Подать объявление
Подать объявление
Татьяна Бортникова
Услуги Росреестра становятся все более доступными населению Алтайского края
23 сентября, 2015, просмотров - 39864

С 1-го сентября 2015 года краевой Росреестр сократил срок регистрации прав собственности в электронном виде до трёх рабочих дней. Новая услуга электронной регистрации прав доступна на территории всей Российской Федерации с 1-го июня этого года. Чем стала примечательна услуга с сентября, как ей воспользоваться, сколько времени и денег стоит регистрация, а также о том, как в Росреестре помогают ветеранам и их родственникам, нам рассказала Татьяна Бортникова, заместитель руководителя краевого Управления Росреестра.

  - Татьяна Александровна, в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне вы проводите акцию «Росреестр ветерану». Что это за акция? В чем её актуальность?

  - Действительно, с 10 апреля  до конца 2015 года мы проводим акцию «Росреестр ветерану», с помощью которой хотим помочь нашим ветеранам и их вдовам легко оформить права на свое недвижимое имущество. Словом, когда ветераны приобретают жилищное помещение с использованием денежных средств в рамках федеральной программы, мы консультируем их и помогаем оформить документы для регистрации прав на имущество в течение одного часа. Также наша помощь заключается в оформлении наследственных прав на жилище либо продажу квартиры ветеранов и их вдов и прочие виды услуг. Благодаря этой услуге, ветераны, будучи заслуженными и уважаемыми нами людьми, не стоят часами в наших офисах в очередях, а просто и быстро получают результат нашей услуги. Стоит отметить, регистрация права за один час предполагает, что мы максимум за один день должны зарегистрировать право на собственность и выдать свидетельство ветеранам. В мае, когда шли празднования дня Победы, наша организация в торжественной обстановке поздравила ветеранов - вручила им свидетельства о регистрации прав, цветы, после чего получили кучу положительных эмоций не только мы, но и сами ветераны. Самое главное, что услуги нашего Государственного органа доступны для всех ветеранов и их вдов безоговорочно и пользоваться ими можно, не испытывая никаких проблем.

  - Многим ли вы успели помочь таким образом?

  - Конкретную цифру назвать сложно, однако больше сотни обращений ветеранов и их вдов уже зарегистрировано. Также, к нам обращаются люди, представляющие интересы таких правообладателей по доверенности. Им мы тоже всегда рады помочь.

  - Были ли случаи, когда вы оказывали помощь с выездом на дом?

  - Безусловно, у нас существует услуга, которая называется «Выездной приём». Мы выезжаем по месту жительства нашего правообладателя, либо в офис. Для ветеранов Великой Отечественной войны эта услуга бесплатна. Таким образом, если ветеран в силу каких-то своих физических возможностей, по состоянию здоровья или по каким-либо другим причинам не может к нам приехать, ему достаточно только позвонить и наши сотрудники выедут на дом, приняв все необходимые документы.

  - Есть ли какие-то отзывы об этой акции и о качестве вашей работы?

  - В основном это положительные отзывы. Если к нам поступает звонок о недовольстве нашей работы, то мы буквально за минуту, за часы решаем эту проблему. Были, конечно, ситуации, когда возникали  препятствия в проведении правовой экспертизы недвижимости. Но мы всегда стараемся решать такого рода проблемы оперативно.

  - А теперь хотелось бы узнать про новшество в работе вашего органа. С чем связано сокращение срока регистрации прав на собственность?

  - С 1 июня 2015 года общий срок регистрации прав собственности составляет семь рабочих дней. Для того, чтобы заинтересовать наших правообладателей обращаться к нам в электронном виде, с 1 сентября текущего года вступил в силу специальный срок по пакетам документов, поданным с использованием электронного сервиса Росреестра, - три рабочих дня. В наших интересах зарегистрировать право на собственность максимально быстрее, т.е. буквально в 3 рабочих дня нам необходимо предоставить результат услуги  по электронным сервисам. Для современного гражданина такой вид услуги очень удобен.

  - Насколько востребована эта услуга? Есть ли определенные плюсы в ее использовании?

  - За 3 месяца действия данной услуги к нам поступило более 150 обращений.  Если вначале это были единичные случаи, то теперь цифры растут с каждым днем все сильнее. Большой интерес к нашей услуге возникает, прежде всего, у представителей профессионального сообщества - у риэлторов, застройщиков и нотариусов, которые обращаются к нам ни один и два раза, а больше.

  - В первую очередь огромный плюс регистрации прав посредством электронных сервисов – это экономия времени. Нет необходимости стоять в очереди и контактировать со специалистом, чтобы получить услугу. Во-вторых, услугой можно воспользоваться, не выходя из дома, что тоже немало важно для наших граждан. Также можно отметить, для подачи заявлений нет ограничений. Это выгодно для крупных участников рынка недвижимости. Они могут подавать сразу несколько заявлений по сокращенному сроку регистрации.

  - А как происходит процедура регистрации? Что для этого нужно?

  - Регистрацию можно сделать, не выходя из дома или офиса. На портале Росреестра (rosreestr.ru) мы заходим в специальную вкладку: «подать заявление на государственную регистрацию прав», проходим те обязательные шаги, которые просит портал. Для этого нам нужен доступ в интернет, электронные документы, с которыми заявитель обращается в нашу службу, и так называемая усиленная квалифицированная электронная подпись.

  - При каких обстоятельствах эту подпись можно получить?

  - Получить ее совсем несложно, но она стоит порядка 2500 рублей. Поэтому, безусловно, дополнительные затраты необходимы. Есть специальные удостоверяющие центры, которые изготавливают эти подписи. Список центров можно найти на сайте.

  - Как известно, регион у нас аграрный,  и большинство жителей проживают в селах либо небольших городах, где с интернетом часто бывают проблемы. Что делается в таком случае?

  - Мы полагаем, что услуга становится тем более доступной, чем больше есть выбор у заявителя, куда обратиться и каким способом получить услуги. Если у сельского населения нет возможности обратиться посредством электронных сервисов, то здесь уже речь идет о личном обращении гражданина в наш офис. В каждом районе и городе Алтайского края находятся офисы Кадастровой палаты приема и выдачи документов, совместно с которыми наша служба развивает сеть МФЦ,  т.е. многофункциональный центр предоставления государственных услуг. Филиалы таких центров позволяют заявителю получить услуги не только Росреестра, но и много других услуг. Сегодня на территории Алтайского края действует 42 офиса МФЦ. Соответственно у заявителя есть выбор, куда ему обратиться – в офис МФЦ, либо в офис Кадастровой палаты, либо получить услуги посредством электронных сервисов.

  - Может ли человек, проживающий в одном регионе, районе, крае, приобрести дом в каком-то другом районе, при этом приобрести права на регистрацию, не выезжая в другой район?

  - С июля 2013 года мы реализовали на территории Алтайского края принцип так называемой «Экстерриториальной регистрации». Это значит, что независимо от места нахождения объекта, заявитель может зарегистрировать права на какой-то объект недвижимого имущества по месту жительства в ближайшем офисе Кадастровой палаты либо в МФЦ. По времени выполнение этой услуги будет осуществлено в обычные сроки.

  "Катунь 24" 

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Rambler's Top100 Информационно-аналитическое сетевое издание «Недвижимость Алтай»
Регистрация на realtai.ru
Ваш телефон:
Придумайте пароль:
Войти на realtai.ru
Введите телефон:
Введите пароль:

    Забыли пароль?
Выберите город