Подать объявление
Подать объявление
26 июня 2013 в 12:23


Алтайские депутаты приняли закон о капремонте многоквартирных домов

   До настоящего времени вопросы улучшения жилищных условий, в том числе капремонта, регулировались федеральным законом о Фонде содействия реформированию ЖКХ. В связи с острой проблемой проживающих в ветхих и аварийных домах, средства фонда решено по максимуму направить на переселение граждан, а для регулирования проведения капитального ремонта создать специальные структуры в регионах.

  Новый закон обязывает жителей уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также вводит понятие «региональный оператор» — некоммерческая организация, на счетах которой будут аккумулироваться собранные на капремонт средства жильцов. Кроме того, проведение ремонта будет софинансироваться из федерального, краевого и муниципальных бюджетов.

   Председатель АКЗС Иван Лоор считает предложенную схему единственно возможной в нынешних условиях. «Новый механизм предполагает так называемый «котловой» принцип, когда собираются средства со всех участников программы капремонта, а затем они расходуются постепенно на ремонт тех или иных домов, — пояснил он. — Сложно осуществить капитальный ремонт жилья только за счет федеральных средств. Если копить на ремонт каждого отдельного дома, могут потребоваться десятки лет, и нет гарантии, что эти средства удастся сохранить от инфляции».

   Как подчеркнул г-н Лоор, в законе прописан четкий механизм, как собираются деньги и как они расходуется. «Однако каких-либо конкретных цифр в тексте закона искать не стоит. Размер взносов будет определяться постановлением администрации Алтайского края, — пояснила ИА «Банкфакс» начальник жилищного отдела краевого управления по ЖКХ Людмила Штайнепрайс. — Единственное, что сейчас можно сказать с уверенностью — взносы не превысят 6,6 рублей за 1 кв. м жилья, но и, по предварительным расчетам специалистов, не будут меньше двух рублей с «квадрата».

   По словам Людмилы Штайнепрайс, некоторые регионы устанавливают обязательные ежемесячные взносы на уровне федерального стандарта стоимости капитального ремонта. Таким образом, сумма получается приличная, но она рассчитана на проведение максимального капремонта. «Мы по такому пути не пойдем, так как максимума работ на всех домах у нас не будет. Кроме того, для сельской местности и неблагоустроенного жилья взносы у нас будут однозначно ниже этого федерального стандарта». Окончательно размер взносов на капремонт в Алтайском крае будет установлен после 15 июля, когда методические рекомендации по его расчетам подготовят на федеральном уровне.

   Руководитель фракции «Справедливая Россия» Людмила Суслова отметила в ходе сессии, что «закон слепой, не отражает, какими будут взносы для каждого жителя». Эсеры предлагали внести в законопроект поправки, которые позволяли бы исключить перекрестное субсидирование домов, а также оставить размер взносов на существующем уровне. Однако инициатива не была принята.

  Закон в текущей редакции поддержал 41 депутат АКЗС из 57 присутствующих, «против» проголосовали 11, трое — воздержались, двое — не голосовали.
Краевая программа капремонта разрабатывается на 30 лет.

  Очередность ремонта будет определяться с учетом расположения многоквартирного дома (город или сельская местность), года ввода его в эксплуатацию, а также даты проведения последнего капитального ремонта. Кроме того, будет учитываться и полнота поступлений взносов собственников помещений: если люди сами не желают участвовать в капремонте, им не стоит рассчитывать сделать его за счет других.

http://www.bankfax.ru

комментариев - 16


Комментарии

  • # Кракозябра
    26 июня 2013 в 12:55
    ну, вот. Ждем экономического эффекта и ценового ответа на квартиры :) хде-то мой поп-корм... 8-)
  • # Кира
    26 июня 2013 в 13:05
    Да уж. Меня тут смутило вот что: "Мы по такому пути не пойдем, так как максимума работ на всех домах у нас не будет.." У нас что дома в таком состоянии неплохом или столько денег федеральных уже вбухали в капремонт, что серьезных работ не будет?! Или просто таким образом пока хотят уйти от социальных волнений?! Чтобы самим подольше на службе задержаться.....
  • # Эвелина
    26 июня 2013 в 16:58
    Помнится, раньше шла речь о том, что в какой-то короткий срок нужно определиться, где держать деньги с жильцов дома. Доверять их государству в лице фондов или, кажется, свой счет открывать.А здесь уже про альтернативу ни гу-гу....Все в общий котел и баста...Едим поп-корм :(
  • # Андрей
    26 июня 2013 в 20:53
    Опять как всегда, ЖКХ дньги растащут по карманам, а жильцы как делали ремонт подъездов и кап ремонт сами за свои средства - так оно и останется. Мы новую крышу уже 45 лет ждём. В прошлом году - ЖЭУ только бочку краски выделило для наружного ремонта дома. Шпатлёвка, штукатурка, покраска - всё сами жильцы делали. А исчисляют по квитанции исправно.
  • # Андрей
    26 июня 2013 в 21:03
    Есть же такой Закон, по которому человек не обязан оплачивать не оказанные ему услуги? Почему он в ЖКХ не действует? Исключение что ли?
  • # Эвелина
    26 июня 2013 в 22:21
    Андрей писал(а):
    Мы новую крышу уже 45 лет ждём.

    В таком случае Ваш дом уже сносить пора, а не ремонтировать. Если столько времени с проблемной крышей живете, значит ровно столько и с нормальной должны были прожить. ;)
  • # Андрей
    26 июня 2013 в 23:10
    Эвелина, да от нас и обещанный асфальт куда то ушёл. Управляющий ЖКХ сказал, что асфальта не выделили, а после его увольнения, оказалось, что асфальт выделяли. Только но ушёл в не известном направлении. Предполагаю, что кому то на дачу.
  • # Эвелина
    26 июня 2013 в 23:20
    Скорее на банковский счет. Дачи уже как-то не асфальтируют....Запасайтесь крепкой обувью впрок, но надежда все равно умирает последней.
  • # Андрей
    27 июня 2013 в 02:43
    Да, кстати, меня интересует про сроки. в которые жильцы дома должны принять решение о том, открывать им свой счет или же перечислять деньги в общий котел(то бишь на дачи председателям ЖКХ, УК и прочих приятных заведений). В Федеральном Законе это точно есть. И срок там совсем небольшой - 2 месяца. Не совсем понимаю, почему местные власти молчат про это. Или Федеральный закон нам не указ?? Что за продавливание Лоором общего котла??? Выглядит совсем отвратно с их стороны. Они сейчас должны население информировать о возможности выбора, а не пропагандировать общий котел, тем более в таких выражениях - типа это самое лучшее, что можно придумать.
  • # Эвелина
    27 июня 2013 в 10:24
    Андрей, поддерживаю Вас. Об этом ни слова. Хотят, чтобы все деньги шли в общаг и власти от этого было веселее жить. Распоряжаться ими те же самые чиновники и будут.Этого они ждут - не дождутся, как и "аффелированные" с ними структуры....
  • # Цветик
    27 июня 2013 в 10:32
    У нас дом сам по себе ТСЖ, мы все ремонты с самого его образования делаем только за свой счет, почему мы тогда должны сдавать деньги в этот "общий котел" и ждать непонятно сколько лет кап. ремонта, если сами мы все гораздо быстрее и качественнее делаем? Можно же как-то не платить туда за ненадобностью? :?
  • # Эвелина
    27 июня 2013 в 12:35
    Наверняка, в вашем ТСЖ уже открыт индивидуальный счет для создания ремонтного фонда. Это предусмотрено законом. Читала, что если домом управляет ТСЖ или ЖК, они выбирают подрядчика, заключают с ним договор о проведении капремонта, контролируют качество, принимают работы на основании решения общего собрания собственников. Так что вам не надо, получается, дублировать платежи на капремонт.
  • # Цветик
    27 июня 2013 в 13:55
    Счета на ремонт специального нет. Есть просто расчетный счет ТСЖ. Вот надо нам крышу ремонтировать: мы делаем смету, ищем подрядчика, определяемся с суммой и делим потом ее на число квартир в доме; если сумма большая, то собираем ее несколько месяцев (в квитанциях на оплату за квартиру появляется специальная строка на эти цели) на конкретную работу и все... Должны быть там какие-то поправки и уточнения в этот закон, зачем платить за ремонт чужих домов! Тогда напрашивается вопрос: а какие дома должны туда платить, те что ЖЭУ обслуживаются?
  • # Эвелина
    27 июня 2013 в 14:07
    Да, я поняла, что те дома, что на балансе УК, однозначно платят в общий котел.А про Вас было отдельно в проекте закона, но надо, конечно, еще уточнять и уточнять.
  • # витория
    29 июня 2013 в 19:14
    Во всех этих дебатах ушла одна важная из поле зрения. Сейчас всех активно натаскивают на установку общедомовых счетчиков. Но этому должен был предшествовать капремонт внутридомовых коммуникаций. И где он?! Кто-нибудь может похвастаться таким счастьем за счет государства?!Нет...Фонд и думать про это забыл.Эта система еще не заработала. Но и потом еще людям сто лет обещанного ждать. А сейчас еще получается и сюда скидываться, если дом старый?!
  • # Эвелина
    30 июня 2013 в 18:43
    Витории. Счетчики в подвалах лепят на старые трубы. Сплошь и рядом такое. Лишь бы поставить, а жильцам, знаю ни один случай, говорят, что это не критично, срочности в ремонте нет, всегда успеется. 8-)
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Rambler's Top100 Информационно-аналитическое сетевое издание «Недвижимость Алтай»
Регистрация на realtai.ru
Ваш телефон:
Придумайте пароль:
Войти на realtai.ru
Введите телефон:
Введите пароль:

    Забыли пароль?
Выберите город