Алтай
Барнаул
Подать объявление
27 ноября 2012 в 11:17
в новостях

Девелоперы не верят в «дорожную карту», которая должна облегчить согласования в сфере строительства

   В августе премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил строительную «дорожную карту» — план мероприятий, направленных на «улучшение предпринимательского климата в сфере строительства». Всего планируется принять 22 такие «карты» для разных сфер бизнеса, благодаря которым Россия должна к 2018 г. подняться в рейтинге Всемирного банка Doing Business (выбран в качестве контрольного показателя) с нынешнего 120-го места на 20-е.

   К 2015 г. количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, должно быть сокращено с 51 до 15, а к 2018 г. — до 11, время на их прохождение — с 423 дней до 130 в 2015 г. и 56 — в 2018 г. Что поднимет Россию в категории «ведение строительного бизнеса» рейтинга сразу на 100 ступеней(с нынешнего 178-го до 78-го места), а за пять лет — на 144 места (до 34-го к 2018 г.).

   У десяти нянек

   «Дорожная карта» (ее подготовкой занималось Агентство стратегических инициатив, АСИ) — это список мер, под которые еще нужно создать нормативную базу. Работать над «картой» большого пути чиновники начали в конце 2011 г. по инициативе Владимира Путина, поручившего «улучшить инвестиционный климат в стране».

   В рабочую группу вошли представители крупных девелоперских компаний, Минэкономразвития, Минрегиона, антимонопольной службы, аппарата правительства.

   К июню 2012 г. документ был готов, но, по мнению председателя совета директоров «Баркли» Леонида Казинца, из него исчезло 60% полезных для бизнеса предложений. «После согласования в профильных органах исполнительной власти четкость из “дорожной карты” исчезла, формулировки и предложения стали неконкретными», — сетовал он, объясняя, что«министерства делают документ удобным для своего исполнения, но не для бизнеса». Дмитрий Медведев отправил документ на доработку.

   В конце октября на организованном «Ведомостями» форуме рынка недвижимости MREF Казинец назвал доработанную и подписанную премьером «дорожную карту» «хорошей»: «Доволен ею на 80%, говорю от имени группы экспертов». Но посетовал на то, что из 30 членов рабочей группы активно работало только 4-5 человек.«Я по поручению правительства Москвы пытался собрать экспертов из крупных московских застройщиков.

   Разослал перечень вопросов о нарушениях федерального и московского законодательства, с которыми они сталкиваются. Ответило два с половиной человека, спасибо им большое. Остальные не ответили. Или ответили так: зачем нам ругаться с московским правительством, сейчас мы чего-нибудь напишем — а нам еще в этом городе строить», — рассказал Казинец.

   «Слабость профессионального сообщества, отсутствие инициатив являются главным тормозом для того, чтобы законодательство и правоприменение в сфере строительства в России улучшились, чтобы чиновники выучили законы и научились их исполнять», — уверен он. С ним согласился Артем Эйрамджанц, первый вице-президент ГК ПИК : «Таких возможностей [по улучшению ситуации в сфере строительного бизнеса], которые есть сейчас, не было за последние 20 лет. Власти хотят нас услышать. Но мы привыкли решать вопрос по принципу «дозанесем и просочимся».

   Формулировки «карты» все еще довольно расплывчаты. Например, простая идея — участки под жилищное строительство должны быть обеспечены инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой. Чиновники должны этому способствовать.

   В тексте:«Внесение в правительство Российской Федерации предложений с проектами нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности механизмов, стимулирующих органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и субъекты естественных монополий к обеспечению земельных участков…».

   Санкций за неисполнение распоряжение правительства РФ от 16.08.2012 № 1487-р «Об утверждении плана мероприятий(»дорожной карты«)«Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» не предусматривает. Правда, по каждому пункту плана указаны ответственные органы власти — только перечень федеральных ответственных доходит до десятка на пункт, а по отдельным положениям требуется также участие органов субъектов Федерации.

   Хорошие намерения

   Есть в «дорожной карте» и прямо-таки революционные положения. В частности, предполагается отменить деление земель на категории, предусмотреть исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного и промышленного строительства.

   Если цель будет достигнута, застройщики выгадают целый год(среднее время на прохождение всех согласований к 2018 г. должно уменьшиться с 423 до 56 дней), что снизит и себестоимость строительства, и срок ожидания квартир покупателями. В настоящее время на согласование разрешительной документации тратится до трех лет и более 20 млн «легальных» рублей, отмечает президент Национального объединения строителей Ефим Басин.

   Настораживает лишь формулировка «жилищное и промышленное строительство», применяемая ко многим положениям «карты». А как же офисные здания, торговые центры, гостиницы, склады? В пресс-службе корпорации «Баркли» сообщили, что данная формулировка появилась уже в редакции Минрегиона.

   В пресс-службе Минрегиона подтвердили, что промышленный объект — это предприятие, цех, участок, агрегат и другие производственные подразделения, но не ответили, почему в «карте» не упомянуты прочие сегменты коммерческой недвижимости.

   Еще одно принципиальное новшество — ожидаемый переход к уведомительному порядку начала строительства. При наличии у застройщика правоустанавливающих документов на участок, ряда других документов и положительного заключения экспертизы (если она требуется) он сможет начать строительство через 30 дней после рассылки уведомления в соответствующие госорганы и органы местного самоуправления. Исключение — особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

   С января 2013 г. уведомительный порядок будет распространяться на промышленные объекты в ненаселенных пунктах, а с января 2015 г. — на все строительные объекты, в том числе жилые здания.

   Предполагается также отменить пресловутую госкомиссию, из-за волокиты с которой сдача домов в эксплуатацию порой затягивается на много месяцев. Ожидается, что определять, насколько объект капитального строительства соответствует требованиям законодательства, смогут саморегулируемые организации, а страховые компании предоставят дополнительные гарантии потребителям.

   Застройщик будет нести финансовую ответственность в течение всего гарантийного срока эксплуатации объекта, а это согласно ФЗ-214 «Об участии в долевом строительстве» не менее пяти лет с момента ввода.

   «Важная мера — приведение в порядок реестров, — добавляет гендиректор “Главмосстрой-недвижимости” Наталья Козлова. — Если эту работу удастся сделать, участники рынка избавятся от множества проблем, связанных с разночтениями в базах данных госорганов. Позитивно выглядит и закрепление на федеральном уровне перечня административных процедур: если введут единые правила для всех регионов, девелоперы смогут работать в разных субъектах Федерации по понятным схемам, что снизит издержки при выходе на региональные рынки».

   Юридический трейлер

   Другие обещания «дорожной карты» — развитие института негосударственного строительного надзора, развитие института профессиональных управляющих компаний, применение европейских и международных стандартов в сфере строительства, развитие рынка аренды и проч. — вызвали бы воодушевление, если бы было понятнее, как они будут воплощаться.

   «Это как пытаться оценить фильм, посмотрев один только трейлер, — рассуждает Олег Артемьев, президент девелоперской компании “Высота”. — Трудно спорить, что нужно сокращать сроки согласования, но какие именно процедуры будут упрощены и почему именно они, а не другие, в документе не раскрыто».

   «Дорожная карта» в целом нужна, все ее положения давно обсуждаются, но тезисно и теоретически, в реальности же непонятно, насколько этот документ облегчит жизнь застройщикам«, — соглашается Андрей Биржин, управляющий партнер Tekta Group.

   Вообще, застройщики неохотно комментируют данный документ. Анонимно некоторые признаются, что ничего хорошего от «дорожной карты» не ждут, но и критиковать инициативу правительства, направленную на облегчение их жизни, не могут.

   Сложность согласования новых строек и пресловутая коррупционная составляющая(по данным некоторых девелоперов, последняя доходит до 30% от себестоимости строительства) уже стали притчей во языцех. Как и постоянно меняющиеся правила игры. «В Москве сменился мэр, и девелопер вынужден снова идти согласовывать ГПЗУ, одобренный при прежнем правительстве», — приводит пример Артемьев. Девелоперы сомневаются, что разорвать этот порочный круг возможно.

   «Улучшение инвестиционного климата в строительстве будет в большей степени зависеть не от содержания“дорожной карты”, а от волевых усилий по ее выполнению», — говорит Наталья Козлова.

   По мнению Артемьева, упрощение процедур выведет на рынок новых игроков, которые раньше не рисковали проходить инстанции самостоятельно.

  Теперь основные силы девелопера будут направлены не на решение бюрократических вопросов, а на реализацию и позиционирование проекта.
«Сократятся сроки на подготовку проекта, а значит, средства будут быстрее оборачиваться, что позволит показывать более высокую доходность, — прогнозирует Козлова.

   — Мы сможем точнее рассчитывать смету проекта, оптимизировать работу с подрядными организациями, сократить издержки, добиваясь скидок. Но я бы не стала ожидать снижения цен для конечных потребителей.

   Скорее всего в ситуации острой конкурентной борьбы компании начнут направлять освобождающиеся средства на повышение качества конечного продукта».

http://www.vedomosti.ru

Госпрограммы просмотров - 736, комментариев - 7
  распечатать


Комментарии

  • # Элизабета
    27 ноября 2012 в 18:23
    Цитата: "«Сократятся сроки на подготовку проекта, а значит, средства будут быстрее оборачиваться, что позволит показывать более высокую доходность, — прогнозирует Козлова.

    — Мы сможем точнее рассчитывать смету проекта, оптимизировать работу с подрядными организациями, сократить издержки, добиваясь скидок. Но я бы не стала ожидать снижения цен для конечных потребителей. Скорее всего в ситуации острой конкурентной борьбы компании начнут направлять освобождающиеся средства на повышение качества конечного продукта».

    А мы, конечные потребители, ждем снижения цен! Для нас это главная конечная цель. Иначе к чему воообще все эти разговоры о строительстве доступного жилья?!
  • # витория
    28 ноября 2012 в 00:31
    Цитата: «Улучшение инвестиционного климата в строительстве будет в большей степени зависеть не от содержания“дорожной карты”, а от волевых усилий по ее выполнению», — говорит Наталья Козлова.".. Вот будет ли профессиональное сообщество строителей прилагать волевые усилия - большой вопрос. Поскольку вообще не понятно существует ли оно в реальности или только на бумаге. Когда свою точку зрения излагают считанные единицы, в этом приходится сильно сомневаться. Тут в пору говорить не о слабости, а безволии и трусости.
  • # Saler
    30 ноября 2012 в 00:00
    Всего планируется принять 22 такие «карты» для разных сфер бизнеса, благодаря которым Россия должна к 2018 г. подняться в рейтинге Всемирного банка Doing Business (выбран в качестве контрольного показателя) с нынешнего 120-го места на 20-е.

    Как мне нравятся амбиции наших "президентов"! Вот не больше не меньше - а на 100 пунктов за ... сколько там до 2018 осталось? За пять лет. Чем дальше, тем они все грандиознее. Эти заявления и карта из разряда уменьшить стоимость жилья на 20%, уменьшить ипотечную ставку до 6-7% годовых. Мысли-то правильные, только вопрос как?

    Витории. стараться-то тут, я так понимаю, в первую очередь должны чиновники - от них же зависят сроки выдачи разрешительной документации.
  • # Андрей
    30 ноября 2012 в 00:04
    Ну да, а принимать дома будет не госкомиссия, а СРО. Представляю, что они там напринимают. Одно радует, что пока дело до исполнения не скоро дойдет.
  • # Риэлтор
    30 ноября 2012 в 03:07
    А по мне - так это замечательно, что дорожную карту не только разработали, но и приняли. И отлично, что здравые и давно всем понятные идеи наконец-то нашли свое отражение в конкретном законодательном документе. Чем более дерзкие планы - тем больше вероятностей, что хотя бы что-то воплотится в жизнь. Сколько можно говорить о том, что не нравится. Больше позитива, товарищи!
  • # витория
    30 ноября 2012 в 20:41
    Цитата: "....Другие обещания «дорожной карты» — развитие института негосударственного строительного надзора, развитие института профессиональных управляющих компаний, применение европейских и международных стандартов в сфере строительства, развитие рынка аренды и проч. — вызвали бы воодушевление, если бы было понятнее, как они будут воплощаться....." Вот я и думаю, а не получится ли так, как уже есть в системе ЖКХ. Там тоже были мечты о европейских стандартах. А как складывается, думаю, перессказывать не надо. Одни только управляющие компании какой беспредел творят.
  • # Элизабета
    1 декабря 2012 в 17:22
    Saler : "Эти заявления и карта из разряда уменьшить стоимость жилья на 20%, уменьшить ипотечную ставку до 6-7% годовых. Мысли-то правильные, только вопрос как?" А мне тут сразу в голову пришла резонансная инфа господина Щетинина о кол-ве иностранных туристов, побывавших на Алтае с начала года. У него там тоже вроде бы мысли правильные, только непонятно было откуда полмилиона взялись..Пока нам бестолковым не обьяснил.Принцип простой и абсолютно законный:посчитали рабочих,транзитчиков,мигрантов, учащихся, командированных и собственно самих туристов....Так и здесь сплошное чиновничье "художество".Главное выдать на гора прогноз, а там что Бог пошлет.И никакой ответственности. Тут даже здравого комментария им не придумать.
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай
8 объявлений
Алгоритм на главной
АК Барс Банк
Сбер в колонке справа
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город