Алтай
Барнаул
Подать объявление
19 января 2015 в 17:02
в новостях

В Камне-на-Оби решили продать автотранспортное предприятие

  Как стало известно, в наступившем году акции Каменского пассажирского автотранспортного предприятия будут выставлены одним лотом на продажу. Об этом сообщил директор предприятия Николай Зазулин. По его словам, грядущие перемены дадут толчок для дальнейшего развития, или наоборот. Время покажет. Сегодня предприятие перестраивает свою работу, чтобы выйти на новый уровень. Получится ли?

  Новогодние праздники для общественного транспорта прошли без сбоев, что называется, в штатном режиме. Все желающие уехали в Барнаул, Новосибирск: как известно, в праздничные дни пассажиропоток на междугородних направлениях увеличивается, чего не скажешь о городском общественном транспорте. Первые пассажиры на городских линиях появились 1 января часам к десяти утра. Однако ни дефицит пассажиров, ни погодные условия, ни состояние дорог не нарушили работу транспорта, хоть и отразились на доходах предприятия.

  В прошлом году ПАТП приобрело сразу четыре новеньких автобуса, воспользовавшись федеральной программой утилизации и банковским кредитом, который успело получить еще под невысокий процент.

  —Сдали старые автобусы, получив скидку более 300 тысяч рублей,—рассказывает директор Николай Зазулин.—Так что теперь автопарк, насчитывающий порядка сорока единиц техники, пополнился новыми. Три из них вышли на городские маршруты, одна—на "межгород".

  Использование автобусов, отработавших пятнадцать лет, будет запрещено—так решило правительство России. А это значит, что автопарк ПАТП нуждается в масштабном обновлении: одиннадцать корейских автобусов, приобретенных во времена бывшего руководства, практически отработали свой срок.

  —Через десять лет эксплуатации эта техника работает лучше, чем в год ее приобретения,—смеются старожилы.

  Благодаря капитальному ремонту, местные мастера-механики смогли сотворить с ней чудо, дав практически вторую жизнь корейским автобусам.

  —Постоянный ремонт—плохая альтернатива обновлению,—говорит Зазулин.—Это палка о двух концах. Тем более, что цены на детали возросли в разы. Что дешевле: приобретать новое или ремонтировать старое—спорный вопрос. Самый маленький "ПАЗик" на сегодня стоит около двух миллионов рублей—непосильная сумма для предприятия. Ведь, помимо перспективных планов, немало и текущих дел, требующих финансовых вложений: ремонт производственных помещений, асфальтовой площадки, поддержание в рабочем состоянии подвижного состава. Действующее руководство рассчитывает на кредиты и федеральные программы.

  В начале года, как и положено, здесь подводят итоги. Экономические показатели не радуют руководство.

  —Сработали по нулям,—разводит руками Зазулин.—Подобная картина четко прослеживается на протяжении последних лет.

  Тем не менее, учитывая относительную стабильность на рынке ГСМ и уровень доходов горожан, в ближайшее время каменские перевозчики не намерены поднимать плату за проезд, хотя сложившаяся ситуация давно говорит о необходимости это сделать. Согласно экономическим расчетам, чтобы вывести предприятие в прибыль, обеспечить должные ремонт и содержание техники, достойную зарплату трудовому коллективу, насчитывающему порядка двухсот человек, проезд в общественном транспорте должен стоить не меньше 24 рублей. Губернатор Александр Карлин поставил перед предприятиями-перевозчиками задачу: поднять зарплату водителям до 24 тысяч рублей. Вряд ли в нашем городе это возможно. Руководитель ПАТП уверен: стоимость проезда можно и не поднимать в будущем, даже напротив—снизить планку при условии увеличения пассажиропотока.

  —Сетуя на дороговизну проезда в общественном транспорте, многие пассажиры выбирают услуги такси, где цены еще выше, тем самым рубят сук, на котором сидят,—недоумевает Николай Николаевич.—Сегодняшний коэффициент наполняемости автобуса несравним с показателями многолетней давности, когда билет в буквальном смысле копейки стоил.

  Руководитель достал из ящика рабочего стола внушительную стопку поддельных проездных билетов. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что все они принадлежат… самой уважаемой категории—пенсионерам, ветеранам труда, имеющим льготы на проезд в городском транспорте. По фальшивым билетам некоторые безнаказанно ездили по полгода, пока контролеры не вывели их на чистую воду. Некогда подобными проделками отличалась исключительно молодежь: самый расцвет был отмечен во времена массовой реализации льготных проездных для школьников. Кстати, сейчас школьный проездной со скидкой стоит порядка 900 рублей, приобретают их не больше сотни человек.

  Проблемы с коммунальными службами, затрудняющими работу общественного транспорта своим бездействием, тоже не уходят на второй план. Некачественная расчистка улиц от снега, ледовые колеи создают аварийные ситуации. Так, в праздничные дни на одной из остановок произошло небольшое ДТП. Слава Богу, без пострадавших, за исключением поцарапанного корпуса автобуса, который не смог сманеврировать на подходе к остановке, соскользнув. Мимо проходила легковая машина, которая и зацепила его.

  Зимой—снежные заносы и гололед, летом—ямы на дорогах: эти темы Николай Зазулин не раз поднимал перед депутатами и руководством города, но воз и ныне там.

  —Если предприятие продадут, все эти проблемы решать уже будущим хозяевам,—говорит Зазулин.—В целом, имущество оценивается почти в сорок миллионов рублей. Но произойдет ли продажа?

  Коллектив предприятия к этой новости отнесся настороженно: многие отдали ПАТП всю жизнь. Здесь работают целыми династиями—одни только Мараковы и Лыгаловы чего стоят! Отцы и дети, тети, дяди и племянники—каждый из них не по одному десятку лет трудится здесь. Среди них водители, слесари, механики, диспетчеры… Почетные грамоты администрации города и края, отраслевые награды самым достойным делают уважение не только сотрудникам, но и престиж предприятию. Так, имена слесаря Андрея Исакова, Александра Демина, Валерия Кобашова, Владимира Сальникова здесь на слуху. Ведь это на них и их коллегах держится сегодня ПАТП, несмотря на мировые финансовые катаклизмы. Они живут настоящим. Посмотрим, что будет дальше…

  P. S. Прощаясь, руководитель достал листок бумаги, с нескрываемой гордостью протянув его:

  —Прочтите. Такое сегодня, увы, не часто к нам приходит.

  В письменном заявлении пенсионерка Александра Пронина просила директора поблагодарить за хорошую работу и чуткое отношение к людям водителей и кондукторов автобусов городских маршрутов. Здесь же прилагался перечень из более двух десятков фамилий, пишет газета «Каменские известия».

Нежилая недвижимость просмотров - 471, комментариев - 0
  распечатать


Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай
9 объявлений
Алгоритм на главной
Сбер в колонке справа
АК Барс Банк
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город