Если утрачено свидетельство о государственной регистрации права собственности, выданное Управлением Росреестра, то правообладатель, его законный представитель, либо лицо, получившее доверенность от правообладателя или его законного представителя, может обратиться в Управление Росреестра с заявлением о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации права собственности.
За выдачу повторного свидетельства физическому лицу необходимо уплатить государственную пошлину в размере 350 рублей, юридическому лицу – в размере 1000 рублей (подпункт 33 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ). Повторное свидетельство будет выдано заявителю в течение семи рабочих дней со дня приёма соответствующего заявления и квитанции об уплате государственной пошлины.
В продолжение темы следует сказать, что если собственником утерян правоустанавливающий документ, на основании которого Управлением Росреестра ему было выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности (например, договор купли-продажи земельного участка), то Законом о государственной регистрации предусмотрено два пути решения проблемы.
Во-первых, правообладатель земельного участка, его законный представитель либо лицо, получившее доверенность от правообладателя или его законного представителя, вправе обратиться в Управление Росреестра с запросом о выдаче справки о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок. Такая справка будет отражать краткое содержание правоустанавливающего документа и в дальнейшем являться для правообладателя аналогом утраченного документа.
Во-вторых, вышеуказанные лица вправе обратиться в Управление Росреестра с запросом о выдаче копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме. Такие копии также будут заменять собой утраченные документы.
За выдачу справки о содержании правоустанавливающих документов на объект недвижимости (за одну единицу) физическому лицу необходимо будет внести плату в размере 300 рублей, юридическому лицу – 900 рублей; за выдачу копии правоустанавливающего документа (за одну единицу) физическое лицо вносит плату в размере 200 рублей, юридическое лицо – 600 рублей. Справка и копии документов выдаются платно в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок).
Таким образом, в случае если в отношении объекта недвижимости, на который утеряны правоустанавливающие документы, государственная регистрация прав проводилась в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то для разрешения всех вопросов, связанных с восстановлением утраченных документов, собственнику, либо надлежаще уполномоченному им лицу, достаточно обратиться в Управление Росреестра.
Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:
Добавить комментарий