Алтай
Барнаул
Подать объявление
23 июля 2014 в 09:21
в новостях

У рынка недвижимости большие перспективы развития специализированного жилья

Управляющий партнер инвестиционно-девелоперского холдинга ГК "Глубина" Дмитрий Гусев рассуждает о перспективах развития специализированного жилья в России в своей авторской колонке на РБК-недвижимость.

Речь идет о форматах, ориентированных на конкретные целевые группы. Например, о проектах, предназначенных для студентов, пожилых людей, молодых семей, специалистов и так далее. По его мнению, это пока не занятая на рынке ниша и имеет большие перспективы.

- Снижение общеэкономической конъюнктуры в РФ, старение населения, которое влечет за собой уменьшение числа новых потребителей на рынке, и избыточное, причем часто некачественное строительство в период строительного бума 2000-х годов привели к падению спроса и замедлению роста цен во всех сегментах рынка недвижимости. В новых условиях выживают далеко не все девелоперы, а наибольшие шансы на, как минимум, достойное существование, имеют те, кто осознает необходимость создания проектов, более четко ориентированных на конкретного потребителя. В том числе направленных на реализацию специфических потребностей тех или иных групп населения.

Очевидно, что рынок недвижимости для массового потребителя сегодня не то чтобы стагнирует, но уже не демонстрирует того взрывного роста, который мы наблюдали еще 6-8 лет назад. Не секрет, что покупатели с каждым днем предъявляют все больше требований к приобретаемому жилью. Между тем, до сих пор регионы заполонены низкокачественными и маловостребованными проектами, реализация которых начиналась еще до кризиса. Такие проекты негативным образом влияют на "здоровье" всего рынка, но это краткосрочный фактор – неликвидное предложение рано или поздно будет реализовано по сниженным ценам, а появление нового объема "неликвида" в условиях жесткой конкуренции между застройщиками станет невозможным.

Впрочем, даже на сегодняшнем, близком к насыщению, рынке есть ниши, которые не заполнены в принципе. Речь идет о форматах, ориентированных не на абстрактного массового потребителя, а на конкретные целевые группы. Например, о проектах, предназначенных для студентов, пожилых людей, молодых семей, специалистов в какой-то выбранной отрасли и так далее. При этом потребностям выбранной потребительской группы должны соответствовать и планировки, и размеры площади, и конструктив самого здания, и инфраструктура. Так, резиденции для пожилых должны учитывать все моменты, которые необходимы для квалифицированного ухода за ними. А дома для молодежи, прежде всего, быть доступными этой категории людей по цене, и не очень велики по площади.

Помимо "специализированности", такие проекты должны предлагать разные возможности для получения в пользование: приобретение в собственность, долгосрочная или краткосрочная аренда. Это позволит, с одной стороны, расширить круг потребителей проекта, с другой – сделать его более интересным для инвесторов. Последние смогут получать не только прибыль от продажи части лотов, но и стабильный арендный доход, то есть достаточно объемный финансовый поток в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Тем более, что кризис 2008 года наглядно показал, насколько рынок продажи недвижимости уязвим и зависим от макроэкономических факторов, поэтому развитие арендного бизнеса в рамках специализированных проектов представляется вполне целесообразным.

Что касается самых востребованных специализаций – на мой взгляд, первостепенным будет создание резиденций для пожилых людей. По прогнозам официальной статистики, к 2030 году доля пенсионеров в России увеличится до 29%, что составит почти треть населения страны. Между тем, на сегодняшний день объем предложения мест в заведениях для пожилых людей в России составляет всего 250 тыс. единиц. Реальный рост количества койко-мест для пожилых людей в государственном секторе в год равен 1% при уровне спроса в 10%. Очевидно, что без привлечения коммерческих компаний государство будет не в состоянии обеспечить предоставление качественных стационарных услуг всем нуждающимся людям старшего возраста. Поэтому мы, к примеру, уже сейчас начинаем инвестировать в проектирование и строительство частных социальных учреждений для комфортного постоянного проживания пожилых граждан. Это принципиальное новое для российского рынка недвижимости направление, но перспективность его очевидна. Предполагается, что сдача резиденций в управление операторам обеспечит прибыль на уровне 8-11% годовых от арендного бизнеса – хороший показатель, особенно если учитывать текущую "холодность" рынка.

Еще одним крайне востребованным продуктом могут стать жилые комплексы, предназначенные для среднесрочного (от 1 до 5 лет) проживания студентов и молодых специалистов, либо начинающих самостоятельную жизнь, либо приезжающих в регион для работы на предприятиях агломерации. Как известно, сегодня эта группа потребителей формирует основную долю спроса на арендное жилье. Причем с каждым годом растут как требования молодых арендаторов к съемным квартирам, так и их усталость от "дикого" рынка аренды. Если установить адекватный уровень ставок в специализированных жилых комплексах для молодежи, до 90% молодых арендаторов предпочтут именно такое цивилизованное предложение.

Разумеется, специализированность проекта не отменяет необходимости делать его качественным. Но отечественным девелоперам в этом плане повезло – огромный опыт строительства жилых объектов, ориентированных на узкий круг потребителей, аккумулирован европейскими специалистами. Поэтому наша задача сейчас – "подсмотреть" на Западе и грамотно адаптировать лучшие зарубежные решения к российской действительности.

Недвижимость Алтай 

Строительство просмотров - 1035, комментариев - 4
  распечатать


Комментарии

  • # витория
    9 июля 2014 в 11:49
    Меня в этом тексте одно зацепило.

    Admin писал(а):


    Впрочем, даже на сегодняшнем, близком к насыщению, рынке есть ниши, которые не заполнены в принципе. Речь идет о форматах, ориентированных не на абстрактного массового потребителя, а на конкретные целевые группы. Например, о проектах, предназначенных для студентов, пожилых людей, молодых семей, специалистов в какой-то выбранной отрасли и так далее. При этом потребностям выбранной потребительской группы должны соответствовать и планировки, и размеры площади, и конструктив самого здания, и инфраструктура.

    Недвижимость Алтай

    Тут тогда нужно идти дальше. И по каждому отраслевому специалисту штамповать параметры жилья. Врачу, учителю, ученому, спортсмену.... свою планировку и т.д..... :) По мне так сплошные юмор и сатира.
  • # Ольга
    23 июля 2014 в 10:12
    Мрачняк. Прям триллер какой-то, вполне в "западном" духе - распада. Представляете, да хотя бы 9-ти этажку (уж не будем 16-ти брать): целый дом пенсионеров, 9-ть этажей и пять подъездов. Вы хоть представляете, что за атмосфера там будет, какое там будет настроение? Наш среднестатистический российский пенсионер во-первых беден, во-вторых зачастую с болячками, у многих депресняк чуть-ли не хронический.Караул просто!

    Лучше бы на Восток ориентировались, где поколения живут рядом, а не по-врозь, как это демонстрирует запад. Пожилым людям просто необходимы дети, а детям - общение со старшими родственниками, так как они уравновешивают друг друга в энергетическом плане.

    Что касается целевых групп, так оно у нас есть и всегда было, это советское изобретение: общежития для студентов, дома актеров, дома бюджетников разных (я сама в милицейском живу), дома от предприятий.

    И ещё пожелание: не тащите с Запада всё подряд, общеизвестно, что на западе Солнце умирает, а также честь и совесть и другие человечные качества. Изучайте лучше собственную историю, много чего любопытного найдете.
  • # qw
    23 июля 2014 в 11:06
    # Ольга



    Вот, несогласен нифига с вами. Вы себе нарисовали какой-то лепрозорий. Во-первых, насильно никто не должен тащить стариков в данные заведения, во-вторых, при должном уровне обслуживания - это не такой уж и плохой вариант. Согласитесь, одному врачу сделать 10 выездов по пенсионерам гораздо проще, когда они живут в радиусе 100 метров, или даже в одном здании, а не бегать по всему микрорайону, где - то домофон не работает, то лифт, то алкаш прохода не дает. Вот, скажите, сколько поколений живет в вашей квартире? Общение бабушек/дедушек и внуков - конечно, неплохо, но, дети порой, очень утомляют стариков. Вы же сами сказали, что старики у нас болезные, так и давайте решать проблему с этой стороны! Значит, надо решить проблему близости к мед. учреждениям и постоянному мед. контролю за состоянием стариков. Обязательная аптека и медпункт с дежурными врачами. Вы, вот, советуете не смотреть на Запад, типа, у нас это уже когда-то было? Не путайте общагу для студентов и учебный кластер. Это не одно и то же. Вам хотя бы слово "кампус" о чем-нибудь говорит? Я был бы не против, прожить 5 лет в таком месте в период учебы в ВУЗе. Думаю, на моих успехах в учебе это отразилось бы только в лучшую сторону. Так что, идея, вполне здравая, все зависит от грамотной реализации. Я тоже 25 лет прожил в доме родителей, который относился к одному из крупных в то время предприятий Барнаула. Ничего плохого в этом не было. Все знали друг друга, общались и во дворе и на работе. Не знаю как в "милицейских" домах, но в нашем жилось очень легко и весело.
  • # Гость z
    23 июля 2014 в 15:39
    Собаки лают- караван идет. Так и здесь. Благие помыслы рискуют так и остаться на бумаге.ПРи общей разрухе в головах, умах и жилищной-строительной сфере - спецпроекты для бабушек, дедушек и их внуков - мыльная опера аля поговорим на завалинке.
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай
3 объявления
Алгоритм на главной
АК Барс Банк
Сбер в колонке справа
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город