История одной сделки
Китаец и газ.
Однажды у меня была сделка с гражданином КНР (китайцем). Он покупал у нас квартиру. Вел он себя очень интересно при этом. Например, у него были очень необычные требования. Ему была нужна квартира исключительно с природным газом. Китайская народная кухня готовится на природном газе, и это было его основным требованием. Мы предложили ему ряд вариантов. В итоге он выбрал 2-комнатную квартиру на 5-м этаже, на Потоке. Также во время сделки он проявлял некоторую скупость. Квартира была с косметическим ремонтом и пластиковыми окнами. А на полу постелено ДСП. И продавцы сказали: «Если хотите, положите линолеум, хотите - ламинат, а может быть Вам больше понравится ковровое покрытие». А он эти слова понял так, что это они ему положат то, что он скажет - либо ковролин, либо линолеум. Естественно, была небольшая заварушка, небольшой скандал. То есть он понял так, как он хотел это понять.. Можно, конечно, списать и на недостаточное знание языка, но тем не менее. И он остался немного недовольным, в связи с этим. Проходит время. Квартиру мы купили ему летом. А месяца через 2-3, наступили морозы и дали отопление. Oн звонит в агентство, и с претензиями, с криком, говорит, что «квартира плохой, все плохой». Я сначала не поняла, в чем дело. А потом он говорит, что ему холодно. И выясняется, что у него до сих пор не включено отопление. На последнем этаже для того, чтобы включить отопление, всегда выпускаются воздушные пробки. А он их просто не выпустил, он не знал, как это делается. На улице уже было минус 20, а он все сидел с холодными батареями. И тогда я нашла телефон ЖЭУ и вызвала ему слесаря. Он просто не знал нашу систему коммунальной службы, как ей пользоваться, куда обращаться. К нему пришли слесари, выпустили пробки, запустили отопление. То есть риэлтеру иногда приходится и в таких моментах участвовать. Несколько месяцев после сделки уже прошло, а человек не знал, как пользоваться квартирой, как ее эксплуатировать. Поэтому иногда приходится осуществлять постпродажное обслуживание. Профессиональная работа риэлтера – это определенная гарантия. Он не может сказать, что Вы деньги заплатили, квартира ваша, документы у Вас на руках, поэтому мы Вам ничего не должны.
Без риэлтера.
Много, конечно, есть и поучительных историй. Например, могу рассказать такой случай. Человек продавал 3-комнатную квартиру в Барнауле самостоятельно, без агента. И покупал родителям 2-комнатную квартиру в Новоалтайске, а на оставшиеся деньги брал ипотеку и покупал себе квартиру в Барнауле. А тогда как раз цены начали расти. И он не уследил этот рост. Он продал свою квартиру на 50 тысяч дешевле той цены, за которую бы ее взяли. А в Новоалтайске купил 2-комнатную по цене 3-комнатной в том же доме. То есть просто не отследил рынок недвижимости. Обзвонил объявления по узкому ряду газет. То есть детально рынок не изучил. И потерял тоже порядка 50-70 тысяч рублей. Итого 120 тысяч потерянных вместо 50 тысяч за услугу риэлтера. И все бы было сделано «под ключ» и хорошо. Никто бы никуда не бегал. Просто человек получал бы информацию, что происходит через агента.
Утром стулья – вечером деньги, или корвалол для риэлтера.
Был у меня однажды клиент, пожилой мужчина, бывший работник правоохранительных органов. Одинокий 70-летний старичок, который продавал в Барнауле свою квартиру и уезжал жить к родственникам в другой регион. И он был очень подозрительный и недоверчивый. 4 месяца, пока длилась продажа его квартиры, он звонил мне каждый день, его знало все агентство. Отчество у него было, скажем, Лукич. В малосемейке, которую он продавал, он вел не очень опрятный образ жизни. Курил там, дым столбом. Покупатели приходят, дым столбом стоит. И когда из квартиры выходишь, в подъезде лучше, чем в квартире. Естественно, это не очень хорошо для удачной продажи. Я ему не раз об этом говорила. Пока продавала квартиру, я выслушала всю историю его жизни, которая сопровождалась показом фотографий. Наконец, были найдены покупатели, причем они брали ипотеку для покупки. Технология ипотечной сделки такова, что на первом этапе продавец получает 10 % из собственных средств покупателей, а остальное за счет средств банка через 7 дней. И естественно, мне очень сложно было убедить моего клиента, чтоб он подписал бумаги, получив только 120 тысяч из положенных миллиона двухсот.
Разумеется, у него началось восстание. Это было в Регцентре. Он говорит: «Когда все деньги мне выдадите, тогда я подпишу». Мы ему объясняем, что так происходят ипотечные сделки, 10% - за счет собственных средств покупателя, остальные Вам банк выдаст, они уже подписали с банком договор. Он говорит: «Я не верю вам». Я веду его к начальнику отдела приема заявлений Регцентра. Когда начальник отдела приема, увидел выражение моего лица, он понял, что мне нужно помочь, что я не с пустяковым делом к нему пришла. Я убеждаю Лукича, его убеждают все сотрудники Регцентра, убеждает начальник приема заявлений Регцентра, что здесь никакого подвоха нет. Кое-как убедили. Приходим подписывать документы на продажу квартиры на первом этапе, и оказывается, что банк допустил ошибку в кредитном договоре. Время пятница, полпятого вечера. Сделка переносится на понедельник. В понедельник утром встречаемся в 10 утра, покупатели с утра подписали все документы, то есть ошибку в договоре исправили. Лукич мне говорит: «Я никуда не пойду». И опять началось то же самое хождение по мукам: опять начальник отдела приема, сотрудники Регцентра. С большим трудом опять его убедили. И, наконец, подписали документы.
Но это не все. Он не хотел выписываться до того, как получит деньги за квартиру. Я ему пытаюсь объяснить, что для того, чтобы банк одобрил квартиру, нужно чтобы она была пустая, без коммунальных задолженностей, без прописанных людей. А у него такое представление, что выписался, значит, потерял квартиру. Вообще многие пожилые люди живут по старинке. В Советском Союзе ведь права собственности не было, был ордер. Пришлось ехать с ним в банк, чтобы ему объяснили, что никто не пытается его обмануть. Разговариваем с инспектором кредитного отдела. Он говорит: «Я им не верю, они врут, их подговорили». Я пытаюсь убедить: «Вы поймите, это же Сбербанк, у вас есть сберкнижка?». «Да есть, а что ты спрашиваешь?»- отвечает. Я говорю: «А какому банку вы доверяете, где у вас сберкнижка?». «В Сбербанке»,- сообщает. Я говорю: «И ипотеку берут в Сбербанке. Давайте поговорим, вот сидит инспектор кредитного отдела». «Я не верю». Я предлагаю, пойдемте к начальнику юридического отдела. Идем туда. Начальника нет. Сидим, ждем. Приходит. Здороваемся. Он интересуется, в чем дело. Я объясняю ситуацию, спрашиваю, есть ли подвох. Он естественно отвечает, что все в порядке, никакого подвоха. То есть вся сделка была с тотальным сопровождением по дополнительным ответственным фигурам. Это одна из самых эмоциональных сделок. Когда мы с Лукичем, приходили в агентство, я просила коллег: «Накапайте , пожалуйста, 30 капель корвалола». Меня спрашивают «Кому?» Я отвечаю: «Мне». Мне просто хотелось до его сознания достучаться, что нельзя так издеваться над человеком.
Если у вас есть интересные истории о сделках-присылайте-опубликуем.
Записала Соколова Юлия, «Недвижимость Алтай».

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:






Барнаул
Белокуриха
Бийск
Заринск
Змеиногорск
Камень-на-Оби
Новоалтайск
Рубцовск
Славгород
Яровое
Горный Алтай
Алтайский
Баевский
Бийский
Благовещенский
Бурлинский
Быстроистокский
Волчихинский
Егорьевский
Ельцовский
Завьяловский
Залесовский
Заринский
Змеиногорский
Зональный
Калманский
Каменский
Ключевский
Косихинский
Красногорский
Этот бизнес не для всех-здесь выживают сильнейшие.
А Завадской-респект-хорошо излагает
Поздравляю! Вы продали 2 квартиры за неделю? Какие потрясающие результаты!! По всей видимости цены были бросовые, только при таких обстоятельствах дважды могло повезти.Дааа, продать квартитру НЕ по рыночной цене и получить процентов на 15% меньше её реальной стоимсти...А забыл,ещё и носиться самому в пене... Какое то сомнительное удовольствие!!! Садомазахизм, милейший!
"Мне просто хотелось до его сознания достучаться, что нельзя так издеваться над человеком".
Своего клиента надо любить . Либо-отказывайтесь от сотрудничества.Значит это не ваш клиент. В барнауле видно напрочь отсутствует культура на рынке недвижимости. Вот и собираете копейки, так как за ваш "бесценный" труд мы не хотим платить.Дайте качество, дайте непровинциальный уровень. Тогда посмотрим , чего вы стоите.
я в вашей профессии столько жуликов найду.
Планы рождаемости риэлторов пора снижать.
Семья Петрик.
Уважаемый Сергей пишет: « Судя по аналитике за июнь на главной странице сайта - с ценой я угадал в точности». Ключевое слово – угадал. Он сам об этом говорит, вполне открыто. Стало быть, удачная сделка не что иное, как везение. А могло и не повезти. Вариантов всегда больше, чем один. И, тем не менее, Сергей готов рисковать своим имуществом, деньгами, только бы, не платить риэлтору. Только я нахожу это странным? А может быть Сергей и самолечением занимается? Жалко платить доктору. Подууумаешь, зуб удалить или полостную операцию сделать. Нет?
Некто неизвестный убеждает, что клиента надо любить. Увы, любви за деньги не бывает даже в сфере интим услуг. Продаётся товар или услуга, но никак не чувства. Клиента надо уважать и отстаивать его интересы.
Некто клиент углядел в статье жгучую ненависть к клиенту. Может быть, Вы слышали о том, что мир – это множество наших отражений. Я, например, увидела кропотливую работу со сложным (в силу возрастных и профессиональных причин) клиентом. Успешную, надо сказать, работу. Которая достойно оплачивается. Можете, конечно, выбрать себе риэлтора, который будет Вас холить и лелеять, но это первый признак непрофессионализма. Неуверенность в себе, своих силах, отсюда и сюсюкания с клиентом, желание во всём угодить. Желаете поработать с таким за «копечку», да за Бога ради, только потом не жалуйтесь!
Александр считает, что 50 тысяч за работу, это много. А Вы попробуйте разделить это сумму на 2-3 месяца, пока идёт процесс продажи или покупки квартиры, возможно, тогда эта сумма не покажется Вам столь огромной. Да и деньги платите по факту, а не авансом.
И уж совсем не понятны нападки на госпожу Завадскую, как личность. Нельзя завидовать так сильно, господа, нельзя.
Давайте ценить труд и уважать успех других людей.
С уважением.
1.ИПОТЕКА- ГЛАВНЫЙ ОБМАН ЛЮДЕЙ.
2. ВЫ НЕ ОБРАЗОВАНЫ, ХАМЫ.
3.ВАША ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ, НА КЛИЕНТОВ ВАМ НАПЛЕВАТЬ.
КАКОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ? СМЕШНО ДАЖЕ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЭТОЙ ЗАВАДСКОЙ.
при чем здесь ипотека и риэлтеры-это вопрос к банкам.
2.я могу сказать то-же о вас....(извините,но за глаза охаивать целую профессию, признак если не глупости, то идиотизма.
3.получение прибыли-главная задача каждого(еще не встречал бессребренников)