
Президент-элект Российской гильдии риэлторов, вице-президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, экс-президент Уральской палаты недвижимости Татьяна Деменок рассказала о развитии Гильдии, о будущем профессии риэлтора в России, о стандартизации и сегментации услуги, а также о том, как изменилась ситуация на вторичном рынке в связи с отсутствием господдержки ипотеки.
- Скажите, пожалуйста, что означает должность президент-элект?
- Существуют такие правила в российской гильдии риэлторов, которые взяли с европейской и американской практики. Будущий президент избирается после года служения действующего президента. Поясню, действующий президент избирается на два года. Чтобы в итоге не получилось так: приходит время выборов и вдруг что-то не получается, непредвиденные обстоятельства. Поэтому существуют правила избрать будущего президента российской гильдии риэлторов. В этом году я буду вступать в свои полномочия на конгрессе РГР, который состоится 10-13 июня в городе Екатеринбурге.
- Что нового ждать профессиональным участникам рынка недвижимости от Российской Гильдии Риэлторов?
- Для того, чтобы услуга действительно была качественной и востребованной, мы должны работать вместе на профессиональной основе. Так, в этом году на Конгрессе будут принимать участие профессиональные сообщества других отраслей. Это не только банковское сообщество, с которым мы тесно сотрудничаем, это промышленное сообщество, сообщество строителей, оценщиков, страховщиков и не только. Пленарное заседание не будет традиционным в этом году - формат изменен. Мы понимаем, что если нам удастся привнести что-то новое, то многие узнают, что такое РГР. Я знаю, если мы сейчас выйдем на улицу и спросим - знает ли кто-то о РГР? Человек ответит - нет. Поэтому хочется модернизировать эту организацию, хочется, чтобы услуга была качественной и востребованной.
- Где место РГР в связке риэлтор - агентство недвижимости - банк - застройщик? Как РГР должна способствовать взаимодействию этих сообществ?
- Я могу сказать, что наш клиент в конечной цепочке участников - это потребитель, а РГР должна понимать своего конечного потребителя - это как правило физические лица, которые приходят за услугой. РГР находится в центре этой цепочки, так как вся информация должна быть здесь, каждый из участников рынка недвижимости концентрируется именно на потребителе. РГР должна быть в центре и должна притягивать всех участников рынка недвижимости, для того, чтобы мы совместно указывали ту услугу, на которую наш клиент ориентирован.
- Представления о риэлторской услуги у всех разные - кто-то говорит, что она должна быть дешевой и простой, разбитой на разные этапы (юристы отдельно, сопровождение сделки отдельно и т.д.), а есть приверженцы риэлторских услуг в комплексе. В какую сторону направлена риэлторская услуга - в премиальную или комплексную, на ваш взгляд?
- Нельзя говорить о том, что риэлтор должен заниматься всем. Мы сейчас на площадке уральской палаты недвижимости пишем профессиональные стандарты профессии - риэлтор. Само понятие "риэлтор" фактически отсутствует в законодательной базе, у нас есть понятие "агент", "специалист" и другие. Вся риэлторская услуга, если ее брать в полном масштабе, - многогранна. Простая услуга не означает, что необходимо просто найти объект, так как клиент сам может его найти. Риэлтор должен подготовиться - съездить на объект, изучить его (преимущества, недостатки, историю), надо понимать - кто будет покупать этот объект, на какие деньги, какие механизмы использовать и т. д. Таким образом, риэлторская услуга не может быть простой, она достаточно сложная.
Далеко не все агентства недвижимости работают по сегментам рынка, то, что мы наблюдаем в той же Америке, далеко не все риэлторы работают на сегментах своего потребителя, поэтому сегодня нам предстоит детализировать, нельзя заниматься всем. Я за то, чтобы услуга делилась по сегментам объектов, по сегментам потребителя, по всей квалификации услуги.
- Можете прокомментировать, как в дальнейшем будут развиваться отношения между риэлтором и застройщиком?
- Застройщики будут тесно работать с риэлторскими компаниями, причем не важно крупные они или мелкие. Например, в Уральской Палате Недвижимости Ассоциация заключает соглашение с застройщиками, то есть у нас создан такой продукт на площадке, который позволяет риэлторским компаниям и застройщикам присоединиться, все под контролем Ассоциации. С моей точки зрения - это идеальная модель взаимодействия, все прозрачно и все видно. Здесь не возможно темпинговать, невозможно использовать человеческий фактор, это принцип одного окна - то, чего сейчас от нас ждет клиент.
- Ипотеку с господдержкой продлили до конца года. Как вы считаете, возможно ли перетекание покупателей со вторичного рынка на первичный?
- Перекос определенный есть. Например, рынок вторичного жилья в Екатеринбурге проседал до 40 процентов, первичный тянулся за ним. Причина такого явления - 50 процентов сделок на первичном рынке проходила по трейд-ин (продается квартира на вторичном рынке, чтобы приобрести жилье в новостройке). Влияние вторичного рынка на первичный, конечно, есть, но невесомое.
Источник: m2tv.ru
Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:




Барнаул
Белокуриха
Бийск
Заринск
Змеиногорск
Камень-на-Оби
Новоалтайск
Рубцовск
Славгород
Яровое
Горный Алтай
Алтайский
Баевский
Бийский
Благовещенский
Бурлинский
Быстроистокский
Волчихинский
Егорьевский
Ельцовский
Завьяловский
Залесовский
Заринский
Змеиногорский
Зональный
Калманский
Каменский
Ключевский
Косихинский
Красногорский
Комментарии