Заявитель вправе представить указанные документы исключительно по собственной инициативе.
При этом необходимо учитывать, что Закон № 210-ФЗ предусматривает поэтапное вступление в силу его положений в отношении различных уровней органов власти (федеральный, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления), между которыми осуществляется межведомственное информационное взаимодействие.
Так, с 01.10.2011 Управление Росреестра по Алтайскому краю (далее – Управление) самостоятельно запрашивает ряд документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставления сведений о зарегистрированных правах, в случае, если уполномоченным на их выдачу является федеральный орган исполнительной власти.
К таким документам, в частности, относятся:
1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
2. Разрешение на строительство для целей регистрации права собственности на объект незавершенного строительства;
3. Разрешение на строительство и проектная декларация для целей государственной регистрации договора участия в долевом строительстве.
С 01.07.2012, согласно Закону № 210-ФЗ, межведомственное взаимодействие в целях получения без участия заявителей документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в том числе услуги по государственной регистрации прав на недвижимость, будет осуществляться также на региональном и местном уровнях, и Росреестром будут запрашиваться в уполномоченных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, к примеру, такие документы как:
1. Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое;
2. Разрешение на строительство объекта недвижимости;
3. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, в случае, если разрешение на строительство соответствующего объекта выдано органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления;
4. Выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности;
5. Заключение органа местного самоуправления поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства.
Вместе с тем, в ч. 6 ст. 7 Закона № 210-ФЗ приведен исчерпывающий перечень «документов личного хранения», которые заявители всегда предоставляют самостоятельно, например:
- документы, удостоверяющие личность;
- архивные документы;
- решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
- учредительные документы юридического лица;
- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
- большинство правоустанавливающих документов на объекты недвижимости.
Следует иметь в виду, что необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Управлением исключительно для целей оказания государственных услуг по государственной регистрации прав и по предоставлению сведений о зарегистрированных правах, поэтому по результатам их оказания полученные в рамках межведомственного взаимодействия материалы заявителю не выдаются.
В соответствии п. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ, срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос Управления о представлении вышеперечисленных документов и информации не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в государственный орган (орган местного самоуправления), располагающий документом (информацией).
Между тем, Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (п.п. 1, 2.1 ст. 19), для случаев непредставления запрашиваемых регистрирующим органом по межведомственным запросам документов (сведений, содержащихся в них) предусмотрено специальное основание приостановления государственной регистрации прав на срок до устранения причин, ей препятствующих, но не более чем на один месяц, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При этом в силу п. 6 ст. 7.1. Закона № 210-ФЗ, отказ в проведении государственной регистрации по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений), запрашиваемых Управлением в рамках межведомственного взаимодействия, действующим законодательством не допускается.
Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:
Добавить комментарий