Алтай
Барнаул
Подать объявление
8 декабря 2014 в 10:24
в новостях

Рассчитываем цену новостройки правильно!

  Генеральный директор компании "Домус финанс" Анна Чижова на "РБК-Недвижимость" рассказала, как девелоперы считают цены на квартиры в новостройках. В материале эксперт говорит о формировании цен на недвижимость, основных факторах, влияющих на цену квадратного метра, поправочных коэффициентах и других алгоритмах ценообразования

  Цены на недвижимость - одна из вечных тем наряду с погодой, пробками и курсом рубля. Но, несмотря на это, ценообразование остается под густой завесой тайны. Многие люди уверены, что продавцы и риэлторы устанавливают цены волюнтаристски, руководствуясь интуицией и опытом. Особенно если речь идет о новостройках. На самом деле существует четкий алгоритм того, как определить цену в конкретном жилом доме.

  Основные факторы, влияющие на цену, - это локация, стадия строительства, транспортная доступность, технология строительства, окружающие объекты и инфраструктура. Но критерии их использования и вес в цене конкретного квадратного метра непонятны, отсюда впечатление о волюнтаризме и субъективности.

  Расчет цены опирается на изучение ближайших конкурирующих объектов. Любой проект не существует в вакууме, и покупатели сравнивают предложения от разных застройщиков. Но просто взять среднюю цену неправильно - каждый жилой комплекс обладает собственными уникальными характеристиками. Поэтому сначала надо "очистить" цены конкурентов от этих особенностей.

  Для этого используем поправочные коэффициенты: на сколько процентов снижается или повышается цена квадратного метра, если исключить один из факторов (расположение, окружение, архитектура, стадия готовности и т. д.). Также рассчитывается стоимость объектов, если бы они были одинаковыми и не обладали преимуществами. Эти же коэффициенты используются и при определении конечной цены квадратного метра. С помощью "очистки" получаем базовую цену у всех конкурентов.

  Но и теперь мы не можем просто взять среднюю цену, даже "очищенную" - разные объекты по-разному влияют на наш проект. Кто-то является непосредственным конкурентом, другой служит лишь ориентиром по рыночной стоимости в данном сегменте для покупателя. Основное влияние, как правило, оказывают ближайшие от оцениваемого объекта комплексы, а также крупные проекты с большим объемом предложения. Перемножаем степень влияния конкурента с его базовой ценой, складываем произведения, получаем средневзвешенную базовую цену. Расчет средневзвешенной базовой цены по всем конкурентам призван снизить эффект от субъективности ценообразования девелоперами конкретных объектов, который, к сожалению, достаточно часто встречается на рынке.

  После этих расчетов можно перейти к определению цены непосредственно в своем проекте. Для этого средневзвешенная базовая цена увеличивается на те самые поправочные коэффициенты, которые были рассчитаны из цен конкурентов ранее. Например, если проект находится на стадии котлована, цена остается неизменной, а если дом уже построен и сдан в эксплуатацию, то стоимость квадратного метра в нем вырастает сразу на 25%.

  Важным фактором является транспортная доступность. К примеру, дом находится в семи минутах ходьбы от остановки, тогда мы прибавляем к цене еще 10%.

  Каждый из факторов прибавляет (или не прибавляет) дополнительные проценты к нашей базовой цене. Сложив все коэффициенты, мы получаем итоговую цену квадратного метра в жилом комплексе.

  На этом ценообразование не заканчивается. Для девелопера важно установить цену, которая соответствует маркетинговой стратегии. Например, если застройщик хочет получить хороший денежный поток сразу после начала строительства, то необходимо выставить цены ниже рынка. В то же время, если ориентироваться на высокую маржинальность проекта, можно установить цену чуть выше. Это замедлит продажи, зато позволит получить больший доход с проданного метра. Главное - не увлекаться, иначе можно и вовсе продажи остановить.

  Таким образом, можно сказать, что ничего мистического в определении цены "квадрата" нет. Те же рыночные факторы - соотношение спроса и предложения и учет цен конкурентов. Однако, поскольку каждый объект недвижимости уникален, мы должны при расчете цены применять специальные методики, описанные выше. Это позволяет получить на выходе ту цену, которая максимально учитывает рыночную ситуацию и соответствует нашей маркетинговой стратегии.

Экономика просмотров - 876, комментариев - 2
  распечатать


Комментарии

  • # Гость
    8 декабря 2014 в 13:02
    ага. типа куда еще популярнее: транспортная доступность новостроек в индустриальном р. и ценообразование на выходе.;)куда хож туда и рули 10 процентов в реале-все пройдет.
  • # Гость
    8 декабря 2014 в 13:57
    В большинстве случаев квартиры в Барнауле сдаются без отделки. Я бы на месте застройщиков, у которых с отделкой квартиры, продажную цену озвучивала все же без стоимости отделки. Не у всех мозги быстро работают, чтобы сообразить отнять цену отделки.На фоне других застройщиков цена не будет казаться слишком высокой. Да, кстати, почему на этом сайте практически никогда не бывает предложений в новостройках ЖИ, даже от "инвесторов"-перекупов?
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай
20 объявлений
Алгоритм на главной
АК Барс Банк
Сбер в колонке справа
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город