Подать объявление
9 января 2017 в 12:00


Жилой застройки рядом с аэропортом не будет в Барнауле

Заслуженный архитектор России, профессор института Архитектуры и Дизайна  АлтГТУ им. И.И. Ползунова Виктор Четошников не дождался обсуждения на Градостроительном совете генерального плана развития Барнаула, пишет altapress.ru. По словам специалиста, в документе нет обоснований по принципиальным и далеко не бесспорным градостроительным решениям, которые способны существенно изменить жизнь горожан не в лучшую строну. Полагая, что на предстоящих публичных слушаниях авторы представят генплан только с выгодной для себя стороны, он рассказал о его проблемах. 

Размещение жилищного строительства в основном на реконструируемых территориях 

Проект нового генерального плана развития Барнаула делает акцент на реконструкции ранее застроенных территорий. В нем заложены увеличение численности населения и жилищной обеспеченности, поэтому объемы строительства вырастают до 7,53 млн. кв. м. Действующий же генплан был рассчитан на 7,46 млн кв. м, при этом территории земель населенных пунктов у него на 813 га больше.

Какими обстоятельствами обусловлено это решение? Реализация предыдущих проектов показывает, что строители предпочитают работать на свободных территориях: это экономически выгоднее. Последний по времени пример комплексной застройки на сносе — микрорайон 17 на пр. Красноармейском — относится ко времени плановой экономики конца 70-х годов прошлого века.

Что мы имеем сейчас? Бессистемную точечную застройку на существующих инженерной и социальной инфраструктурах. А это тупик. Инфраструктурный ресурс уже скоро будет исчерпан. 

Вывод территорий, граничащих с аэропортом, из категории земель населенных пунктов 

В действующей редакции генерального плана на территории рядом с аэропортом предусматривалась жилая застройка. Решение прошло соответствующие согласования, на район в 2010 году разработан проект планировки, затрачены значительные бюджетные средства. Новый документ выводит эту территорию из категории земель населенных пунктов. Можно предположить (в проекте не указано), что проектировщики руководствовались зоной ограничений взлета-посадки аэропорта. 

Где последовательность и преемственность градостроительной политики, где обоснования столь радикального поворота? Ситуация, в которую ставят город, напоминает собачку, мечущуюся из стороны в сторону за брошенным мячиком.

Отказ от освоения правого берега Оби 

Проектировщики впервые за множество десятилетий отказались от строительства на правом берегу Оби. Решение спорное, не обоснованное "экономикой" вариантов.

Возведение на сносе ветхого жилья и, как альтернатива, на затапливаемых территориях, — мероприятия дорогостоящие. При прочих равных затратах на создание инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в первом случае добавляются расходы на компенсацию снесенного жилья, во втором — стоимость инженерной подготовки территории. И совсем не очевидно, какой из этих вариантов предпочтительнее по экономике. 

При этом следует учесть экологию и транспортную доступность районов. Где лучше: на реконструированном проспекте Коммунаров или на правобережье Оби — экологически чистом центре города?  

Расселение поселка Затон

Поселок Затон, в котором на 55 тыс. кв. м живут почти три тысячи человек, исчез с карты города без каких-либо комментариев со стороны проектировщиков. В документе нет ценового сравнения вариантов расселения поселка или инженерной защиты его территории. Между тем в крае уже есть негативный опыт "переселения народов". В свое время из зоны затопления переносили райцентр Быстрый Исток. В итоге: и новый поселок построили (Приобский), и райцентр "живет" на старом месте. 

Не предусмотрено градостроительных мероприятий по охране объектов культурного наследия

В Барнауле до настоящего времени не установлены зоны охраны объектов культурного наследия. Авторы генерального плана не учли, что в этом случае закон "Об объектах культурного наследия" автоматически устанавливает границу защитной зоны на расстоянии 200 метров от памятника. В этих пределах запрещено капитальное строительство и реконструкция зданий с изменением, например, их высоты.

Что предлагается проектом? По периметру туристического кластера, непосредственно в защитной зоне памятников, предусмотрена жилая застройка до 8-ми этажей. Учитывая, что архитектурные памятники Барнаула в основном двухэтажные, говорить о сохранности их исторической среды не приходится. Кроме того, за пределами туркластера находятся и другие объекты культурного наследия: 

ул. Анатолия – 16 объектов; 

ул. Гоголя – 3 объекта; 

ул. Интернациональная – 6 объектов; 

ул. Никитина – 6 объектов; 

ул. Короленко – 4 объекта; 

пр. Ленина – 22 объекта; 

пр. Калинина – 6 объектов. 

Их защитные зоны генеральным планом так же не предусмотрены.



Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

алт г главн
Rambler's Top100 Информационно-аналитическое сетевое издание «Недвижимость Алтай»
Регистрация на realtai.ru
Введите email:
Введите пароль:
Подтвердите пароль:
   
Войти на realtai.ru
Введите логин/email:
Введите пароль:
Закрытый раздел

    Забыли пароль?
Выберите город
e009501f3e9dbb44