Алтай
Барнаул
Подать объявление
17 октября 2016 в 10:00
в новостях

Как обманывают покупателей новостроек через соцсети?

По официальным данным, только в «Одноклассниках» действует 50 000 групп по поиску недвижимости. Еще порядка 60 000 подобных сообществ есть в «ВКонтакте». Опросы российской интернет-аудитории показывают, что около 80% потенциальных покупателей при выборе жилья полагаются на информацию из соцсетей, пишет «Комсомольская правда». И конечно, застройщики пытаются использовать такую доверчивость в своих целях. Чтобы привлечь новых клиентов, компании применяют различные маркетинговые уловки, а иногда прибегают к прямому обману. Как именно строительные организации вводят в заблуждение пользователей социальных сетей, рассказывает адвокат Олег Сухов.

Обман №1. Поддельные отзывы

Многие девелоперы, пытаясь завоевать доверие покупателей, публикуют в соцсетях фальшивые положительные отзывы о своей работе. Обычно такие комментарии размещаются на странице компании, в профильных сообществах и на популярных форумах жильцов. Застройщики пишут их сами, либо заказывают в маркетинговых агентствах и на биржах фрилансеров. Стоимость одного текста — от 30 до 500 рублей.

За рубежом постепенно формируется судебная практика по борьбе с поддельными рекомендациями в интернете.

Обман №2. Слишком низкая цена

В социальных сетях часто встречаются объявления о продаже жилья по явно заниженным ценам. Стоимость рекламируемых квартир может быть на 30-50% меньше среднерыночной. Девелоперы объясняют такой дисконт сезонными акциями, эксклюзивным предложением для пользователей сайта или подарком к очередному празднику.

Действительно, в кризис многие строительные компании идут на уступки клиентам. Но даже на этапе котлована и в периоды спада продаж скидки на жилье редко превышают 10-15%. «Более выгодные условия могут содержать серьезные риски», - утверждает адвокат Сухов.

В лучшем случае, объявление окажется фальшивкой, призванной заманить покупателя в офис компании, где ему предложат квартиры значительно дороже. В худшем — с помощью дисконта застройщик попытается продать проблемную или неликвидную недвижимость. Нередко подобные акции — признак того, что организация экономит на стройматериалах или что у нее начались финансовые проблемы. Поэтому любое ценовое предложение от девелопера, каким бы заманчивым оно ни казалось, следует рассматривать только исходя из рыночной ситуации.

Обман №3. Акции с ограничением по времени

Некоторые строительные компании предлагают интернет-аудитории разнообразные бонусы при покупке жилья до определенной даты. Чаще всего это бесплатные метры, чистовая отделка или место на паркинге. В такой ситуации клиенту необходимо учесть три важных нюанса.

Во-первых, застройщики обычно используют ограничение по времени, чтобы подтолкнуть сомневающегося клиента к приобретению квартиры. Но когда формальный срок акции заканчивается, организация либо продляет ее, либо придумывает новую.

Во-вторых, подобные «подарки» чаще всего представляют собой завуалированную стандартную скидку, а их стоимость заранее заложена в цену недвижимости.

В-третьих, количество квартир, на которые распространяются специальные условия, может быть ограничено. То есть акция, по сути, является розыгрышем, в котором участвуют все покупатели за определенный период.

Обман №4. Подарки за репост

В последнее время популярностью среди застройщиков пользуются розыгрыши в социальных сетях. В рамках таких акций потенциальные покупатели получают подарки за активность в отношении организации. Например, за лучшую фотографию жилого комплекса, видеосюжет со стройплощадки или самый интересный отзыв о компании. Цена призов при этом пропорциональна сложности задания.

Но иногда, чтобы выиграть, пользователю нужно выполнить всего два условия: подписаться на страницу девелопера и сделать репост записи о розыгрыше. Из-за своей простоты подобные акции привлекают тысячи участников, которые совершенно бесплатно распространяют информацию о застройщике через свои профили. При этом победителя конкурса определяют случайным образом, и понять, реальный это клиент или виртуальный персонаж, практически невозможно.

Обман №5. Новая квартира взамен старой

Еще один вариант покупки недвижимости, который застройщики продвигают в соцсетях, это схема trade-in. По ней покупатели могут обменять имеющиеся квадратные метры на квартиру в новостройке. Как правило, с доплатой. Девелоперы уверяют, что программа позволяет клиентам сэкономить значительную сумму за счет фиксированной цены на приобретаемое жилье.

На практике такая сделка не всегда бывает выгодной. В большинстве случаев строительные организации предлагают к обмену объекты, которые не пользуются спросом на типовых условиях. При этом старая жилплощадь оценивается ниже, чем если бы она свободно продавалась на вторичном рынке. Наконец, в trade-in нередко участвуют строящиеся дома, и покупателям приходится ждать их ввода в эксплуатацию.

Новостройки просмотров - 243, комментариев - 0
  распечатать


Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

 
 
 
Форум недвижимость Алтай
3 объявления
Алгоритм на главной
Сбер в колонке справа
Сибсоцбанк
Rambler's Top100 HotLog top.ners.ru За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламных материалах, редакция ответственности не несет

Регистрация на realtai.ru

Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   

Войти на realtai.ru

Введите логин/email:
Введите пароль:
    Забыли пароль?
Выберите город