Алтай
Барнаул
Подать объявление
Данил Снитко

Нейминг по-барнаульски: насколько креативны застройщики в рекламе и названиях ЖК

22 июля, 2016, просмотров - 618

В Барнауле практически у каждой строящейся высотки есть имя, не говоря уже о кварталах, названия которым придумывают всем городом. Между тем нейминг – дело очень ответственное, от него косвенно зависит отношение к проекту и уровень продаж.

Какие названия барнаульских кварталов можно считать удачными, а над какими стоило подумать подольше? Почему на рынке недвижимости так мало креативной рекламы? Об этом рассказал арт-директор барнаульского брендингового агентства PUNK YOU BRANDS Даниил Снитко.

- Даниил, из каких соображений исходят застройщики, когда дают кварталам те или иные имена?

- Имена кварталов в Барнауле образуются, в основном, по географическому принципу. Это либо названия улиц, на которых они расположены – Лазурный, Взлетный, Сиреневый. Либо микрорайон связан с каким-то местом. Например, у нас есть квартал Мизюлинская роща, расположенный в непосредственной близости к этой самой роще.

Названия второй, не такой большой категории, лишь косвенно касаются географии. Например, жилой комплекс «Аквамарин». Аквамарин – цвет воды, а квартал с таким названием стоит у реки. Или, например, «Новая пристань» - тот же принцип. И есть еще одна маленькая категория, на мой взгляд, самая неудачная, когда кварталы называют каким-то общим прилагательным. К примеру, квартал «Уютный». Так можно сказать абсолютно про любой микрорайон, и потребители не чувствуют этой «уютности», когда слышат название. В этом плане география работает лучше.

- Надо ли вообще придумывать названия для микрорайонов?

- В нашем городе называть кварталы стали сравнительно недавно, но и старых микрорайонов с народными названиями хватает. Это Сулима, Поток, Пруды, Яма, Монолит. Эти слова коренным барнаульцам о многом говорят.

Названия у кварталов стали появляться, собственно, с началом массовой квартальной застройки. Давать имена первым домам, построенным в точечном порядке, не было смысла, а вот комплекс жилых зданий – почему бы и нет?

Некоторые застройщики идут еще дальше. Например, «Жилищная инициатива» брендирует свои кварталы, подсвечивая верхний край домов, и ночью издалека видно весь комплекс. И это правильно.

- Как бы вы оценили уровень рекламы, с помощью которой наши застройщики пытаются продавать свое жилье?

- В нашем городе креатив в продвижении застройщиков не очень развит. Можно выделить лишь одну компанию, которая придерживается определенной стратегии – «Вотэтодом». У них очень неплохие ролики и тексты. Что касается остальных, то они делают акционно-информационную рекламу, где указаны цены за квадрат, акция, и условия из серии «мы сделаем вам подарок, если вы купите квартиру». А какое-то креативное сообщение в рекламу они не вкладывают. Это на самом деле нормально, поскольку отрасль очень консервативная.

- Можно ли с помощью креатива повысить продажи квартир?

- Креативная реклама важна в том случае, когда сфера, в которой работает заказчик, начинает уплотняться. То есть появляется много игроков, которые предлагают один и тот же продукт с примерно одним и тем же качеством. В этом случае рекламой с ценовыми и акционными предложениями уже не обойтись. Тогда в ход идет креатив, который, подчеркну, работает не во всех сферах.

Будет ли влиять креативная реклама на продажи квартир, зависит от количества и качества игроков на рынке. Если в городе мало застройщиков, и уровень их разный, им креативная реклама особо и не нужна. А если на одном поле несколько примерно одинаковых игроков, как в случае с Барнаулом, им стоит использовать инструменты необычной рекламы. Это поможет им выиграть в борьбе за потребителя и повысить продажи квартир.

Правильно выстроенное креативное предложение влияет на запоминаемость, на узнаваемость, будоражит ум и заставляет потребителя делать неосознанный выбор.

- Есть ли у нас в городе примеры агрессивной рекламы, которая отталкивает потенциальных покупателей недвижимости?

- В Барнауле агрессивной рекламой новостроек я не встречал. Есть, безусловно, навязчивая реклама, но назвать ее агрессивной в полном смысле этого слова я не могу. Единственное, что вспоминается – реклама печально известного «Барнаулстроя». Они переделали песни Любэ и без конца крутили их по радио. Про них тогда знали все.

В основном застройщики стараются избегать агрессивной рекламы. Она вся очень безопасная. При этом рассуждают они примерно так: наша аудитория – это, в основном, молодые семьи, часто с детьми, и обращаться с ними надо ласково. В итоге получается, зачастую, сахарная вата. Я считаю это не совсем правильно. С одной стороны, безопасная реклама будет точно понята всеми. С другой стороны – запомнят ли ее? Обратят ли на нее внимание? Они думают, надо, чтобы нас все понимали, а узнаваемость уходит на второй план.

Ольга Скутина

  распечатать

Комментарии

  • # Andretti Jaleel 29.7. 2016 в 08:54
    Мне как покупателю абсолютно без разницы как называется квартал - хоть "одноногие бомжи". Если я прихожу смотреть квартиру в какой-нибудь "ШармЭльШейх", и понимаю, что там стены стоят вкривь и вкось(и тощие как фольга) как в хрущевках, где застройщик вместо дверей поставил фигню бумажную, а в окнах такие щели, что можно руку просунуть - мне такое элитное жилье не нужно, и название его не спасет.

    На мой взгляд, сейчас нужен уникальный сервис. Вроде "индивидуальный электрик", "персональное предложение по дизайну". Вы никогда не задумывались куда новоселы новостроек тратят скидку от застройщика? Да на то, чтобы поменять электрику и поставить сантехнику. И если им не впаривать товар, а оказывать доп.услуги - они и сами рады будут и друзьям рекомендовать будут. Услугой "адекватный электрик" я бы и сам пользовался. Я не хочу чтобы ко мне приходили замусоленные и дышашие перегаром алкаши из ЖЭКа, я хочу чтобы пришел нормальный адекватный мужик, который скажет: "По вашей задаче я могу предложить четыре варианта..." и расскажет что и как. Это сервис, это нужно. Потребителя в человеке нужно воспитывать. А вообще я бы с радостью прошел стажировку в PUNK YOU BRANDS, для общего развития и расширения кругозора)
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай
3 объявления
Алгоритм на главной
Сибсоцбанк
Сбер в колонке справа
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город