банк земли
Подать объявление
Подать объявление
3 мая 2012 в 10:32


Деятельность Управления Росреестра по Алтайскому краю. Взгляд изнутри

   Вначале журналисты побывали в офисе приёма-выдачи документов Управления по адресу ул. Антона Петрова, 219 а.

   

   Там они смогли ознакомиться с процессом оформления прав на недвижимость «изнутри» и собственными глазами увидели современные возможности обслуживания, предоставленные заявителям, в том числе и осуществление электронной очереди.

   

   По словам руководителя Управления Юрия Калашникова, ежедневно от физических лиц поступает по 200-250 заявлений, к ним добавляются сведения, которые запрашивают представители юридических лиц, различные государственные органы, и в целом получается, что за день Управлением обрабатывается более трех тысяч запросов.

    Ни для кого не секрет, что еще пару лет назад в помещениях Росреестра люди в ожидании приема становились в огромные очереди, а теперь в просторном зале делового центра «Ледокол» лишь пару человек находятся в ожидании и располагаются они в удобных кожаных креслах.

   «Ежедневно мы принимаем большое количество людей, поэтому нам было очень важно создать комфортные условия, - пояснил Юрий Викторович журналистам. - Кроме того, мы по возможности сокращаем время обработки данных.

   К примеру, срок регистрации ипотеки нежилых помещений фактически составляет семь дней, а информацию об объекте недвижимости можно получить уже в день обращения в порядке живой очереди. Сократить время томительного ожидания нам позволила предварительная запись через интернет.

   На данный момент уже 40 процентов заявителей записываются на прием, используя предварительную электронную запись. Особенно высок этот процент в столице края и тех районах, где осуществляется большой оборот недвижимости».

   «Сегодня в нормативной базе происходят глобальные изменения, - продолжил разговор руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю Дмитрий Комиссаров.

   

   – Постепенно мы переходим в электронный формат общения с заявителями и органами государственной власти.

   Так с октября прошлого года вступил в силу 210 ФЗ, благодаря которому полностью в электронном виде организовано взаимодействие нашего Управления и налоговой службой по запросу и предоставлению выписок из Единого реестра юридических лиц. То есть мы самостоятельно обмениваемся информацией, не прибегая к помощи заявителя.

   Такая же норма взаимодействия будет действовать и с органами местного самоуправления. Соответствующий закон вступит в силу с 1 июля этого года, а пока же 30 процентов органов муниципальной власти «на добровольных началах» запрашивают информацию в электронном виде через портал Росреестра.

   Также полностью реализован принцип межведомственного взаимодействия с Министерством обороны. Уже сейчас военнослужащим и их семьям и не требуется приходить в офисы Росреестра и оплачивать услуги за выдачу информации из ЕГРП. Им будет достаточно  обратиться в свои войсковые части, откуда через Министерство обороны их запрос попадет к нам.

    

   Таким образом, запрос будет осуществлен практически без их участия и совершенно бесплатно. По данной схеме в прошлом году мы уже обработали более ста тысяч заявлений от военнослужащих со всей территории Российской Федерации».

   «Быстрота, качество и прозрачность предоставляемых услуг в многофункциональных центрах предполагают отсутствие различных коррупционных предпосылок. Добавьте к этому простоту в оформлении запроса, комфортность в обслуживании  - все это делает возникновение подобного центра большим шагом вперед во благо жителей Алтайского края», - заявил начальник департамента Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти Тарасов Владимир Анатольевич.

   

   Надо заметить, что услуги, предоставляемые многофункциональными центрами, доступны теперь не только горожанам. Так, вслед за городом Барнаулом, был открыт филиал МФЦ в Благовещенске, вскоре открытие состоится в Бийске. В целом же за 2012 год предстоит создать подобные центры во всех  городах Алтайского края.

   По программе пресс-тура журналисты также посетили отдел архива Управления  Росреестра по адресу ул. Титова, 9 г, где на территории свыше 600 кв.м. хранится 800 000 единиц хранения. Примерно треть из них находится в постоянном движении.

   

   Заместитель руководителя Дмитрий Комиссаров отметил, что для размещения всех дел правоустанавливающих документов уже становится мало целого этажа административного здания.

   Но вскоре эта проблема буде решена, поскольку летом этого года будут смонтированы новые мобильные стеллажи, которые за счет своей подвижности позволят увеличить возможности хранения примерно на 30 процентов.

Катерина Сотникова «Недвижимость Алтай»

комментариев - 0


Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Rambler's Top100 Информационно-аналитическое сетевое издание «Недвижимость Алтай»
Регистрация на realtai.ru
Ваш телефон:
Придумайте пароль:
Войти на realtai.ru
Введите телефон:
Введите пароль:

    Забыли пароль?
Выберите город