Алтай
Барнаул
Подать объявление
28 февраля 2012 в 16:51
в новостях

Вторичный рынок: Как выгодно продать квартиру

   Большинство квартир, которые выставляются на продажу - не новые. История многих домов растягивается на десятилетия, поэтому качество жилья очень разное: в одних квартирах нужно просто сделать уборку, и они будут выглядеть как в глянцевых журналах, другие нуждаются в косметическом ремонте, третьи - в капитальном.

   Продаем квартиру на «вторичке»

   Начнем с того, что специальных рекомендаций, как подготовить квартиру к продаже не существует. Но у риелторов есть наработанный опыт продаж и показов, используя который они все же могут посоветовать кое-что дельное. Главное, на что они обратили внимание, – в квартире нужно провести предпродажную подготовку.

   Первая мысль, которая приходит в голову, – сделать в квартире легкий косметический ремонт. Он освежит жилье, отчего оно предстанет перед покупателем в выигрышном свете. Если жилье и без ремонта выглядит чистым и ухоженным, сантехника и проводка находятся в удовлетворительном состоянии, то делать ремонт просто нецелесообразно. Выбранная отделка может не устроить будущего покупателя, а продавец потеряет и время, и деньги.

   Если квартира требует более серьезных преобразований, то поверхностный ремонт вряд ли поможет. Мало кого устраивает легкая косметика, когда без ремонта старых коммуникаций, замены труб и батарей просто наклеены новые дешевые обои. Впрочем, бывают ситуации, когда без ремонта не обойтись.

   Капитальный же ремонт жилья перед продажей в большинстве случаев не входит в планы продавца. Это и дорого, и отнимает массу времени. Да и риелторы не советуют продавцу связываться с такими работами, в противном случае сделка отодвинется на неопределенный срок.

   При предпродажной подготовке нужно привести квартиру в порядок.Вне зависимости от класса, к которому относится недвижимость, квартира должна быть чистой, поэтому перед показами нужно провести генеральную уборку. Если квартира жилая, а на вторичном рынке таких большинство, важно соблюсти золотую середину в интерьере – квартира аскетичного и необжитого вида отталкивает, равно как и если она слишком заставлена.

   Если есть такая возможность, вывезти из квартиры мебель (хотя бы крупногабаритную), проверить работу сантехники, вымыть окна и снять шторы. В результате квартира будет выглядеть просторнее и светлее, что позволит создать благоприятное впечатление у потенциального покупателя.

   Чтобы квартира продавалась быстрее, она должна вызывать у человека положительные эмоции. Всегда хорошо выглядит квартира, залитая солнечным светом. Однако при естественном освещении становятся видны все строительные и ремонтные огрехи - трещинки на стенах и потолке, отошедший плинтус и т.д. Поэтому, если показы будут проходить в дневное время, необходимо заблаговременно устранить все мелкие недоделки.

   Второй по важности фактор – воздействие на обоняние. Неприятные запахи отбивают желание не то чтобы купить, а просто зайти в такую квартиру. Совершенно недопустимы кухонные запахи – капусты или жареной картошки, запах старых вещей из бабушкиного шкафа, нафталина. Большинство психологов сходятся во мнении, что всегда благоприятно на клиента действует запах дорогого свежесваренного кофе, ванили и корицы, аромат живых цветов или апельсинового масла в аромалампе.

   Поэтому советуют перед показами использовать проверенные приемы. Но с другими ароматическими средствами рекомендуют лучше все-таки не экспериментировать. Во-первых, как всем известно, на вкус и цвет товарища нет, а во-вторых, у клиента может быть банальная аллергия на запах.

   Помочь продаже квартиры может со вкусом подобранный текстиль – красивые мягкие пледы, пушистые накидки на креслах делают любую квартиру теплее и уютнее. Особенно это влияние заметно, если показы идут осенью или зимой и за окном идет дождь или колючий снег.

   Слушать обо всех достоинствах квартиры клиенту, безусловно, будет приятнее за чашкой свежесваренного кофе. Если у вас есть десять минут для приготовления ароматного напитка, то лучше не пренебрегать этим.
Маркетинговый ход и его отсутствие.

   Предпродажная подготовка квартиры для многих продавцов - это маркетинговый ход, который влияет на исход сделки. Запущенные квартиры сейчас продаются дольше, чем с ремонтом. Для многих квартир, которые попадают на рынок, требуются чисто косметические действия: убрать рваные обои, большие трещины или протечки на потолке и т.д.

   Но даже эти элементарные вещи большинство продавцов ленятся делать, в итоге квартиру, которую можно было продать за два месяца, продают по полгода.

   На практике большинство покупателей желают приобрести недорогой вариант, но в приемлемом состоянии, где можно прожить год-два и затем сделать ремонт под себя. И главная причина здесь – деньги.

   Вложив свои средства в ремонт квартиры, хозяин хочет получить больше денег. Отремонтированные квартиры продаются на 10-15% дороже. Однако, в большом количестве случаев наличие косметического ремонта не позволяет продать квартиру дороже.

   Дело в том, что любой ремонт, кроме выполненного в объеме «под чистовую», в первую очередь позитивно влияет не на цену квартиры, а на ее ликвидность. И удастся ли конвертировать это повышение ликвидности в конкретные денежные знаки – вопрос, который всегда решается в зависимости от рыночной ситуации и конкретных обстоятельств продажи.

   Особенно большие потери могут постичь тех продавцов, которые для того, чтобы повысить привлекательность квартиры, принимают решение сделать дорогой ремонт.

   Новостройки for sale

   В настоящее время на вторичном рынке также широко представлены квартиры в новостройках. Речь идет об уже сданных домах, но которые находятся на этапе заселения. Большинство квартир приобреталось с черновой отделкой и со свободной планировкой. В такой квартире жить невозможно, а чтобы довести до готового состояния потребуется много времени и денег.

   Большинство продавцов не делают ремонт перед продажей, хотя покупатели не отказались бы приобрести жилье с отделкой. Особенно заинтересованы в таких вариантах покупатели жилья экономкласса. У них нет намерений сносить уже возведенные стены и менять проект, так как нет лишних денег.

   Действия на удачу

   Большинство экспертов считает, что продавать квартиры в новостройках с ремонтом малоэффективно, так как неизвестно, понравится ли она покупателю. Делая ремонт, вы всегда увеличиваете свои риски, так как тратите деньги сейчас, не имея 100% гарантии вернуть их и получить прибыль.  И чем более высокая категория дома, тем больше риск.

   Успех продаж во многом зависит от цены квартиры. Однако не все покупатели готовы даже за дешево покупать «убитое» жилье. Поэтому элементарная предпродажная подготовка просто необходима. Что же касается ремонта, то здесь палка о двух концах.

   Есть примеры, когда все затраты оказывались оправданными, а есть – наоборот, ведь продавец рискует, и как повернется к нему фортуна, никому не известно. Многое зависит от ситуации на рынке, от спроса, от того, есть ли аналогичные предложения. В любом случае, если вы решились делать ремонт в продаваемой квартире, надо понимать, ради чего вы его затеваете.

Разное просмотров - 1834, комментариев - 0
  распечатать
Читать также


Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай



Алгоритм на главной
Сбер в колонке справа
Сибсоцбанк
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город