Алтай
Барнаул
Подать объявление
Денис Тишин

Жители Алтая, регистрирующие жилье через МФЦ, по-прежнему часами стоят в очередях

15 августа, 2016, просмотров - 854

С тех пор, как функции Росреестра были переданы МФЦ, прошло уже более трех месяцев. Проблема очередей и качества обслуживания стоит все так же остро. Тем не менее, многофункциональный центр продолжает расширять набор предоставляемых услуг. Сколько времени нужно потратить, чтобы подать документы на госрегистрацию прав на недвижимость?

Об этом корреспонденту "Недвижимость Алтай" рассказал Денис Тишин, директор МФЦ Алтайского края.

- Прошло более трех месяцев с тех пор, как функции Росреестра были почти полностью переданы МФЦ. Как вы оцениваете этот период? Есть ли прогресс?

- На самом деле, функции Росреестра по приему документов нам были частично переданы еще в августе 2011 года. Наш регион был одним из первых в РФ, где специалисты МФЦ начали принимать услуги Росреестра в операторском режиме, в качестве заявителей. Чуть более трех месяцев назад мы достигли окончательных договоренностей с Росреестром и Кадастровой палатой и теперь выполняем 72–74% работы по приему документов от граждан. Остальные заявления пока обрабатывает непосредственно Кадастровая плата. Если вспоминать начало года, цифры вообще несопоставимые - в первом квартале мы обрабатывали 20–24% клиентов. Перед нами стояла серьезная задача и, что касается объемов, мы с ней справляемся.

С другой стороны, эта услуга, как и все другие, имеет пиковые нагрузки и спад. Например, показатели июня – июля, а также января, разительно отличаются от осенних месяцев. Летом и после Нового года наблюдается традиционный спад, люди заняты другим. Объемы заметно нарастают в конце августа и осенью достигают пика. Соответственно, надо понимать, что те 72%, которые есть сейчас, нельзя сравнивать с тем, что будет в сентябре, например.

По плану до конца текущего года мы должны обрабатывать уже не менее 80% обращений граждан, хотя никто не мешает сделать и больше.

- Объемы предоставленных услуг растут, а что насчет качества?

- Мы прекрасно понимали, что вот эта цель – по изменению порядка услуг Росреестра – разбивается на две взаимосвязанные, но все-таки разные задачи. Первое – перенаправить потоки. Это скорее административная задача, и особой сложностью она, в общем-то, не отличается. Вторая – остаться на высоком уровне качества предоставления услуг. Чтобы наши клиенты, они же и судьи, признали, что стало как минимум не хуже, чем было раньше. Хотя понятие качества услуг весьма многогранно. Это и время ожидания, и правовая помощь – сотрудник должен помочь клиенту, подсказать, каких документов, например, не хватает.

Есть ряд проблемных точек в крае. Это, в первую очередь, Барнаул, Бийск, Новоалтайск. В районах проблем нет вообще, в некоторых уже 100% услуг Росреестра по приему-выдаче документов оказывают МФЦ. Решение проблем я вижу в увеличении штата сотрудников, количества окон, посменной работе. Вообще, из 103 окон в Барнауле 66 работают по услугам Росреестра. Причем большинство из них специализированы – мы вынуждены отказаться от принципа универсальности специалистов МФЦ, потому что это в конечном итоге влияет на уровень сервиса.

Текучка у нас, прямо скажем большая. Многие сотрудники просто не выдерживают, перегорают эмоционально. Нагрузка серьезная – в Барнауле у нас каждый сотрудник отрабатывает 17 – 20 заявлений в день. В районах, конечно, поменьше – 14 – 17. Очень много совсем молодых специалистов, на обучение которых тратим несколько месяцев, а они потом уходят.

- Сколько в среднем составляет время ожидания для клиента, который пришел получить услуги по регистрации недвижимости?

- За счет сменности мы обеспечиваем постоянную работу всех окон и комфортный режим для заявителей. Пиковые загрузки специалистов – утром с 8.00, затем в 11 – 12 часов дня также много приходит людей. При всем этом одно из наших преимуществ – режим работы. Специалисты на месте и в вечернее время, и в выходные. Особенно в барнаульских точках. Но, тем не менее, люди идут к нам с утра и в рабочее время, а вечером, когда, по идее, все закончили трудиться, никого нет. Мы пытались анализировать ситуацию, наверное, это какой-то психологический момент. А возможно, люди просто не знают, что мы работаем в таком режиме.

Если говорить о статистике, ситуация довольно неоднозначная. Среднее время ожидания в барнаульских точках, за исключением центрального офиса – чуть больше 20 минут, в пиковое время – до часа. В центральном офисе даже среднее время ожидания – более часа. Пока стоим на этой не совсем комфортной цифре.

- А что насчет предварительной записи? Она позволяет распределить нагрузку более равномерно?

- Да, у нас существует предварительная запись по звонку. И, действительно, она делает условия более комфортными. В четырех барнаульских филиалах (за исключением центрального) доступны талоны за два–три дня до нужной даты. В центральном время ожидания увеличивается до двух–трех недель. Также в центральном офисе есть электронная запись через сайт.

На ваш взгляд, с какой целью услуги Росреестра по приему-выдаче документов были переданы в МФЦ?

- Многофункциональный центр изначально задумывался как учреждение, где можно получить все услуги по принципу одного окна. Росреестр – не исключение. Когда мы только начинали работать, некоторые административные органы и ведомства не понимали, зачем мы нужны и что, собственно, с нами делать – было много отказов в приеме документов от наших специалистов, но мы разобрались с этими проблемами, и теперь с ведомствами дружим. На мой взгляд, людям так удобнее – пришел в одно место и получил сразу все услуги. Причем их перечень постоянно расширяется. Совсем скоро в наших МФЦ можно будет подавать документы на получение загранпаспартов и водительских прав. 

К тому же, на мой взгляд, МФЦ отлично противодействует коррупции – наши сотрудники, а не граждане или представители администрации, выступают лишь в качестве заявителей (посредников), это позволяет избежать серых схем.  

Ольга Скутина

  распечатать

Комментарии

  • # нищий 6.9. 2016 в 13:42
    Текучка у нас, прямо скажем большая. Многие сотрудники просто не выдерживают, перегорают эмоционально. Нагрузка серьезная – в Барнауле у нас каждый сотрудник отрабатывает 17 – 20 заявлений в день. В районах, конечно, поменьше – 14 – 17. Очень много совсем молодых специалистов, на обучение которых тратим несколько месяцев, а они потом уходят(Сотрудники не перегорают а уходят от низких зарплат.)
  • # нищий 6.9. 2016 в 13:55
    на сайте МФЦ стоит только посмотреть вакансии(зарплаты от 7500 -10250)
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай
4 объявления
Алгоритм на главной
Сбер в колонке справа
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город