Алтай
Барнаул
Подать объявление
19 июня 2013 в 11:39
в новостях

Александр Хинштейн хочет ограничить рекламу жилья

   Законо­творец предлагает запретить рекламировать девелоперские проекты, чьи застройщики по закону еще не имеют права привлекать деньги дольщиков. Эта норма ограничит рекламные возможности девелоперов, продающих жилье по серым схемам, уверены участники рынка. При этом серьезные компании вместо рекламы объектов могут обратиться к продвижению своего бренда, полагают они.

   Рынок жилой недвижимости России вскоре может столкнуться с новыми законодательными ограничениями. Их инициатором стал депутат-единоросс Александр Хинштейн, внесший в Госдуму законопроект, предусматривающий поправки в закон «О рекламе».

   По его мнению, действующие сейчас ограничения рекламы, направленной на привлечение денег для строительства жилья без заключения договора участия в долевом строительстве, не позволяют уберечь граждан от недобросовестных застройщиков.

   Как отмечается в пояснительной записке к документу, обходящим этот запрет застройщикам удается уйти от ответственности, «поскольку затруднительно доказать, что рекламируется привлечение денежных средств граждан для строительства жилья, а не само строительство жилого дома».

   Документом предлагается запретить рекламу, связанную со строительством жилья, до его ввода в эксплуатацию, если средства дольщиков на его строительство привлекаются не в соответствии с нормами 214-ФЗ. Если же сбор средств соответствует букве закона, то реклама жилого проекта может начинаться только после получения разрешения на строительство.

   При этом рекламная кампания должна быть приостановлена в случае приостановки деятельности застройщика. Кроме того, новая норма содержит требования о том, что не менее 15% рекламного пространства должно быть отведено под информацию о застройщике и его госрегистрации, сведения о разрешении на строительство, месте и способе получения проектной документации.

   «Этот законопроект направлен на совершенствование норм, связанных с наведением порядка в сфере долевого строительства, — пояснил РБК daily Александр Хинштейн. — Сегодня ведется массированная реклама разного рода застройщиков, при этом никто не проверяет у них наличия подтверждающих документов.

   Поэтому мы решили четко прописать, что, пока компания не получила разрешения на строительство и, таким образом, право привлекать средства дольщиков, она не может рекламировать свой объект». Принят законопроект может быть не ранее осени, добавил Александр Евсеевич.

   «Ограничение на рекламу объектов, реализуемых по серым схемам, может серьезным образом ударить по карману мелких застройщиков, которые финансируют свои проекты за счет привлечения средств граждан, что, несомненно, является благоприятным фактором для последних», — уверен ведущий юрист практики недвижимости юридической фирмы Sameta Константин Гуричев.

   Новая норма пойдет на пользу покупателям, соглашается генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. «С другой стороны, плохо, что в данном законопроекте предлагается также установить запрет на рекламу, если объект строится по 214-ФЗ, но его строительство было приостановлено, — обращает внимание эксперт.

   — Приостановка строительства может быть из-за отсутствия средств, тогда как застройщик вкладывается в рекламу, чтобы привлечь покупателей и на эти деньги строить». В этом может быть некий негатив для рынка, добавляет глава «Метриум Групп».

   После принятия этого закона часть игроков рынка, может, перейдет на формат имиджевой рекламы, которая будет работать исключительно на бренд компании, но не на продажи в ее проектах, размышляет директор по маркетингу MR Group Евгения Старкова.

  «При добавлении в рекламу информации, указанной в проекте закона, она станет визуально не читаема, а значит, не будет привлекать внимание потенциальных покупателей», — объясняет она.

http://www.rbcdaily.ru

Строительство просмотров - 489, комментариев - 4
  распечатать


Комментарии

  • # витория
    19 июня 2013 в 14:18
    Интересно будет посмотреть, как в формате имиджевой рекламы сотрудники маркетинга будут исхитряться раскидывать наживку. Не сомневаюсь, светлые головы найдутся. И тогда светлой голове Хинштейна придется выходить с новой инициативой. 8-)
  • # Александр
    20 июня 2013 в 14:21
    Да таким образом застройщики пойдут к риэлторам и те будут привлекать новых покупателей из за чего возрастет цена на жилье
  • # Эвелина
    20 июня 2013 в 21:20
    Александру. И на сколько же в таком случае она может возрасти? Уж точно не настолько, чтобы изменить ценовую кривую.А если серьезнее. Естественно, благотворительностью никто заниматься не будет, даже если такой вариант с риэлторами и реально будет иметь место, но это никак не фактор первой очереди....
  • # Андрей
    21 июня 2013 в 15:41
    А по мне вполне себе здравая мысль осенила голову г-на Хинштейна. Давно пора каким-то образом контролировать рекламу строительных объектов. Вон г-жа Лукьянова, ныне отбывающая срок в местах не столь отдаленных, умудрялась рекламировать свои объекты до последнего дня и привлекать новых дольщиков до тех пор пока полиция офис ее не посетила, и даже тогда люди не верили и пытались деньги ей отдать. Так что вполне себе здравая мысль - навести порядок в законодательстве на предмет законности рекламируемых объектов. А если еще удастся отладить механизм реализации этого законопроекта - так вообще покупателям недвижимсоти жить станет значительно легче. Относительно же нечитаемой реламы - вон на рекламе табака обязали же писать про минздрав - ничего себе реклама работала. Правда, сейчас я так понимаю, и такой реламы нельзя..
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай
2 объявления
Алгоритм на главной
Сбер в колонке справа
АК Барс Банк
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город