Подать объявление
Подать объявление
5 апреля 2013 в 11:08


А ты уже узнал кадастровую стоимость свой квартиры?

   Тем не менее, база для начисления налога уже утверждена. Теперь на место инвентаризационной стоимости придет кадастровая. И, как выяснилось, она значительно превосходит ее размеры.

   О том, как это отразится на налоге на недвижимость, редакция журнала «НА» попросила рассказать Евгения Госькова, директора оценочной компании «Бизнес-эксперт».

  

   - Евгений Сергеевич, расскажите, что такое кадастровая стоимость и для чего она нужна?

   - Кадастровая стоимость определяется на основе рыночной информации, однако таковой не является.  В ней отражены лишь усредненные данные о массовой оценке. Ее определение необходимо государству для выявления налогооблагаемой базы и выполнения ряда других регулирующих функций.

   - Кто определяет кадастровую стоимость?

   - Этим занимаются оценочные организации, прошедшие соответствующий  конкурс. В нашем крае в 2012 году оценку проводило Федеральное БТИ «Ростехинвентаризация», в ней участвовало более 1 млн. 200 тысяч объектов. Результат этой оценки уже утвержден органами исполнительной власти, то есть губернатором Алтайского края.

  Теперь, начиная с 2013 года, у объектов капитального строительства будет новый кадастровый номер и, соответственно, иная кадастровая стоимость.

   - Как теперь, после переоценки, кадастровая стоимость соотносится с рыночной?

  - Если говорить об объектах капитального строительства, это жилая недвижимость, расположенная в городах - квартиры, дома, а также коммерческая недвижимость административно-торгового назначения, то ее кадастровая стоимость оценена чуть ниже рыночной.

  Стоимость объектов производственно-складского назначения вызывает опасение, поскольку колеблется в верхних пределах рынка. Если говорить о сельской местности, то там практически все объекты капитального строительства оценены в верхних ценовых границах.

   - Значит ли это, что теперь собственники объектов недвижимости, чья кадастровая стоимость максимально приближена к рыночной, будут платить  более высокий налог?

   - Не совсем. Дело в том, что законодательством еще не определено, как будет рассчитываться налог, и какой коэффициент будет применен в тех или иных регионах. Пока представители Минфина и Минэкономразвития для большинства объектов озвучивают наиболее вероятную ставку в 0,1 процента от кадастровой стоимости объекта.

   То есть налог на квартиру, чья кадастровая стоимость определена в 3 миллиона, будет 3 тысячи рублей. Но проект закона еще не утвержден, не определены льготные категории и размер необлагаемой налогом жилой площади, выделенной на человека, поэтому каким налог будет в итоге, утверждать не берусь.

   - Но ведь раньше этот налог начислялся?

   - Да, но его начисление производилось на основе инвентаризационной стоимости объектов капитального строительства, которая каждый год пересчитывалась. Теперь процесс налогового расчета будет проводиться только на основе кадастровой стоимости, и будет максимально соответствовать реалиям рынка.

  Именно так ведется расчет имущественных налогов во многих странах мира. Ведь кадастровая стоимость это все же величина, привязанная к рынку, и для нее уже давно существуют адекватные механизмы расчета и оспаривания, в случае недовольства результатом. Меняя нашу систему налогообложения, мы всего лишь идем по пути развитых мировых держав.

   - Как можно узнать новую кадастровую стоимость на объекты капитального строительства?

   - С кадастровой стоимостью, утвержденной губернатором, можно ознакомиться на сайте Главного управления имущественных отношений Алтайского края. Они опубликованы в приложениях к Постановлению губернатора о присвоении новой кадастровой стоимости.

   Однако чтобы найти там свою собственность, необходимо знать ее актуальный кадастровый номер. Поскольку в документах не указаны адреса, а только номер и стоимость объекта кадастрового учета.

  Узнать новый кадастровый номер можно, заказав в Управлении Росреестра свежий кадастровый паспорт на объект недвижимости, стоит он 230 рублей. Прошу заметить, что в документах, выданных до 2012 года, указаны старые кадастровые номера.

   - Может ли кадастровая стоимость объекта недвижимости оказаться выше рыночной?

  - Да, к сожалению, процесс кадастровой переоценки может допускать некоторые погрешности. Именно поэтому каждому гражданину было бы нелишним поинтересоваться той кадастровой стоимостью, которая указана для его объектов недвижимости.

  И в случае, если кадастровая стоимость обозначена выше рыночной, результат проведенной оценки можно оспорить. В течение полугода после утверждения результатов кадастровой оценки (то есть до июля 2013 года), кадастровую стоимость можно оспорить в досудебном порядке.

   После этой даты необходимо будет обращаться в суд.

   - Какова процедура оспаривания кадастровой стоимости?

   - Ее можно изменить, заполнив соответствующее заявление в Управлении Росреестра или на его сайте в разделе «кадастровая оценка», приложить необходимые для оспаривания документы (они указаны в форме заявления).

  В их числе, как правило, должен быть отчет о рыночной стоимости объекта. После 1 июля 2013 года будут действовать уже судебные механизмы и затраты граждан на оспаривание кадастровой стоимости, как финансовые, так и временные, окажутся значительно выше.

  - В вашу организацию уже обращались за проведением оценки недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости?

   - Нет, пока к нам никто не приходил. Это вполне объяснимо, ведь при отсутствии закона, гражданам не приходят квитанции о необходимости заплатить налог. Они не волнуются, а многие даже не подозревают о происходящих изменениях в этой сфере.

  Тем не менее, уже известно, что новый процесс налогообложения недвижимости будет проходить на основе кадастровой оценки. Ее результаты уже утверждены, и у граждан остается всего пару месяцев до досудебного оспаривания. Об этом, к сожалению, мало информации в СМИ, поэтому люди и не проявляют своего интереса. А совершенно напрасно.

   -А вам известны прецеденты, когда новая кадастровая стоимость оказалась выше рыночной?

   - Мы проверили кадастровую стоимость объектов, принадлежащих нашим сотрудникам. Что касается городских квартир, то она оказалась значительно ниже рыночных цен. Что касается пригорода, то там ситуация сложилась неоднозначная.

   Например, кадастровая стоимость домов в поселках Южный и Гоньба ниже рыночной, а вот на Авиаторе она оказалась выше. Дом, стоимостью 5 миллионов, был оценен в 6.

  - То есть сейчас можно с уверенностью сказать, что наши налоги на жилье станут выше?

  - Вовсе нет. Однозначно увеличилась только налогооблагаемая база, каким будет размер налога, сказать при отсутствии закона сложно. Возможно, кто-то вообще перестанет платить налог на недвижимость, а кто-то станет платить больше. Все зависит от того, какие условия и категории будут определены для льгот, будут ли они зависеть от площади, которая приходится на одного собственника или проживающего и т.д.

  - Когда же будет принят этот закон?

   - Проект  закона о введении налога на недвижимость прорабатывается уже 7-8 лет, и пока чиновники не приняли окончательного решения. Думаю, в этом году его все же примут.

   Но, даже не зная закона, тем более стоит ознакомиться с кадастровой стоимостью своих объектов недвижимости. Ведь в итоге налоговая ставка может оказаться совсем не такой, как мы ожидаем.

Беседу вела Катерина Сотникова, «Недвижимость Алтай».

комментариев - 30


Комментарии

  • # витория
    5 апреля 2013 в 15:11
    Для меня мораль очень проста. Чтобы в будущем поберечь нервные клетки, надо не откладывая менять кадастровый паспорт на квартиру. Цена ну очень не существенная- 230 рублей. А потом уже по новому кадастровому номеру наводить справки о выведенной по новому кадастровой стоимости квартиры. Времени до июля месяца осталось совсем немного. Риск есть :!: оказаться недовольным результатом работы чиновников. С судом после 1 июля ну никакого желания нет связываться. Очень своевременная подсказка "НА". :)
  • # Элизабета
    5 апреля 2013 в 15:25
    Меня тут другое умиляет-восхищает.До сих пор дилема: на кого определять необлагаемую налогом жилую площадь- собственников или проживающих. Не понимаю какой здравый смысл в том, чтобы вообще рассматривать гепотетически прописанных в квартире. Ведь налог конкретно касается недвижимости, находящейся в собственности. :?
  • # Кира
    5 апреля 2013 в 18:03
    Умиляться будем, когда закон в глаза увидим. А сейчас все кругом да около разговоры одни. Но дело одно важное сделать надо. Кто как, а я пойду за новым кадастровым паспортом. Надо узнать во сколько они мою квартиру оценили и дом родителей . Что-то уже нервничать начинаю конкретно.
  • # Элизабета
    6 апреля 2013 в 12:28
    Это не закон федеральный о едином налоге на недвижимость. господа. Это постановление Карлина об утверждении результатов кадастровой оценки обьектов недвижимости.Вопросы как были, так и остаются. Но ссылка ценная, не спорю.
  • # gorojanka
    7 апреля 2013 в 02:06
    Элизабета писал(а):
    Меня тут другое умиляет-восхищает.До сих пор дилема: на кого определять необлагаемую налогом жилую площадь- собственников или проживающих. Не понимаю какой здравый смысл в том, чтобы вообще рассматривать гепотетически прописанных в квартире. Ведь налог конкретно касается недвижимости, находящейся в собственности. :?

    Ну как же?А мне кажется,что на каждого должны приходиться необлагаемые прожиточные минимумы,это что касется близких родственников собственника,так было бы справедливо, и не важно,собственник ты или нет,возможно им никогда и не будешь,а по сути налог платить собственнику, у которого проживают все прописанные.Действительно,дилема,и когда ж они в ней разберуться.
  • # Элизабета
    7 апреля 2013 в 14:33
    Никакой дилемы, горожанка, не вижу. может, и повторяюсь. Налог на собственность, и платить его должен собственник недвижимости. А все остальное из сферы внутрисемейных отношений. Меня лично волнует лишь необлагаемые налогом квадраты и кто окажется в Алтайском крае в числе льготников. В частности, включат ли в этот перечень пенсионеров по возрасту. :?
  • # Андрей
    7 апреля 2013 в 17:26
    А по мне тут что-то неправильное есть - мы посчитали стоимость вашей квартиру по новому, т.е. ее кадастровую стоимость, но вам, чтобы ее узнать, нужно заплатить нам немного денег. А так мы вам ее не скажем. 230 рублей - это конечно, не ахти какие деньги, но если с каждого по 230 - так они озолотятся! И потом - что опять за новости, что только до 1 июля можно оспорить в досудебном порядке?! Большая часть народа слыхом не слыхивала про эту кадастровую стоимость, да и про новый налог на недвижимость смутно, а сроки умудрились установить до июля. Мало инфы в сми, говорят. Так кто должен информирование населения организовать? А у нас все как всегда, так же как и со

    счетчиками, граждане все узнают последними.
  • # Элизабета
    7 апреля 2013 в 17:41
    Я больше нигде до сего момента не встречала инфу про эти нюансы. Правильно, еще не все вообще про налог знают, а тут какие-то сроки к тому же всплывают. А информированием должны заниматься органы исполнительной власти и подконтрольные им СМИ, а рупоры-посредники пресс-службы администраций, так мне кажется.

    А плата 230 рублей не за саму информацию о новой стоимости квартиры, столько стоит новый кадастровый паспорт. Скажите себе, Андрей:"А почему бы его и не поменять ;)" И улыбнитесь. :)
  • # Андрей
    7 апреля 2013 в 18:13
    Да уж, шуму будет когда все ж таки примут закон о новом налоге! не меньше чем со счетчиками.. И вот насчет сроков - все пытаюсь понять, что это? как всегда отсутствие фантазии у законодателя, который не может себе представить, как реально будет воплощаться закон и потому ставит такие сроки, когда люди даже еще не задумываются о том, какова кадастровая стоимость их квартиры и почему они платят такие налоги. Вернее еще даже неизвестно какие налоги с этой суммы нужно будет платить. Либо наоборот, это тонкий расчет, основанный на том, что судиться пойдут далеко не все, если что не так и стоимость завышен, а так глядишь и денег можно будет побольше насобирать.
  • # Элизабета
    7 апреля 2013 в 18:41
    Андрей пишет:...." Либо наоборот, это тонкий расчет, основанный на том, что судиться пойдут далеко не все, если что не так и стоимость завышен, а так глядишь и денег можно будет побольше насобирать....." Меня тут одна только мысль в унисон посещает: завышения будут массовые и нешуточные!!!
  • # Андрей
    7 апреля 2013 в 19:14
    Ну я в этом совсем вот не уверен, между прочим. Зная нашего законодателя, я бы скорее предположил у него отсутствие фантазии и ума, нежели его наличие и тонкого продуманного поиска выгоды :lol:
  • # Элизабета
    7 апреля 2013 в 19:33
    А почему вы решили, что я думаю именно так, то есть об "тонко продуманном поиске выгоды"??? Как раз отсутствие ума у исполнителей и может привести к таким печальным результатам. Тут я с вами солидарна. Страна большая и порядка как не было,так и нет. ;)
  • # Андрей
    7 апреля 2013 в 19:36
    Ну, видимо, потому что "массовые и нешуточные завышения"требуют как минимум плана какого то обдуманного. а если исходить из общего бардака, тогда совсем непонятно почему вы решили что должны быть завышения, а не занижения например?
  • # Элизабета
    7 апреля 2013 в 19:42
    Даже при отсутствии системного злого умысла, есть злой умысел местечковый. На местах хорошо знают, во всех подробностях, о всех плюсах для региона этого налога. Ошибаться в сторону уменьшения просто не позволят. 8-)
  • # Андрей
    7 апреля 2013 в 19:48
    а за массовые завышения можно и за решетку ведь наверно угодить? или нет, как думаете? ну или по крайней мере с места своего слететь точно можно, думаю. Если 30% жителей барнаула подадут в суды за превышение кадастровой стоимости, головы так или иначе полетят. Так что вряд ли там все будет совсем печально с новой кадастровой стоимостью.
  • # Элизабета
    7 апреля 2013 в 19:56
    ЭТО ФЭНТЭЗИ: ",,,,,,Если 30% жителей барнаула подадут в суды за превышение кадастровой стоимости, головы так или иначе полетят."- ПИСАЛ АНДРЕЙ. И про 30 процентов, и про массовый исход в суды, и про летящие головы. :)
  • # Андрей
    7 апреля 2013 в 20:00
    Ну конечно фэнтэзи :lol: ну, конечно, я утрирую... просто чтоб показать простую мысль - вряд ли нас ждет страшенное завышение этой самой кадастровой стоимости - все равно чиновники как-то должны ориентироваться на реальную ситуацию...
  • # Элизабета
    7 апреля 2013 в 20:09
    Должны, но не обязаны...тем более нам с Вами. Грустно это очень. :(
  • # Андрей
    7 апреля 2013 в 21:00
    Да ну, не переживайте, все равно выше головы не прыгнут. Ну смотрите чем история со счетчиками закончилась пока - испугались установили мораторий, что-то пересчитали. Они же очень хорошо понимают, что если перегнуть сильно палку и сильно завысить - начнутся массовые волнения социальный взрыв, а им это к чему? так что даж не переживайте, все нормально будет. максимум - пара голов слетит и снизят эту стоимость)
  • # Ипполит
    7 апреля 2013 в 23:29
    ого, посмотрел и обалдел. у меня квартира и многоэтажный дом стоят одинаково.
  • # Кира
    8 апреля 2013 в 14:36
    Значит, в очень удачном что-то из вашей недвижимости расположено ;)
  • # покупатель
    8 апреля 2013 в 20:20
    А если кадастровая и рыночная будут равны- это повод судиться?
  • # витория
    8 апреля 2013 в 20:30
    Рыночная ведь не стоит на месте! Сегодня так, а завтра эдак может получиться ;)
  • # Андрей
    10 апреля 2013 в 21:05
    Покупателю. Ну не обязательно, кадастровая же по любому приближена к рыночной. вот если будет как у Ипполита, когда стоимость квартиры равна стоимости многоэтажного дома - тогда да, без суда никак. Если, конечно товарищ Ипполит не напутал ничего. А вообще, мне конечно самому интересно, как рассчитывается эта кадастровая стоимость, какие формулы что ли применяют при ее расчете.
  • # Элизабета
    10 апреля 2013 в 21:56
    А вам не кажется, что Ваш вопрос из разряда того, что возник при попытке понять, как выводили новые нормативы потребления комуслуг и на основании их делали расчеты ОДН?????!!!!!! Вопрос заводит в тупик наверняка. И как бы еще не повторился сценарий недавних событий. ;)
  • # gorojanka
    11 апреля 2013 в 02:01
    Формула то может и есть а стандартов подсчета нет видимо,иначе как объяснить неразбериху с завышением(занижением) стоимости.ведь они там на месте то разобраться не могут...
  • # Андрей
    13 апреля 2013 в 21:31
    Формула есть, и разрабатывал ее наш родимый АлтГТУ который выиграл тендер. Разрабатывал не на основе рекомендованного в законе аналогового метода, а на основе расчетного метода. Аналоговый -это когда берется дом с установленными счетчиками и считается потребление ЖКУ, и эти расчеты кладутся за основу в аналогичных домах. Но нет. У нас решили не искать легких путей. И рассчитали ее совершенно по другому,не базируясь ни на каких реальных показателях. НО самая главная несостыковка произошла потому что в законе у нас четко не указано что же такое общедомовая площадь, вернее он отсылает к каким-то нормам где сказано что туда включается абсолютно все - и чердак и подвал и шахты лифта и т.д. И УК не долго думая и включили туда все подряд - отсюда и такие бешеные цифры за ОДН.
  • # витория
    13 апреля 2013 в 21:43
    Не везде в Алтайском крае была принята за ОДН вся "неквартирная" площадь домов. Это факт. В небольших муниципалитетах,там где считали ОДН спецы из Барнаула по материалам БТИ- порядок. В Барнауле дело было отдано на откуп УК- и получилось то, что получилось. Вот тут точно несостыковка ;)
  • # Андрей
    14 апреля 2013 в 22:24
    покупатель писал(а):
    А если кадастровая и рыночная будут равны- это повод судиться?

    Нет , одна другую не отрицают, судя по контексту...Напротив, они приближены
  • # gorojanka
    15 апреля 2013 в 03:06
    Андрей писал(а):
    А если кадастровая и рыночная будут равны- это повод судиться?

    Нет , одна другую не отрицают, судя по контексту...Напротив, они приближены

    Приближены,но кадастравая все-таки должна быть меньше.
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Rambler's Top100 Информационно-аналитическое сетевое издание «Недвижимость Алтай»
Регистрация на realtai.ru
Ваш телефон:
Придумайте пароль:
Войти на realtai.ru
Введите телефон:
Введите пароль:

    Забыли пароль?
Выберите город