
В городе Белокуриха в настоящее время большими темпами идёт современное развитие курорта как лечебно-оздоровительного, так и горнолыжного. Ведется строительство Курорта «Белокуриха-2», который является совершенно новым курортом на Алтае. Он создается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2011г. № 644 «О Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018г.)». Строятся новые корпуса санаториев, гостиницы, пансионаты, лесные массивы на горных склонах изрезаны горнолыжными трассами.
Удачное территориальное расположение города, благоприятная городская среда, развитие самого курорта, создает большой приток инвестиций, в том числе и в строительство частного жилья, формирование сетей инженерного обеспечения участков индивидуальной застройки, строительство улиц с твердым покрытием и пешеходных связей.
Увеличивающаяся нагрузка плотной застройки зачастую ставит непростые вопросы для администрации города, связанные с проблемами землепользования для функциональной и планировочной организации территории города и ее структурных частей, в сфере развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, требующих наложения сервитутов.
В этой связи основная масса вопросов, поступающих в Белокурихинский отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю как от граждан, так и различных городских структур, связаны с просьбами о разъяснении понятия сервитута и его государственной регистрации.
О сервитуте сегодня и пойдет речь. Подробо о нем рассказывает начальник Белокурихинского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю Юлия Александровна Слободчикова.
Сервитут - это право ограниченного пользования чужим земельным участком, которое может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Земельный сервитут как юридическая конструкция выполняет весьма важную функцию: позволяет в специально оговоренных случаях и пределах использовать чужой земельный участок.
Согласно действующему законодательству собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
В зависимости от оснований возникновения и целей установления сервитуты разделяются на публичные и частные.
Публичные и частные сервитуты различаются по порядку и основаниям установления, по кругу лиц, в интересах которых устанавливается сервитут, а также по содержанию сервитутных отношений. Оба вида сервитута подлежат обязательной государственной регистрации, которая является единственным доказательством существования сервитута.
Частный сервитут может быть установлен двумя путями: из договора или судебным актом. Частный сервитут распространяется на соседний земельный участок (имеющий общую границу), а в отдельных случаях может быть предоставлен в отношении другого участка, имеющего определенные полезные свойства.
Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
Специфика публичных сервитутов состоит в том, что их установление обусловлено интересами общества, а не отдельного собственника соседнего земельного участка.
Кроме того, в отличие от частного сервитута, которому неотъемлемо присущ принцип возмездности, плата за публичный сервитут может быть истребована от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, в случаях возникновения у собственника существенных затруднений в использовании земельного участка. Величина платы равна размеру убытков, причиненных собственнику обремененного сервитутом земельного участка или иного объекта недвижимости в связи с ограничением его прав в результате установления сервитута.
Цели установления публичных сервитутов могут быть обусловлены необходимостью:
- прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования
- и его береговой полосе;
- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков
- и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
- прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
- сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
- использование земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.
Для установления публичного сервитута обязательным условием является проведение общественных слушаний. Порядок проведения может устанавливаться нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований. Для этого производится информирование населения через средства массовой информации о планируемом установлении сервитута с указанием на способы выражения мнения заинтересованных лиц. Отсутствие порядка проведения общественных слушаний не освобождает орган, устанавливающий публичный сервитут, от получения каким-либо образом общественного мнения по данному вопросу.
В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Важной особенностью сервитута является то, что при смене правообладателя земельного участка, который обременен сервитутом, сам сервитут не прекращается.
Таким образом, каждый момент от планирования до использования земельных участков по назначению должен быть основан на действующем законодательстве, согласован в соответствии с принятыми нормами и рассчитан на функциональную и планировочную организацию территории города, что, в свою очередь, очень важно для развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города, обеспечения его устойчивого развития и формирования благоприятной городской среды, направленной на повышение уровня жизни горожан, создание более комфортных условий их проживания, увеличение объема и повышения качества курортных услуг, развития самого курорта, создания благоприятных условий для развития бизнеса.
Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:




Барнаул
Белокуриха
Бийск
Заринск
Змеиногорск
Камень-на-Оби
Новоалтайск
Рубцовск
Славгород
Яровое
Горный Алтай
Алтайский
Баевский
Бийский
Благовещенский
Бурлинский
Быстроистокский
Волчихинский
Егорьевский
Ельцовский
Завьяловский
Залесовский
Заринский
Змеиногорский
Зональный
Калманский
Каменский
Ключевский
Косихинский
Красногорский
Добавить комментарий