Алтай
Барнаул
Подать объявление
30 января 2015 в 09:06
в новостях

Слишком много кальянных открылось в Барнауле в последние месяцы

  Последние полгода в Барнауле, как грибы после дождя, открываются заведения нового для города типа — кальянные. Таким питательным "дождем" для них стал запрет на курение в общественных местах, в том числе — в заведениях общепита. Подробности о том, как владельцы кальянных строят отношения с законом и почему на бум появления таких заведений не влияет даже кризис, сообщает газета «Свободный курс».

  Еще год назад в краевой столице не было ни одного заведения, которое бы позиционировало себя именно как место для курения кальянов. Однако пустить дымок с помощью этого прибора можно было во многих заведениях общепита. Кальян присутствовал в меню солидной доли баров, кофеен и ресторанов. Любители этого восточного способа курения соседствовали бок о бок со всеми прочими посетителями.

  Так продолжалось до 1 июня, пока не вступили в силу новые ограничения антитабачного закона. С этого дня владельцы заведений убрали со столиков все пепельницы. Кальяны тоже попали под действие этого закона, поэтому представителям сферы общепита пришлось избавляться и от них.

  С того знакового для всех курильщиков дня число заведений, где все же можно запустить в легкие табачный дым, в Барнауле увеличилось в 4,5 раза. Если до лета у нас открылись две кальянные (в феврале и апреле), то на сегодняшний день их уже насчитывается девять, и есть информация, что в ближайшие два месяца откроется еще пара.

  В европейской части России такой формат был достаточно распространен еще до вступления в силу антитабачного закона. Барнаул стремительно догоняет другие регионы и по плотности кальянных на душу населения уже обогнал традиционно более развитый в сфере развлечений Новосибирск (там сейчас работают 13 кальянных на более чем 1,5 млн жителей).

  Чаще всего кальянные располагаются в небольших помещениях. Редко они способны принять более сотни гостей за раз. Кроме собственно кальянов клиентам обычно предлагают лишь безалкогольные напитки и настольные игры. Лицензию на продажу спиртного получили лишь 2–3 из них, однако в некоторые пускают и со своим.

  Присутствие алкоголя — это дополнительный заработок. Выпивший человек меньше контролирует свои расходы. Но это идет вразрез с классическим представлением о кальянной, где должна быть спокойная расслабляющая обстановка, общение. Однако, во многих заведениях данного типа в Барнауле понимают концепцию несколько иначе, — там есть и громкая музыка, и места, где можно потанцевать.

  Но в большинстве случаев кальянные созданы как место для релакса и сбора небольших нешумных компаний.

  К числу предприятий общественного питания закон относит такие известные формы бизнеса, как кафе, ресторан, кофейня и другие. Кальянных в этом ряду нет. В законодательстве вообще нет определения такого типа заведений. Соответственно, требования к ним четко не прописаны, в том числе насчет запрета на курение. Балансируя между разными законодательными нормами, владельцы кальянных сумели найти различные способы легализации своего бизнеса.

  Анжела Гладышева, владелец приватного бара TALISMAN: «Мы работаем в формате закрытого клуба. Войти к нам можно только по клубным картам. Получить эту карту могут граждане от 21 года, предъявив паспорт. Посторонних здесь не бывает, отсюда и такое название — “приватный бар”. Бар оборудован по всем требованиям, которые закон предъявляет к помещениям, оборудованным как места для курения. Например, у нас стоит мощная промышленная вытяжка, есть табличка “Место для курения”. По сути, наше заведение — это большая курительная комната. Здесь даже сигареты можно курить».

  Конкуренция усилилась

  Как говорят представители кальянного бизнеса, после 1 июня в городе накопился огромный неудовлетворенный спрос на заведения "с дымком". Он оказался достаточно велик, целевая аудитория — молодые люди в возрасте 21–35 лет — ожидаемо проявила к ним интерес. Однако кальянных стало так много, что игнорировать друг друга они уже не могут.

  Сергей Соков, совладелец кальянной Puff us: «Рынок уже перенасыщен. Многим сейчас тяжело. Туда не ходят, сюда не ходят, и ребята многие свои идеи не могут реализовать, к сожалению. Об ужесточении конкуренции говорит хотя бы тот факт, что на рынке уже начался демпинг. Заведения стартовали в среднем с 700 рублей за кальян, а теперь ценник опустился до 400–500. И это несмотря на то что из-за ситуации на валютном рынке табак, мундштуки и прочее стали дороже. Это, кстати, отличает нас от рынка Новосибирска: там после падения рубля четыре крупнейшие кальянные, которые занимают более половины рынка, подняли ценник на 100 рублей, с 700 до 800 рублей».

  В поисках себя и клиента

  Владельцы барнаульских кальянных постоянно находятся в поиске. Некоторые новации, на которые они делают ставку, в итоге проваливаются, а другие неожиданно "выстреливают".

  "Город не готов многое воспринимать. Я, например, переживал, как люди примут заведение без кухни. В Новосибирске проблем с этим нет, а у нас привыкли, что в одном месте можно и поболтать, и поесть, и выпить, и потанцевать. Но тут проблем не возникло, — говорит Сергей Соков. — В то же время на открытии в апреле я говорил, что у нас никогда не будет меню, которое полагается давать гостям. Мы делаем ставку на общение персонала с посетителями. Однако сейчас мы меню все-таки вводим. Иногда приходится подстраиваться под гостей".

  "Недавно мы перешли на работу с 12 часов дня, хотя раньше всегда открывались в 16.00, — говорит Сергей Соков. — Я не верил, что среди бела дня кто-то захочет покурить кальян. Но я оказался неправ: люди, притом достаточно взрослые и солидные, заезжают к нам в обеденный перерыв, курят полчаса и отправляются по своим делам. Для них мы даже ввели “бизнес-кальян” по специальной цене".

  Выгодное дело

  Игроки рынка кальянных не скрывают: главное, что привлекает людей в этом бизнесе, — его высокая маржинальность. Себестоимость приготовленного кальяна остается невысокой даже с учетом подорожания табака из-за обесценивания рубля. Наценка на напитки составляет 100–300%. Опрошенные нами владельцы кальянных говорят: соотношение выручки от собственно кальянов и напитков примерно равное.

  "Кальянная — самый быстроокупаемый бизнес. Она отбивается за полгода. Быстрее сейчас практически ничто не окупается. Поэтому этот бизнес находится на подъеме, — констатирует Анжела Гладышева. — И эта мода только набирает обороты. Боюсь, что из этого сделают то, что сделали с роллами и суши: когда они появились, они были изюминкой, а потом почти в каждом доме стали открываться. Такое ощущение, что так и будет. Их станет очень много, качество сильно упадет, и будут ходить только кальянщики к кальянщикам".

  У Сергея Сокова прогноз другой. По его мнению, в течение года определятся лидеры этого рынка, которые стянут на себя целевую аудиторию любителей кальянов. "При этом кто-то закроется, кто-то на плаву просто будет держаться, работая “около нуля”. В течение года сильные игроки укрепятся и притянут к себе клиентуру", — уверен он.

  В том, что при такой рентабельности бизнеса новые кальянные будут открываться даже в кризис, мало кто сомневается.

  Единственную серьезную преграду на пути экспансии кальянных участники рынка видят в законодательных рисках. Возможно, в связи с таким бумом кальянных будут ужесточены требования именно к этому сегменту бизнеса. Риск есть, наше государство непредсказуемо в своих решениях и запретах в борьбе за здоровый образ жизни.

  Цифры

  От 300 тыс. до более чем 5 млн рублей составляют инвестиции в открытие кальянной в Барнауле.

  3–5 тыс. рублей стоят профессио­нальные кальяны, которые используются в местных заведениях.

  От 60 руб. стоят 50-граммовые пачки табака. Для приготовления одного кальяна требуется всего 8–15 граммов.

  Факт

  Из-за запрета на рекламу табачной продукции традиционные каналы рекламы для кальянных закрыты, поэтому основной канал продвижения для них — это соцсети.

Нежилая недвижимость просмотров - 2498, комментариев - 1
  распечатать


Комментарии

  • # ГОсть22
    30 января 2015 в 16:12
    Времена нервные.Бизнес прибыльный. Кто-то и отбивает сбережения)
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай
2 объявления
Алгоритм на главной
Сбер в колонке справа
АК Барс Банк
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город