Алтай
Барнаул
Подать объявление
1 июня 2011 в 12:19
в новостях

Как не потерять покупателя или 5 типичных ошибок продавца загородного дома

 Эксперты компании Penny Lane Realty - ведущего оператора на рынке жилой и коммерческой недвижимости – обращают внимание на пять самых распространенных ошибок, типичных для подавляющего количества продавцов загородной недвижимости.

 

 Ошибка первая: Нерыночная цена объекта

 Как правило, у продавцов, особенно если речь идет об элитной недвижимости, много времени уходит на осознание реальной стоимости своего имущества. «Каждый третий собственник уверен, что его недвижимость самая уникальная и второго такого дома нет, – говорит ведущий специалист компании Penny Lane Realty Михаил Беляков. - Я, конечно, понимаю, что человеку свойственно привязываться к личным вещам, особенно если в их создание вложены время и труд, но это сильно мешает адекватной оценке их стоимости. Завышенная цена существенно затягивает процесс продажи объекта».

 Довольно распространенный случай, когда полгода, а то и год переоцененный дом не продается. Все это время владелец осознает истинную стоимость своего имущества, потому что в первый раз он эту цифру просто не слышит. Ничего критичного в этом нет, тем не менее, для продавца отсрочка сделки означает заморозку капитала, который мог бы быть в обороте и приносить определенный доход.

 

 Ошибка вторая: Отсутствие товарного вида у дома

 Непрезентабельный вид дома существенно затрудняет его реализацию. Большинство продавцов не задумываются, почему проводить предпродажную подготовку автомобиля считается естественным, а объекта недвижимости -  куда более дорогостоящего имущества – нет. «Пропитанная индийскими благовониями гостиная, скрипящая лестница или нерасчищенный от снега двор наносит удар не только по ценнику, но и по скорости реализации дома, - считает Михаил Беляков. - Относительно небольшие для собственника вложения в ремонт, ориентировочно в размере $5-10 тыс., позволяют намного быстрее продать дом и по более выгодной цене. Хотя не стоит забывать, что у объекта недвижимости нет такого изъяна, который бы не компенсировался снижением цены».

 

 Ошибка третья: Предпродажный капитальный ремонт

 Решившись на косметический ремонт, главное - не увлечься и не превратить его в капитальный. Многие собственники считают, что фундаментальный ремонт увеличивает стоимость коттеджа на 20-30%. Однако, по мнению экспертов компании Penny Lane, это глубокое заблуждение. «До кризиса на фоне существенного роста цен многие собственники  искренне полагали, что увеличение стоимости их дома - результат проведенного капитального ремонта, - комментирует Михаил Беляков. – Но данная точка зрения ошибочна. Этот рост обеспечивался в основном именно за счет разогретого рынка. Сегодня, когда активного повышения цен на недвижимость не происходит, надо понимать, что далеко не каждая отделка увеличивает стоимость дома».

 

 Ошибка четвертая: Присутствие на показе

 Нередко показ становится психологически тяжелым испытанием для продавца. Особенно это касается тех случаев, когда владелец с любовью строил и обживал свой дом, а теперь вынужден продавать. «Мы рекомендуем своим клиентам не присутствовать на этой процедуре, - советует Михаил Беляков. - Неоднозначные высказывания потенциального покупателя, который находится в выборе и не скупится на определения, могут оскорбительно звучать для хозяина дома и привести к разрыву сделки. При возникновении у покупателя во время показа вопросов специфического характера риелтор в любом случае сможет получить ответ владельца по телефону».

 

 Ошибка пятая: Обман покупателя

 Распространенный случай, когда продавец скрывает какую-то информацию от покупателя. Прячут не только залоги, долги и кредиты, но даже жен. «Не стоит забывать, что юрист покупателя не менее опытен юриста продавца. Практически всегда сокрытие подобной информации приводит к ее обнаружению и, как следствие, к разрыву отношений. Не забывайте, что многие из кажущихся «темными» сторон сделки можно решить «полюбовно», - напоминает Михаил Беляков.

 Первичная информация, полученная покупателем от владельца дома, не должна отличаться от полученных данных в дальнейшем. Любое расхождение относительно площади дома, количества киловатт, свойствах септика, величине коммунальных платежей вызывает дальнейшие подозрения у покупателя. Не стоит забывать, что задачи продавца и покупателя несколько разнятся. Задача первого – побыстрее продать свой дом, второго – найти лучшее предложение на рынке.

Разное просмотров - 994, комментариев - 1
  распечатать


Комментарии

  • # 077 1.6. 2011 в 22:47
    очень хорошая статья! надо всем продавцам дать почитать!!!
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай
19 объявлений
Алгоритм на главной
Сбер в колонке справа
АК Барс Банк
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город