
Любой бизнес нуждается в постоянном развитии. Обязывают к этому и все изменяющиеся условия рынка. Как подмечено на Западно-Сибирском Форуме по недвижимости, прошедшем в середине марта в Новосибирске, потребитель уже не такой, как был ранее. Он привык получать все услуги здесь и сейчас, затрачивая как можно меньше сил и времени. Не считаться с этим, значит потерять клиента – уверены риэлторы.
Убежден в этом и директор барнаульского агентства недвижимости «Держава» Игорь Карпочев. Желая идти в ногу со временем и соответствовать всем запросам современного потребителя, он одним из первых в нашем крае стал внедрять в свой бизнес новейшие технологии взаимодействия с клиентом.
- Игорь Владимирович, в 2014 году вы полностью обновили сайт вашей компании. Расскажите, какие принципиально новые возможности теперь там появились?
- Действительно, на нашем сайте произошло много положительных изменений. Многие из нововведений я не встречал на сайтах агентств не только нашего края, но и по стране в целом. И все они нацелены на потребности клиента.
Во-первых, в нем функционируют все современные виды взаимодействия с посетителями сайта. Это и онлайн-консультации, когда любой интересующийся нашими услугами может, сидя за своим рабочим компьютером, спокойно обсудить все свои вопросы о недвижимости в реальном времени, и при этом не потревожить своих коллег. Это и консультации по скайпу, для тех, кто привык к разговорам. Для тех, кто больше пользуется телефоном, есть возможность заказать обратный звонок.
Во-вторых, для тех, кто уже готов совершить какую-либо сделку с недвижимостью, существует услуга «оставить заявку», благодаря которой наши сотрудники перезвонят клиенту и подробно расскажут о его возможностях и опишут алгоритм необходимых действий для решения возникшего вопроса. Очень удобна такая услуга для иногородних клиентов, которые, как правило, располагают небольшим промежутком времени для поиска необходимого варианта жилья.
В-третьих, на нашем сайте действует калькулятор стоимости риэлторских услуг. Отмечаю, что такой тип сервиса я вообще не встречал на сайтах агентств недвижимости. Суть его в том, чтобы клиент видел, за что он конкретно платит, и имел возможность, по своему усмотрению выбрать только те опции риэлторской услуги, которые ему действительно необходимы для решения его жилищной проблемы. И в то же время отказаться от тех действий, которые он сочтет возможным выполнить самостоятельно, взяв весь риск ответственности в таком случае на себя.
Идея его создания родилась в связи с тем, что на алтайском рынке у 90 процентов агентств недвижимости нет точной тарификации стоимости своих услуг. И клиенты часто, остаются в неведении, не могут понять, за какие конкретно действия риэлторов они отдают деньги. А ведь нередко, даже простая продажа квартиры требует от агентства недвижимости целого ряда шагов, о которых клиент даже не догадывается. С помощью нашего калькулятора можно открыто ознакомиться со всеми необходимыми действиями, которые мы совершаем в той или иной сделке. И таким образом, клиент уже сам в состоянии сориентироваться, какие услуги ему необходимы, а какие – он легко сможет выполнить сам. При этом сохраняется возможность оплаты комплексной услуги, у которой существует стандартная цена. Калькулятор составлен таким образом, что в некоторых случаях цена комплексной услуги окажется даже ниже, чем стоимость пакета отдельных услуг, которые выбрал для себя клиент. Так бывает, например, когда клиент говорит, что продавать квартиру (в его понимании) не надо, поскольку есть «ипотечный» покупатель-сосед по лестничной площадке, а ему необходимо «лишь сопроводить сделку». Но при этом выясняется, что у него нет ни желания, ни времени на узаконивание перепланировки, на получение разрешения на продажу от органов опеки и попечительства, на снятие обременения и т.п. И если он закажет эти услуги по отдельности, то они станут ему дороже комплексной услуги по продаже.
Но если часть работы клиент уже выполнил сам и ему необходимы лишь отдельные действия (например, оказать помощь в заключении предварительного договора купли-продажи и сопровождении сделки в Росреестре), то выгоднее воспользоваться расчетом из предложенного на калькуляторе списка услуг.
К примеру, средняя цена за услугу по продаже однокомнатной квартиры в Барнауле стоит 30 тысяч рублей, но, при желании и готовности взять часть работы на себя, эту цену можно снизить на 6-8 тысяч рублей. Но самое главное, у клиента появляется альтернатива, и он полностью осведомлен о том, сколько и за что он платит риэлтору.
В-четвертых, мы публикуем на нашем сайте различную полезную информацию о рынке недвижимости, а также советы потребителям о покупке, приобретении жилья, ипотеки и т.д. Кроме того, на нашем сайте можно традиционно подыскать различные варианты квартир, ознакомиться с отзывами наших клиентов, оставить свой комментарий относительно нашей работы, и вообще, получить полную и развернутую информацию о деятельности нашей компании и наших услугах.
- К слову о полезных советах, кажется, именно они стали основой выпущенной вами книги «6 шагов. Безопасная покупка квартиры». И здесь тоже не обошлось без использования современных технологий?
- Действительно, в конце 2013 года нашим агентством было решено выпустить небольшую книгу для неподготовленных участников рынка недвижимости, то есть простых граждан, чтобы помочь им правильно сориентироваться на рынке при покупке жилья. В ней мы затронули основные риски, с которыми можно встретиться при приобретении квартиры, объяснили, как можно их обойти, привели случаи из реальной практики, и даже рассказали о некоторых секретах, благодаря которым можно быстро купить квартиру по сниженной цене. Книга эта выпущена тиражом 3 тысячи экземпляров и бесплатно распространяется в отделениях наших банков-партнеров и в офисе агентства.
А что касается современных технологий, то мы придумали интересную и, на мой взгляд, очень удобную систему распространения данной книги. Оставить заявку на ее получение может любой пользователь нашего сайта. Информацию о ней он увидит во всплывающем окне при открытии главной страницы. После отправления заявки уже через несколько секунд электронный вариант книги совершенно бесплатно поступит на указанный электронный адрес. Легко и удобно.
- Почему большинство инноваций в вашей работе связано с модернизацией сайта?
- Потому что мы идем в ногу со временем, а современный потребитель – это очень активный пользователь интернета. Это уже аксиома, от которой никуда не деться. Сайт агентства недвижимости сегодня это рабочий инструмент, которым нужно уметь правильно пользоваться, и чем больше умений, тем выше результат. Еще с юного возраста, когда я активно изучал труды классиков марксизма-ленинизма в пограничном военно-политическом училище, я помню слова Владимира Ильича Ленина: «Кто не идет вперед, тот идет назад. Стоячего положения не бывает». Вот и мы не стоим на месте, стараемся учитывать нужды и предпочтения, которые нам предъявляет новое поколение. К примеру, сейчас у нас в разработке раздел «Живая недвижимость», где демонстрация объектов будет проходить в режиме видеопрезентаций и видеороликов. Услуги по подготовке таких презентаций, которые, несомненно, помогут быстрее найти своего покупателя и сэкономить время, мы готовы предоставить нашим клиентам-продавцам совершенно бесплатно. Хочу сказать, что предварительное ознакомление с квартирой с помощью фото или видеофайлов, очень помогает риэлторам не тратить попусту время. Если бы все агентства использовали эту современную возможность интернета, наша работа стала бы намного эффективнее.
- Но ведь есть же и другие способы привлечь клиента и сделать свою работу эффективнее?
- Естественно. И нельзя сказать, что все наши инновации связаны с сайтом. Мы развиваем и другие сервисы для наших клиентов. К примеру, как только стала доступна выездная услуга Росреестра, мы тут же стали использовать ее в своей работе. Надо сказать, что представители старшего поколения еще порой с недоверием относятся к тому, что заявление о государственной регистрации можно подать в офисе агентства недвижимости или даже дома. Они предпочитают оформлять документы традиционно, в помещениях Федеральной службы государственной регистрации. Конечно, мы не препятствуем их желаниям, но даже в этом случае, экономя время своих клиентов, мы заказываем аналогичную платную услугу непосредственно в здании Росреестра на определенное время, чтобы уже там у нас приняли документы без очереди. Затраты на эту услугу ложатся на наше агентство, ведь время – это самый ценный ресурс для многих людей, и мы очень высоко его ценим.
Также высоко мы ценим и нашего клиента, поэтому каждому преподносим приятные сюрпризы. К примеру, мы дарим сертификат на квартирный переезд, а также на выполнение работ по ремонту квартиры в размере 30 тысяч рублей. Эти услуги осуществляют наши партнеры, с которыми мы уже давно и плодотворно сотрудничаем, это компания «Алтайрегионстрой» и компания «АБВ-Сервис». Кроме того, если клиент заказал у нас комплексную услугу по купле-продаже квартиры, то уже непосредственно от нашего агентства он получает подарок на 4 тысячи рублей. А вот какой именно подарок – секрет. И пусть его откроет тот, кто решит стать нашим клиентом.
Катерина Сотникова, «Недвижимость Алтай».
Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:




Барнаул
Белокуриха
Бийск
Заринск
Змеиногорск
Камень-на-Оби
Новоалтайск
Рубцовск
Славгород
Яровое
Горный Алтай
Алтайский
Баевский
Бийский
Благовещенский
Бурлинский
Быстроистокский
Волчихинский
Егорьевский
Ельцовский
Завьяловский
Залесовский
Заринский
Змеиногорский
Зональный
Калманский
Каменский
Ключевский
Косихинский
Красногорский
Добавить комментарий