Алтай
Барнаул
Подать объявление
Галина Малина

Контрольная комиссия НП «СРБиАК» оптимизирует работу алтайских агентств

20 марта, 2013, просмотров - 4939

В феврале этого года начала свою работу Контрольная комиссия Некоммерческого партнерства «Союз риэлторов Барнаула и Алтайского края».

 Выездные проверки уже прошли у более половины агентств, входящих в состав профессионального объединения.

   О результатах проверки и о целях работы Комиссии, редакция «Недвижимость Алтай» попросила рассказать ее председателя Галину Малину.

    - Галина Николаевна, какие обязанности входят в сферу деятельности Контрольной комиссии?

   - Это подразделение в составе Союза риэлторов Барнаула и Алтайского края создано для того, чтобы помочь агентствам недвижимости, входящим в объединение, соответствовать в полной мере стандартам риэлторской деятельности, которые приняты на Совете партнерства и утверждены Российской гильдией риэлторов.

   Кроме меня, председателя Комиссии, в нее входят также директор агентства «Статус-7» Дмитрий Кокорев и директор агентства правовой помощи «Индустриальное» Лилия Белькова. Замечу, что нашу цель мы видим не столько в том, чтобы указать руководителям агентств на недостатки, сколько подсказать им, как их можно исправить. На этот год в плане работ Контрольной комиссии запланировано 4 проверки по разным темам.

   С февраля мы уже начали осуществлять первую выездную проверку на соответствие стандартам офисного помещения агентств. На данный момент проверено уже 29 агентств из 36. Остальные 7 планируется проверить в апреле.

   - Расскажите, какие требования к агентскому офису являются обязательными?

   - Их несколько и все они отражены в принятых стандартах. К примеру, в каждом агентстве должен находиться уголок потребителя, располагаться на видном и доступном месте и содержать в себе определенную информацию.

   В частности, непосредственно о риэлторской компании: где, когда и кем зарегистрирована, свидетельство о регистрации в налоговом органе, прайс-лист на перечень услуг, предоставляемых агентством, список квалифицированных агентов, работающих в компании, информация о том, куда можно обратиться в случае возникновения жалоб на агентство и т.д.

   Кроме того, в каждом агентстве должна быть Книга жалоб и предложений, обязательно подписанная руководителем агентства с личной подписью и печатью, а также прошнурованная с указанием количества страниц. Также мы обращали внимание на то, где расположен офис, насколько хорошо он организован для работы с посетителями и для самих сотрудников.

   - Каковы же результаты проведенной проверки?

   - Однозначно положительные. В большинстве агентств соблюдены все требования к офисному помещению. В некоторых агентствах были небольшие замечания, но устранить их было делом нескольких минут, и часть из нарушений исправили прямо при проверке.

   Я говорю о таких недочетах, как отсутствие какой-либо информации на уголке потребителя и неподписанной Книге жалоб и предложений. В целом же, нас порадовали результаты проверки и то, как организована работа в наших агентствах.

   Особенно хочется отметить офис агентства «Адрес плюс», он удобно расположен, хорошо освещен. Располагает к себе и его директор Наталья Фефелова, которая сама встречает не только членов Контрольной комиссии, но и абсолютно всех посетителей своего агенства. Также нам очень понравились офисы агентств «Красная линия», «Марка».

   Кроме соответствия всем требованиям, руководители этих компаний позаботились и о комфорте своих клиентов и сотрудников. Например, в агентстве «Марка» существует комната психологической разгрузки. Очень хороший, продуманный офис в агентстве «СУ-3». Приятное теплое впечатление осталось от офиса компании «Юридический Совет плюс». В удобном месте располагается офис агентства «СЛ». Его руководитель позаботилась и о комфорте сотрудников и об удобстве посетителей, которые могут, к примеру, прямо в офисе ознакомиться с различными ипотечными предложениями от ведущих банков региона.

   Сразу заметно, что директор этого агентства относится к своей работе и своим клиентам с душой. Отличное офисное помещение в агентстве правовой помощи «Индустриальное», где для каждого посетителя найдется отдельное место.

   Но не все офисы показались нам удобными. И надо сказать, что руководители этих агентств согласились с нами, их сомнения по поводу необходимости смены помещения подкрепились нашими доводами, и они приняли решение искать другой офис. Я считаю, это тоже положительный результат.

   Ведь в итоге мы совместными усилиями достигаем оптимизации риэлторского труда, не только конкретного агентства, но и профессионального бизнеса в целом. И руководители агентств это понимают, они с удовольствием встречали нас, рассказывали о своей работе, прислушивались к нашим советам и замечаниям. И в ходе проверки у меня сложилось стойкое ощущение, что директорам агентств просто необходимо ходить друг к другу в гости.

   Ведь чем ближе мы будем знакомы, чем больше будем знать друг о друге, тем больше будем доверять. А значит, нам будет легко работать. Это польза и для наших потребителей, ведь работа риэлторов станет намного эффективнее. Такие неформальные встречи принесут, на мой взгляд, гораздо больше пользы, чем любое официальное совещание.

   - Галина Николаевна, проверки по каким темам еще будут проводиться Контрольной комиссией?

   - Как я уже говорила, в этом году у нас запланировано 4 проверки по различным темам. Две из них выездные, а две – документальные. Проверка на соответствие офисного помещения установленным требованиям – это первая наша выездная проверка, следующая будет документальная – будем проверять содержание договоров принятым стандартам.

   Руководители агентств заранее предоставят нам копию всех договоров, которые используются в компании, и мы внимательно их изучим. Далее вновь будет проводиться выездное мероприятие, по результатам которой предстоит оценить качество работы с кадрами: проводится ли обучение сотрудников, каким образом это осуществляется.

   А в конце года Контрольной комиссии предстоит изучить Книги жалоб и предложений, которые нам предоставят руководители компаний. Какие были отзывы, предложения, какие решения принимались на их основании и т.д.

   - Что грозит агентствам, в которых Контрольная комиссия найдет несоответствие установленным требованиям?

   - Если нами будут замечены какие-то серьезные нарушения и руководители агентств не постараются в экстренном порядке их устранить, то сведения об этом будут переданы в Дисциплинарную комиссию, которая и будет принимать меры воздействия.

   Но мне кажется, что мы вряд ли столкнемся с чем-то подобным, ведь все прекрасно понимают, что у Контрольной комиссии благие цели и устранить ее замечания, значит сделать свою работу лучше, а бизнес эффективнее.

Катерина Сотникова, «Недвижимость Алтай».

  распечатать

Комментарии

  • # Валентина 21.3. 2013 в 17:29
    Зачем проверять самих себя?
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай
4 объявления
Алгоритм на главной
Сбер в колонке справа
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город