
В скором времени риэлторы станут "выставляльщиками объектов на агрегаторы, "принимальщиками живых звонков или переписок в чатах" и "показывальщиками объектов потенциальным покупателям".
Вот вам про будущее риэлторской профессии.
Две американские риэлторки гордятся и хвалятся тем, что они теперь "эксклюзивные агенты" Zillow (условный американский аналог ЦИАНа).
Гордятся тем, что такая честь выпадает пока только 2% американских риэлторов.(оригинал интервью можно посмотреть здесь https://youtu.be/kWCt5SNWVNQ)
И вообще, говорят они, мы впечатлены тем, сколько плюшек (они называют это термином "особое отношение") даёт такой формат взимодействия с Zillow "избранным риэлторам".
Например, отметка объектов особыми значками при выдаче на карте.
[Руководители российских агентств, мысль понятна, дополнительных пояснений не требуется?
Вы же не сомневаетесь, что ЦИАН и Домклик (а может быть и Я.Недвижимость) уже изучают этот опыт и наверняка планируют, как подобные вещи обкатывать в тестовом режиме...
если что, это мои ничем не подкрепленные предположения, но я уверен, что так и есть]
Или, например, девочки-риэлторы рассказывают, что у всех риэлторов фото в MLS низкого разрешения ("Вы сами знаете, как всё печально в наших региональных MLS"), а для их "выделенных" объектов Zillow даёт возможность подкачивать не фото низкого разрешения из MLS, а профессиональные фото лучшего качества.
[Руководители российских агенств, вы видите, что по сути Zillow начинает открыто воевать с NAR, кооптируя в этой войне в свои ряды отдельных риэлторов - молодых, современных, ведущих частную брокерскую практику.
Вы думаете, в России будет иначе?
Я уверен, что крупные агрегаторы таким путем и пойдут.
Частников, желающих получить особое отношение и преференции от агрегаторов, будет - хоть отбавляй.
"Всё ради продажи моего объекта по лучшей цене". Эти девочки так и говорят открытым текстом - теперь мы будем продавать наши объекты быстрее и дороже, чем другие брокеры]
А ещё, говорят девушки, Zillow для таких "особых объектов" разошлет рассылку (о вышедшем на рынок новом объекте) по всем клиентам, когда-либо искавшим подобные объекты...
То есть, агрегатор формирует внушительную базу потенциальных покупателей (кто чем где когда интересовался) и начинают её использовать для продвижения "особых объектов". Рассылки, уведомления и прочие способы.
[Руководиетли агенств, вы думаете у российских агрегаторов таких баз ещё нет? Ответ известен, этих лидов они давно продают агентствам и застройщикам. Вопрос теперь, когда агрегаторы начнут их использовать для "своих" объектов (продвигаемых самими агрегаторами)]
А ещё!.. (с восторгом рассказывают девушки).
Еще Zillow берет наши фотки, AI (искусственный интеллект) анализирует их и строит схему дома (включая 3D-модель) - с точными размерами и планом дома. И можно пользоваться этим планом в рекламе объекта.
То есть, ресурс сам по их фото просчитал размеры комнат и автоматически добавил красивые планировки и 3D-модель в их в рекламные объявления. И создал возможность виртуального 3D осмотра квартиры.
То есть, у агрегаторов есть ресурс, чтобы в борьбе за рынок задействовать самые дорогие и современные технологи (например AI).
Есть ли ресурсы у NAR, чтобы посостязаться в этом с агрегаторами?
Нет. Этот бизнес в Штатах весьма архаичен и ни разу не инновационный (потому девочки-риэлторы и ворчат на MLS).
А как в России с бизнесом, который мог бы противопоставить что-то агрегаторами (у которых и ресурсы, и IT-технологии, и бюджеты банков)?.. Ответ всем известен... Руководитель крупнейшего агентства открыто говорит, что если заплатит все налоги, как положено (по действующим нормам НК), его бизнес станет убыточным.
Вот вам и ресурсы.
Девочки говорят, что такие объекты (по которым Zillow включил все свои мощности на продвижение) в итоге собирают на 67% больше просмотров объявления.
Одного девочки не понимают, что эти просмотры отобраны у других объектов.
"все животные равны, но некоторые равнее"
Прирост просмотров особых объектов - это же недостача просмотров у объектов обычных... Но об этом девочки не думают...
А еще они не думают (или просто не говорят на камеру), что с них за всё это "особое отношение", за "честь попасть в 2% риэлторов, которых отобрали для этого нового формата" и за "все ресурсы Zillow на продвижение объекта"...
За всю эту красоту...
Какую-то долю риэлторсокой комисси попросит этот самый агрегатор...
А он обязательно попросит.
Если еще не попросил (промо-режим всегда бесплатный, помните шутку про "первую дозу"?...), то попросит, когда отработает модель и перестроит рынок...
В общем, похоже, что с высокой вероятностью в скором времени риэторы станут "выставляльщиками объектов на агрегаторы", "принимальщиками живых звонков или переписок в чатах" и "показывальщиками объектов потенциальным покупателям".
Агрегаторы придумают, как за счет "особых отношений" со своим "эксклюзивным партнёрам" потихоньку перевести всех в такой формат.
В этом можно не сомневаться.
И ещё не факт, что и эти виды активности не отберёт у риэлторов искусственный интеллект.
Если Яндекс.Такси сможет отказаться от водителей и заменить их беспилотнымми такси (посмотрим, получится ли это, но таких тестовых машин сейчас на дорогах немало, они уже не экзотика), то возможно, и риэлторам пора серьёзно задуматься о своём будущем.
Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:




Барнаул
Белокуриха
Бийск
Заринск
Змеиногорск
Камень-на-Оби
Новоалтайск
Рубцовск
Славгород
Яровое
Горный Алтай
Алтайский
Баевский
Бийский
Благовещенский
Бурлинский
Быстроистокский
Волчихинский
Егорьевский
Ельцовский
Завьяловский
Залесовский
Заринский
Змеиногорский
Зональный
Калманский
Каменский
Ключевский
Косихинский
Красногорский
Добавить комментарий