые кварталы, рассказал главный архитектор города Сергей Боженко на круглом столе, организованном «Сибирской медиагруппой».
«Территорий, которые находятся в северо-западной части городского округа, хватит еще на несколько лет. Это зона, расположенная между Павловским трактом и Сухим Логом, который отделяет жилье от Власихинского промышленного узла.
Помимо этого есть территория, которая расположена в северо-западной части города, севернее Павловского тракта. Там находится большой территориальный резерв, где может быть размещен целый жилой район для многоэтажной квартирной застройки общим объемом на 100 тысяч человек. Однако проблема в том, что объемы будущего строительства плохо обеспечены инженерными коммуникациями.
Для размещения мало- и среднеэтажного жилья предназначены свободные территории в южной части городского округа. Это участки Центрального района на границе с Калманским районом, а также территории вдоль автодороги, ведущей в сторону Казахстана. Сюда же входят площади, расположенные вдоль железной дороги, которая ведет в сторону Рубцовска. Сейчас эти районы свободны, потому что не обеспечены инженерными коммуникациями. В дальнейшем они будут осваиваться медленно и преимущественно малоэтажным жильем.
Ресурс на многие десятилетия вперед имеется у нас на территории правобережной, затапливаемой поймы. Если же вести разговор о барнаульско-новоалтайской агломерации, то есть смысл осваивать территорию правобережной поймы реки Обь, начиная именно от Правобережного тракта.
В перспективе мы можем создать громадные территории, сотни гектаров, путем намыва новых площадок для строительства от Правобережного тракта. Разработки агломерации здесь весьма кстати, здесь присутствует стык интересов Барнаула и Новоалтайска. В будущем здесь может возникнуть единый источник теплоснабжения, канализирования и очистки, едина система водоснабжения.
Помимо этого, мы имеем громадный ресурс в геометрическом центре города. Он расположен северо-западнее железнодорожной станции Барнаул, в долине реки Пивоварки. Это ветхое индивидуальное частное жилье и постройки послевоенных лет.
Вообще я противник расширения Барнаула на периферию, поскольку это приводит к удорожанию коммуникаций, удлинению дорог и инженерных сетей. Поэтому, чем компактнее будет Барнаул, тем он будет экономичнее. Это закон градостроительства, и нам следует быть готовыми к тому, чтобы осваивать центральные зоны города, занятые ветхим жильем».
Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:






Барнаул
Белокуриха
Бийск
Заринск
Змеиногорск
Камень-на-Оби
Новоалтайск
Рубцовск
Славгород
Яровое
Горный Алтай
Алтайский
Баевский
Бийский
Благовещенский
Бурлинский
Быстроистокский
Волчихинский
Егорьевский
Ельцовский
Завьяловский
Залесовский
Заринский
Змеиногорский
Зональный
Калманский
Каменский
Ключевский
Косихинский
Красногорский
Добавить комментарий