Алтай
Барнаул
Подать объявление
28 мая 2010 в 02:01
в новостях

Как определить профессионального риэлтора?

Как определить профессионального риэлтора? В прессе нередко упоминают о так называемых «черных» риэлторах – то есть мошенниках, готовых нажиться на людских бедах. А между тем на рынке недвижимости существует много профессиональных агентств, которые заботятся о своем престиже и тщательно соблюдают интересы клиентов. Сотрудничая с такими специалистами, граждане не испытывают проблем и, более того, очень благодарны агентству за качественно оказанные услуги. Как же отличить профессионального риэлтора от мошенника, выдающего себя за него? Помочь разобраться в этом вопросе мы попросили исполнительного директора агентства «СЛ» Наталью Шаргородскую. - Наталья Васильевна, расскажите: когда клиент решает обратиться за помощью к риэлтору то, что он должен знать в первую очередь, чтобы не стать жертвой мошенничества? - Прежде чем довериться риэлтору, надо поинтересоваться, в какой компании он работает, а затем убедиться, так ли это на самом деле. Для этого лучше всего прийти по указанному адресу, поговорить с директором, расспросить все про агента: каков его профессиональный уровень, как долго работает в сфере недвижимости и т.д. Далее - подробно узнать о самом агентстве: давно ли оно на рынке, насколько открыто себя позиционирует, состоит ли в каких-нибудь общественных организациях. Советую обратить внимание на сертификаты, висящие на стенах, как правило, они свидетельствуют о том, что агентство заботиться о повышении профессионального уровня своих сотрудников. Также одним из показателей надежности является членство агентства недвижимости в Некоммерческом партнерстве «Союз риэлторов Барнаула и Алтайского края» (СРБ). Чтобы вступить туда, риэлтерская организация должна соответствовать определенным критериям. К примеру, она должна не менее двух лет находиться на рынке недвижимости, успешно работать и иметь положительные рекомендации как минимум от двух членов СРБ. Понятно, что через такой фильтр сомнительные организации не проходят. К тому же все сотрудники агентств, входящих в Союз, имеют профессиональные удостоверения, благодаря которым их легко отличить от аферистов. - Как профессиональный риэлтор должен организовать работу с клиентом? - Самым первым этапом сотрудничества является заключение договора об оказании риэлтерских услуг. В этом документе оговариваются все возможные нюансы: конкретные обязанности агента, условия клиента, размер комиссионных и так далее. Правильно составленный договор сделает сделку максимально выгодной для обеих сторон. В СРБ сейчас ведется работа по созданию единых типовых договоров, которые будут полностью соответствовать Гражданскому Кодексу, требованиям Российской гильдии риэлторов, пройдут согласование с нотариусами, адвокатами, комитетом по защите прав потребителей. Этот профессионально разработанный типовой договор будет являться дополнительным гарантом качества оказываемых услуг. Далее, действуя по указанной в договоре схеме, риэлтор оповещает клиента обо всех этапах сделки, при этом, тщательно следит за правильностью оформления документов и консультирует по всем возможным вопросам, предлагает наиболее выгодные варианты. - Как должна оцениваться работа риэлтора? - Перед началом работы риелтор должен прямо и честно оговаривать стоимость услуг. Как правило, за оказание услуг агент получает комиссионные от продавца недвижимости, которые составляют от полутора до трех процентов от вырученных средств. При этом все расходы на рекламу объекта, затраты на транспорт агент берет на себя. Конкретный размер этого вознаграждения в денежном выражении или размер комиссионных в процентном соотношении от суммы сделки в обязательном порядке указывается в договоре. В каждом конкретном случае - по соглашению сторон. - Что делать клиенту, если у него возникли подозрения в мошенничестве? - Поскольку Уголовный Кодекс никто не отменял, на защиту граждан всегда встанут прокуратура и отделы внутренних дел. Но для начала, если вас что-то, действительно, не устроило в работе риэлтора, надо обратиться к руководителю агентства. Он разберется в ситуации и решит вопрос с обоюдной выгодой для сторон. Если агентство недвижимости является членом СРБ, то следует подать жалобу в специальный Комитет по защите прав потребителя риэлтерских услуг, который создан при Союзе. В его обязанности входит рассмотрение и урегулирование конфликтов, произошедших на рынке недвижимости, в досудебном порядке. Этот путь намного быстрее, эффективнее и выгоднее для участников рынка. Однако, воспользоваться им могут только клиенты агентств – членов Союза риэлторов Барнаула и Алтайского края. Кроме того, клиент имеет право обратиться в отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю (г. Барнаул, ул. М.Горького д.28, тел 24-28-62), где ему помогут подготовить заявление в суд. - Расскажите подробнее, что гарантирует клиенту тот факт, что выбранное агентство является членом Некоммерческого партнерства «Союз риэлторов Барнаула и Алтайского края»? - Во-первых, это говорит о том, что данная риэлтерская организация давно и успешно работает в сфере недвижимости, а значит – обладает достаточным опытом и хорошо подготовленными кадрами. Поскольку все участники СРБ в обязательном порядке обеспечивают контроль над повышением профессионального уровня своих сотрудников, то могут гарантировать высокое качество оказываемых услуг. Во-вторых, дополнительными гарантиями надежности являются специальные удостоверения участников СРБ, которые помогут легко отличить профессионала от случайных людей на рынке. В дальнейшем клиент сможет ознакомиться на сайте журнала «Недвижимости Алтая» (realtai.ru) со списком агентов, прошедших аттестацию в «Союзе риэлтеров Барнаула и Алтайского края» и получивших удостоверения членов СРБ. Единые типовые договоры СРБ также будут способствовать повышению качества обслуживания клиентов. И, в-третьих, если у клиента возникнут какие-либо претензии к работе риэлтора, то конфликт можно всегда легко и взаимовыгодно урегулировать в досудебном порядке с помощью Комитета по защите прав потребителя риэлтерских услуг. - Когда был создан данный комитет и каковы результаты его работы? - Комитет по защите прав потребителя риэлтерских услуг образовался достаточно давно, 13 лет назад. На фоне экономического кризиса он какое-то время бездействовал. Но сейчас уже возобновил свою работу и в дальнейшем намерен продолжать отстаивать интересы клиентов. Председателем Комитета является Лилия Белькова, директор агентства недвижимости «Индустриальное». Хочу заметить, что жалоб на работу членов СРБ практически не поступает. Это в очередной раз говорит о высоком качестве предоставляемых услуг участников Некоммерческого партнерства «Союз риэлторов Барнаула». Катерина Сотникова «Недвижимость Алтай».
Разное просмотров - 936, комментариев - 0
  распечатать
Читать также


Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай
5 объявлений
Алгоритм на главной
Сбер в колонке справа
Сибсоцбанк
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город