Алтай
Барнаул
Подать объявление
12 мая 2011 в 12:56
в новостях

Честность клиента - залог получения кредита

Ипотека после кризиса вновь набирает обороты. Однако  требования банков к заемщикам становятся жестче. Банки объясняют такой подход уроками кризиса. Каковы в этой связи их рекомендации клиентам?

На этот вопрос отвечает председатель Комитета по ипотечному кредитованию Ассоциации российских банков, президент Европейского трастового банка Андрей Крысин.

  

- Люди, обращающиеся за кредитом в банк, в подтверждение своей кредитоспособности приводят имеющуюся у них собственность (дача, автомобиль и т.д.), которой в случае непредвиденных обстоятельств можно будет расплатиться с банком-кредитором. Имеет ли это значение для банка?

 - Наличие у клиента активов, конечно, положительный фактор в кредитовании, но не обязательный  при расчете платежеспособности заемщика. Мы это не учитываем при принятии решения о выдаче кредита. Кредит всегда рассчитывается на основе предоставляемой клиентом справки о  доходах – 2-НДФЛ.

С другой стороны, то, что у клиента есть дача или машина, – разумеется, хорошо. И такой заемщик, безусловно, более надежный. Но нужно учитывать и то, что имеющаяся собственность может быть в любой момент утрачена вследствие продажи или несчастного случая.

  

- Случается  ли,  что клиент приносит справку о высокой зарплате,  у него большой стаж работы, а в итоге  никакой собственности нет?

 - Такое бывает. Невольно возникает вопрос: на что расходуются зарабатываемые деньги? Или, может, справка «нарисованная»? Чтобы снять такие настораживающие моменты, каждого заемщика мы тщательно проверяем, устанавливая достоверность предоставленных им сведений о себе и т.д. Если мы видим, что клиент что-то скрывает, то лучше ему отказать в кредите.

 

- А как понять, что он скрывает?

 - К примеру, был такой случай. Пришли за кредитом супруги. Кредит оформляла на себя жена,  предоставившая все справки. А муж отказался дать информацию о себе, мотивируя тем, что кредит оформляется не на его имя. И хотя дохода жены вполне хватало для положительного решения о кредите, все же поведение мужа вынудило банк отказать в кредите этой семье.

 Мы всегда просим у заемщика и созаемщика согласие на проверку их персональных данных, в том числе и через Бюро кредитных историй.

Если видим наличие просрочек при получении предыдущих кредитов, то такому заемщику «с ходу» не отказываем. При беседе с ним  специалисты уточняют причины таких просрочек. Ведь вполне возможны и допустимы уважительные причины, вызвавшие временную задержку платежей.

Если все же клиенты не соглашаются на такую проверку, то предлагаем  им идти за кредитом в другой банк. Это наше право и профессиональный долг, ведь мы используем в кредитовании деньги наших вкладчиков, доверяющих нам и рассчитывающих  не только на проценты по вкладам, но и на их сохранность и возврат.

Разное просмотров - 864, комментариев - 0
  распечатать
Читать также


Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай
6 объявлений
Алгоритм на главной
Сибсоцбанк
Сбер в колонке справа
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город