Алтай
Барнаул
Подать объявление
21 июня 2012 в 12:24
в новостях

Чиновники должны сами собирать справки для граждан

С этого дня все региональные и муниципальные власти должны начать предоставлять гражданам услуги, не требуя с них справок и информации, которые находятся в распоряжении других органов власти. "РГ" разбиралась, готовы ли к этому местные власти.

Но тут надо уточнить, что из нового правила есть небольшое исключение. По-прежнему необходимо будет предоставлять в органы власти так называемые "документы личного хранения", если они требуются для предоставления услуги. Речь идет, например, о паспорте, свидетельстве о рождении, документах об образовании или рабочем стаже. Остальные же "бумаги", по различным оценкам до нескольких сотен видов - орган власти, в который обратился гражданин, будет получать в электронном виде через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия, пояснили "РГ" в минкомсвязи.

Уже действуют ключевые элементы инфраструктуры электронного правительства, в том числе единая система идентификации (в ней регистрируются все "общающиеся" между собой чиновники и их информационные системы). При этом федеральные ведомства работают по новой схеме уже с октября прошлого года - через систему прошло уже 57 миллионов запросов. На портале госуслуг размещена информация более чем о 900 федеральных, 12 тысячах региональных и 23 тысячах муниципальных услуг. Там зарегистрировались более 2,2 миллионов пользователей, подавшие заявки на более 6,5 миллионов госуслуг.

Однако эксперты волнуются, что "на местах" среди чиновников могут оказаться и те, кто будет саботировать внедрение электронного обмена сведениями. И продолжит действовать так, как удобно им, а не гражданам - "рекомендовать" самим сходить за справкой, затягивать сроки, ссылаясь на то, что якобы "система не работает". Здесь, успокоили в минкомсвязи, законодатели предусмотрели ряд мер, которые будут стимулировать таких нерадивых сотрудников меняться к лучшему. Во-первых, чиновники, которые по различным причинам не будут готовы использовать единую систему электронного взаимодействия, не избавляются от необходимости запрашивать сведения в других органах власти. Просто делать они это будут "бумажным" образом, что более трудоемко. Во-вторых, если не оговорено отдельным федеральным законом, срок ответа на запрос между ведомствами установлен в пять дней. С бумажными запросами и ответами этот срок соблюсти будет затруднительно. И, в-третьих, в Кодекс об административных правонарушениях введена специальная статья, предусматривающая для должностных лиц существенные штрафы за нарушение законодательства о государственных и муниципальных услугах. Так, например, отказ в рассмотрении жалобы на порядок предоставления услуги может "стоить" чиновнику до 30 тысяч рублей.

Источник: Российская газета

 

 

 

Разное просмотров - 1644, комментариев - 12
  распечатать


Комментарии

  • # Риэлтор
    21 июня 2012 в 12:48
    Свежо предание, но верится с трудом. Конечно, по итогу все равно переход на электронный документооборот произойдет,только сдается мне случится это не сейчас и не год-два на это потребуется, поскольку чиновничий аппарат слишком неповворотлив. Слишком привыкли к "бумажкам" и справкам...
  • # Admin
    21 июня 2012 в 12:57
    Мне кажется, что это произойдет уже в этом году. Вот только эл.подпись получить осталось.
  • # Марат
    22 июня 2012 в 01:17
    А на что же они тогда жить-то будут? На зарплату что ли? Если их лишить возможности гонять людей за разными бумажками по разным ведомствам?
  • #
    22 июня 2012 в 11:23
    Закон-то нужный, потому что как работают вот эти самые чиновники, мы насмотрелись. Только вот я согласен с Риэлтором - скорого перехода на электронку нам ждать и ждать.
  • #
    23 июня 2012 в 01:42
    Это точно если будет, то нескоро. Скорее рак на горе свистнет, чем они сами справки начнут собирать. Такого никогда не было и не будет. Хоть какие там законы принимай.
  • # Андрей
    23 июня 2012 в 16:38
    Это было бы, конечно, очень прямо хорошо. Введение электронного документооборота - вообще вещь недурственная. Особенно в сфере оформления сделок с недвижимостью чрезвычайно, конечно, удобно не бегать и собирать всевозможные документы, а сесть написать по интернету заявку, приложить подпись - и пусть они там сами все собирают, что нужно. Это просто нормальный цивилизованный способ,к которому неизбежно придем и мы. Только вот пока слышны только разговоры. Реально на практике - все те же бумажки, все те же поборы.
  • # Рита
    2 июля 2012 в 14:44
    Не верю! Сегодня уже существуют многие законы о документах. Например, по закону, срок действия техпаспорта 4 года, а в газовом хозяйстве Подмосковья требуют текущего года, а на ссылки на закон отвечают:"У вас свои законы, а у нас свои." Это ключевой ответ всех, кто стоит на страже закона - милиция и чиновники - они именно так и считают, что это их право устанавливать свои законы. Если в налоговой испекции потеряли ваши документы (личный опыт), то вы должны повторно собирать их сами! Пока жива чудовищная коррпуция на всех уровнях, никто не обяжет чиновника соблюдать закон.
  • # Сергей
    3 июля 2012 в 11:17
    Да хрен с ними, со справками. Сам соберу! Лишь бы толк от них был!
  • # адвокат
    3 июля 2012 в 15:03
    М-да...........Оформляю документы в водоканал, написал заявление. Через 2 недели выдали техусловия и началось. Сначала в геодезию, сьемка-2500руб, 2 недели. Сделал. Водоканал еще запросил документы оттуда же. 5300руб. еще 2 недели. Предстоит поход в архитектуру-думаю так просто это не кончиться.. А что делать? Без воды, как говорят, и ни туды и......

    Вот так в действии работает эта система.
  • # александр
    18 октября 2012 в 13:59
    нужно не ждать пока чиновники надумают собирать сами справки, а жаловаться на этих людей!!! федеральный закон вышел - будь добр выполни! если нет катись к черту!!! это мое мнение, не надо ждать надо самим действовать!!!
  • # Saler
    19 октября 2012 в 01:46
    александр писал(а):
    нужно не ждать пока чиновники надумают собирать сами справки, а жаловаться на этих людей!!! федеральный закон вышел - будь добр выполни! если нет катись к черту!!! это мое мнение, не надо ждать надо самим действовать!!!

    Целиком и полностью поддерживаю! Пока мы это терпим, так оно и будет - у них свои законы, а у нас - свои!
  • # Риэлтор
    19 октября 2012 в 01:53
    Saler писал(а):
    нужно не ждать пока чиновники надумают собирать сами справки, а жаловаться на этих людей!!! федеральный закон вышел - будь добр выполни! если нет катись к черту!!! это мое мнение, не надо ждать надо самим действовать!!!

    Целиком и полностью поддерживаю! Пока мы это терпим, так оно и будет - у них свои законы, а у нас - свои!

    Так-то оно так, но если реально смотреть на вещи, представьте, насколько может затянуться и так некороткий поход за очередной справкой. Пишешь жалобу сначала, у тебя должные его принять, нет - тогда - суд, а эта песня вообще на года может затянуться.. Про нервы я вообще молчу. так что чаще всего выбор делается, исходя из реальных возможностей. Мало у кого, когда проходит первый запал от общения с чиновниками, остается время, силы и желание ходить по судам и искать справедливости.
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай
10 объявлений
Алгоритм на главной
Сбер в колонке справа
АК Барс Банк
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город