Китаец и газ.
Однажды у меня была сделка с гражданином КНР (китайцем). Он покупал у нас квартиру. Вел он себя очень интересно при этом. Например, у него были очень необычные требования. Ему была нужна квартира исключительно с природным газом. Китайская народная кухня готовится на природном газе, и это было его основным требованием. Мы предложили ему ряд вариантов. В итоге он выбрал 2-комнатную квартиру на 5-м этаже, на Потоке. Также во время сделки он проявлял некоторую скупость. Квартира была с косметическим ремонтом и пластиковыми окнами. А на полу постелено ДСП. И продавцы сказали: «Если хотите, положите линолеум, хотите - ламинат, а может быть Вам больше понравится ковровое покрытие». А он эти слова понял так, что это они ему положат то, что он скажет - либо ковролин, либо линолеум. Естественно, была небольшая заварушка, небольшой скандал. То есть он понял так, как он хотел это понять.. Можно, конечно, списать и на недостаточное знание языка, но тем не менее. И он остался немного недовольным, в связи с этим. Проходит время. Квартиру мы купили ему летом. А месяца через 2-3, наступили морозы и дали отопление. Oн звонит в агентство, и с претензиями, с криком, говорит, что «квартира плохой, все плохой». Я сначала не поняла, в чем дело. А потом он говорит, что ему холодно. И выясняется, что у него до сих пор не включено отопление. На последнем этаже для того, чтобы включить отопление, всегда выпускаются воздушные пробки. А он их просто не выпустил, он не знал, как это делается. На улице уже было минус 20, а он все сидел с холодными батареями. И тогда я нашла телефон ЖЭУ и вызвала ему слесаря. Он просто не знал нашу систему коммунальной службы, как ей пользоваться, куда обращаться. К нему пришли слесари, выпустили пробки, запустили отопление. То есть риэлтеру иногда приходится и в таких моментах участвовать. Несколько месяцев после сделки уже прошло, а человек не знал, как пользоваться квартирой, как ее эксплуатировать. Поэтому иногда приходится осуществлять постпродажное обслуживание. Профессиональная работа риэлтера – это определенная гарантия. Он не может сказать, что Вы деньги заплатили, квартира ваша, документы у Вас на руках, поэтому мы Вам ничего не должны.
Без риэлтера.
Много, конечно, есть и поучительных историй. Например, могу рассказать такой случай. Человек продавал 3-комнатную квартиру в Барнауле самостоятельно, без агента. И покупал родителям 2-комнатную квартиру в Новоалтайске, а на оставшиеся деньги брал ипотеку и покупал себе квартиру в Барнауле. А тогда как раз цены начали расти. И он не уследил этот рост. Он продал свою квартиру на 50 тысяч дешевле той цены, за которую бы ее взяли. А в Новоалтайске купил 2-комнатную по цене 3-комнатной в том же доме. То есть просто не отследил рынок недвижимости. Обзвонил объявления по узкому ряду газет. То есть детально рынок не изучил. И потерял тоже порядка 50-70 тысяч рублей. Итого 120 тысяч потерянных вместо 50 тысяч за услугу риэлтера. И все бы было сделано «под ключ» и хорошо. Никто бы никуда не бегал. Просто человек получал бы информацию, что происходит через агента.
Утром стулья – вечером деньги, или корвалол для риэлтера.
Был у меня однажды клиент, пожилой мужчина, бывший работник правоохранительных органов. Одинокий 70-летний старичок, который продавал в Барнауле свою квартиру и уезжал жить к родственникам в другой регион. И он был очень подозрительный и недоверчивый. 4 месяца, пока длилась продажа его квартиры, он звонил мне каждый день, его знало все агентство. Отчество у него было, скажем, Лукич. В малосемейке, которую он продавал, он вел не очень опрятный образ жизни. Курил там, дым столбом. Покупатели приходят, дым столбом стоит. И когда из квартиры выходишь, в подъезде лучше, чем в квартире. Естественно, это не очень хорошо для удачной продажи. Я ему не раз об этом говорила. Пока продавала квартиру, я выслушала всю историю его жизни, которая сопровождалась показом фотографий. Наконец, были найдены покупатели, причем они брали ипотеку для покупки. Технология ипотечной сделки такова, что на первом этапе продавец получает 10 % из собственных средств покупателей, а остальное за счет средств банка через 7 дней. И естественно, мне очень сложно было убедить моего клиента, чтоб он подписал бумаги, получив только 120 тысяч из положенных миллиона двухсот.
Разумеется, у него началось восстание. Это было в Регцентре. Он говорит: «Когда все деньги мне выдадите, тогда я подпишу». Мы ему объясняем, что так происходят ипотечные сделки, 10% - за счет собственных средств покупателя, остальные Вам банк выдаст, они уже подписали с банком договор. Он говорит: «Я не верю вам». Я веду его к начальнику отдела приема заявлений Регцентра. Когда начальник отдела приема, увидел выражение моего лица, он понял, что мне нужно помочь, что я не с пустяковым делом к нему пришла. Я убеждаю Лукича, его убеждают все сотрудники Регцентра, убеждает начальник приема заявлений Регцентра, что здесь никакого подвоха нет. Кое-как убедили. Приходим подписывать документы на продажу квартиры на первом этапе, и оказывается, что банк допустил ошибку в кредитном договоре. Время пятница, полпятого вечера. Сделка переносится на понедельник. В понедельник утром встречаемся в 10 утра, покупатели с утра подписали все документы, то есть ошибку в договоре исправили. Лукич мне говорит: «Я никуда не пойду». И опять началось то же самое хождение по мукам: опять начальник отдела приема, сотрудники Регцентра. С большим трудом опять его убедили. И, наконец, подписали документы.
Но это не все. Он не хотел выписываться до того, как получит деньги за квартиру. Я ему пытаюсь объяснить, что для того, чтобы банк одобрил квартиру, нужно чтобы она была пустая, без коммунальных задолженностей, без прописанных людей. А у него такое представление, что выписался, значит, потерял квартиру. Вообще многие пожилые люди живут по старинке. В Советском Союзе ведь права собственности не было, был ордер. Пришлось ехать с ним в банк, чтобы ему объяснили, что никто не пытается его обмануть. Разговариваем с инспектором кредитного отдела. Он говорит: «Я им не верю, они врут, их подговорили». Я пытаюсь убедить: «Вы поймите, это же Сбербанк, у вас есть сберкнижка?». «Да есть, а что ты спрашиваешь?»- отвечает. Я говорю: «А какому банку вы доверяете, где у вас сберкнижка?». «В Сбербанке»,- сообщает. Я говорю: «И ипотеку берут в Сбербанке. Давайте поговорим, вот сидит инспектор кредитного отдела». «Я не верю». Я предлагаю, пойдемте к начальнику юридического отдела. Идем туда. Начальника нет. Сидим, ждем. Приходит. Здороваемся. Он интересуется, в чем дело. Я объясняю ситуацию, спрашиваю, есть ли подвох. Он естественно отвечает, что все в порядке, никакого подвоха. То есть вся сделка была с тотальным сопровождением по дополнительным ответственным фигурам. Это одна из самых эмоциональных сделок. Когда мы с Лукичем, приходили в агентство, я просила коллег: «Накапайте , пожалуйста, 30 капель корвалола». Меня спрашивают «Кому?» Я отвечаю: «Мне». Мне просто хотелось до его сознания достучаться, что нельзя так издеваться над человеком.
Если у вас есть интересные истории о сделках-присылайте-опубликуем.
Записала Соколова Юлия, «Недвижимость Алтай».
Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:
Этот бизнес не для всех-здесь выживают сильнейшие.
А Завадской-респект-хорошо излагает
Поздравляю! Вы продали 2 квартиры за неделю? Какие потрясающие результаты!! По всей видимости цены были бросовые, только при таких обстоятельствах дважды могло повезти.Дааа, продать квартитру НЕ по рыночной цене и получить процентов на 15% меньше её реальной стоимсти...А забыл,ещё и носиться самому в пене... Какое то сомнительное удовольствие!!! Садомазахизм, милейший!
"Мне просто хотелось до его сознания достучаться, что нельзя так издеваться над человеком".
Своего клиента надо любить . Либо-отказывайтесь от сотрудничества.Значит это не ваш клиент. В барнауле видно напрочь отсутствует культура на рынке недвижимости. Вот и собираете копейки, так как за ваш "бесценный" труд мы не хотим платить.Дайте качество, дайте непровинциальный уровень. Тогда посмотрим , чего вы стоите.
я в вашей профессии столько жуликов найду.
Планы рождаемости риэлторов пора снижать.
Семья Петрик.
Уважаемый Сергей пишет: « Судя по аналитике за июнь на главной странице сайта - с ценой я угадал в точности». Ключевое слово – угадал. Он сам об этом говорит, вполне открыто. Стало быть, удачная сделка не что иное, как везение. А могло и не повезти. Вариантов всегда больше, чем один. И, тем не менее, Сергей готов рисковать своим имуществом, деньгами, только бы, не платить риэлтору. Только я нахожу это странным? А может быть Сергей и самолечением занимается? Жалко платить доктору. Подууумаешь, зуб удалить или полостную операцию сделать. Нет?
Некто неизвестный убеждает, что клиента надо любить. Увы, любви за деньги не бывает даже в сфере интим услуг. Продаётся товар или услуга, но никак не чувства. Клиента надо уважать и отстаивать его интересы.
Некто клиент углядел в статье жгучую ненависть к клиенту. Может быть, Вы слышали о том, что мир – это множество наших отражений. Я, например, увидела кропотливую работу со сложным (в силу возрастных и профессиональных причин) клиентом. Успешную, надо сказать, работу. Которая достойно оплачивается. Можете, конечно, выбрать себе риэлтора, который будет Вас холить и лелеять, но это первый признак непрофессионализма. Неуверенность в себе, своих силах, отсюда и сюсюкания с клиентом, желание во всём угодить. Желаете поработать с таким за «копечку», да за Бога ради, только потом не жалуйтесь!
Александр считает, что 50 тысяч за работу, это много. А Вы попробуйте разделить это сумму на 2-3 месяца, пока идёт процесс продажи или покупки квартиры, возможно, тогда эта сумма не покажется Вам столь огромной. Да и деньги платите по факту, а не авансом.
И уж совсем не понятны нападки на госпожу Завадскую, как личность. Нельзя завидовать так сильно, господа, нельзя.
Давайте ценить труд и уважать успех других людей.
С уважением.
1.ИПОТЕКА- ГЛАВНЫЙ ОБМАН ЛЮДЕЙ.
2. ВЫ НЕ ОБРАЗОВАНЫ, ХАМЫ.
3.ВАША ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ, НА КЛИЕНТОВ ВАМ НАПЛЕВАТЬ.
КАКОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ? СМЕШНО ДАЖЕ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЭТОЙ ЗАВАДСКОЙ.
при чем здесь ипотека и риэлтеры-это вопрос к банкам.
2.я могу сказать то-же о вас....(извините,но за глаза охаивать целую профессию, признак если не глупости, то идиотизма.
3.получение прибыли-главная задача каждого(еще не встречал бессребренников)