Подать объявление
Подать объявление
7 августа 2012 в 13:19


Глава администрации Барнаула Игорь Савинцев призвал строить больше жилья эконом-класса

   На пятых по счету публичных слушаниях глава администрации города рассказал о ситуации в строительной индустрии. Встреча с горожанами проходила в Индустриальном районе, в школе №127.

   Игорь Савинцев, глава администрации Барнаула:

   

   Строительство – один из основных комплексов, наряду с промышленностью и предпринимательством, который требует серьезного подхода. Пока над городом крутятся краны – город живет и развивается.

   Игорь Савинцев рассказал, что в Индустриальном районе возводится более трети объема жилищного строительства в крае. В прошлом году здесь было введено в эксплуатацию 211,6 тыс. кв. м жилья, что равносильно объемам застройки в Иркутской области или в Республике Тыва.

   На примере 2000-го квартала хорошо виден принцип комплексной застройки микрорайонов. Построен детский сад, рядом школа, которая откроется 1 сентября, чуть позже начнет работать бассейн, где будут заниматься младшие школьники и воспитанники детского сада. Также строится школа искусств.

   Игорь Савинцев, глава администрации Барнаула:

   Все это на одной площадке – получился образовательный кластер. В идеале так должно быть во всех новых микрорайонах. В перспективе аналогичные кластеры должны появиться еще в трех новых микрорайонах. Заявки на их строительство поданы в краевую программу "80х80". Также мы стали уделять активное внимание пригороду, заниматься социальным развитием поселков.

   По словам Савинцева, в Индустриальном районе возводится 56 социальных объектов. В городе построены два современных детских сада, в этом году к ним присоединится еще один, на 330 мест. А до 2017 года планируется построить в Барнауле 17 детских садов и 6 школ. Каждый год ведется реконструкция пяти школьных стадионов.

   Главная проблема строительного комплекса, по мнению Игоря Савинцева – возведение инженерной инфраструктуры, подготовка стройплощадок. Объемы незавершённого жилья сегодня на исходе и необходимо готовить новые земельные участки. Они есть вдоль Павловского тракта, но для их освоения необходимо 4 млрд. рублей. У муниципалитета таких денег сейчас нет.

   Через губернатора местная власть уже обращалась к президенту и к премьеру, но пока все остается на том же месте. Сейчас для муниципалитета остается вопросом, как в 2013 году выполнить обязательства по объемам сдачи жилья в 390 тыс. кв. метров, которые держались на одном уровне в течение последних трех лет.

  Стоит отметить, что уже в прошлом году этот объем снизился до 374 тыс. кв. метров. Но при этом идет рост ввода многоэтажного жилья в целом. Барнаул опережает такие города, как Томск, Омск, Кемерово.

  Игорь Савинцев, глава администрации Барнаула:

   Сегодня нашей задачей со строителями является увеличение количества жилья эконом-класса, так как из-за возникшего дефицита однокомнатных квартир и малосемеек, цена на квадратный метр растет.

   Если полтора года назад стоимость кв. метра на рынке была 28 тыс. рублей, то сегодня она выше 32 тыс. рублей.

http://altapress.ru

Строительство комментариев - 14


Комментарии

  • # Андрей
    7 августа 2012 в 14:23
    Особенно мне понравилось вот это предложение - В городе построено два современных детских сада, в этом году к ним присоединится еще один. Интересно было бы посчитать, сколько сейчас детей стоят в очереди на детский сад и сравнить с теми местами в этих двух детских садах. Хорошо, если очередников в 10 раз больше, а то ведь речь давно идет о тысячах...
  • # Горожанин
    7 августа 2012 в 14:46
    4 млрд рублей? Для строительства целого города не такая уж и большая сумма. Не очень понятно при чем здесь президент. Из 52,9 млрд. рублей, которые планируют получить в 2012 году уж могли бы 4 выделить на строительство. Тем более, заявляют строительство как приоритетное направление.
  • # Ярослава
    7 августа 2012 в 15:00
    Для справки. На очереди в детский сад стоим с рождения. Железнодорожный район. Ребенку 4 года, наш номер 168.
  • # Лариса Петровна
    8 августа 2012 в 13:50
    Хоть бы уже молчал про детские сады, а то как на больную мозоль наступил. Целых 2 детских сада построили за год!! Это вообще как? Человек в курсе того, что в городе происходит? или он не здесь живет? Или просто слышать не хочет? Дочь рассказывала, как кончилась акция "мамочек Барнаула", которые как раз устраивали демонстрацию с целью привлечь внимание городских властей. Им пообещали встречу с представителем администрации, посадили в автобус, довезли чуть ли не до аэропорта и высадили...Многие были с детьми, время было то ли весна то ли осень не помню уже. Вот так у нас администрация заботится о детях и строительстве детских садов. Чтобы сейчас гордо так заявить - а мы целых два детсада на город с населением больше 7000 тысяч за год построили. Хоть бы уж постыдился!
  • # Сергей
    8 августа 2012 в 15:53
    негодующим мамашкам:

    Савинцев "рулит" в Барнауле всего 1,5 года. В отличие от предыдущих утырков-руководителей, за столь короткий срок ему удалось сделать гораздо больше, чем всем предыдущим за 15 лет. Так что, 2 д/с за год - считаю очень хорошим стартом для адекватного мэра. А что, вы уже и забыли, как детские сады сдавались в аренду налоговым, пенсионным и прочим не имеющим отношения к детям структурам? Да чуть ли не чебуреками в них торговали. И сколько детских садов построено за предыдущие, скажем, 10 лет? В 2008-2010 - был бум квартальных застроек ЖИЛЫМИ домами. И ни один застройщик не почесал голову на предмет строительства зданий соц. назначения, в том числе детских садов. Так что, не надо тут троллить не по-существу. Тем более, Савинцеву не за что стыдиться, поскольку он, как сити-менеджер мог вообще послать всех на "гоа".
  • # 111
    8 августа 2012 в 16:58
    А мест от этого больше не стало))) Как стояли в очереди с рождения, так и стоим, скоро в школу пойдем. Кто тут еще трололо.
  • # Андрей
    9 августа 2012 в 01:33
    Да-да-да. В том-то и дело. Что РЕАЛЬНО-то ничего не меняется. Наверно,к пенсионному возрасту очередь наших детей на место в детский сад и подойдет, причем к их пенсионному возрасту. 2-3 садика в год реально ничего изменить не могут. При этом воспоминания о 90-х когда детсады сдавали под чебуречные, вообще не аргумент.. А выпускники вузов работали на базарах, работники институтов торговали жвачкой в комках, а зарплату задерживали по полгода. А теперь что - "Мы стали более лучше жить"? Целых два детсада построили!
  • # Горожанин
    9 августа 2012 в 01:45
    Да что вы накинулись на Савинцева. Нечего ему стыдиться! Человек хотя бы что-то делает! Москва не сразу строилась. Надо же с чего-то и начинать. А вы как хотели - просыпаешься как-то утром и тут бац, а в городе откуда ни возьмись 1000 новеньких детских садов, ну или сколько их там надо, чтоб всем хватило? И все дети всех родителей идут в детсад. Просто по щучьему веленью, по моему хотенью. Важно, что хотя бы что-то делается. И это позитивно как ни крути.
  • # Барнаулка
    9 августа 2012 в 11:01
    Да, согласна, что то делаетя. Что то где-то происходит, но вот, что, а главное где?:)

    Приведу пример: в Казахстане люди не знают, что такое гостинка или малосемейка. Сейчас Назарбаев планирует указ, ограничивающий рождение детей 4-мя.

    Если мы говорим о решении глобального вопроса, поставленного нашим президентом в качестве первоочередного и наиболее важного, такого как преодоление демографического кризиса, есть 2 пути:

    Строить надо много нормального качественного жилья. Здесь меня пугает термин "эконом класс", возникает опасение что начнут экономить на строй материалах.

    Жилье надо сделать доступным, по крайней мере для льготных категорий населения, раз уж не получается им зарплаты

    нормальные платить. Раздача бумажек, в виде сертификатов тоже не выход, если они не могут ими воспользоваться должным образом.Они только провоцируют рост цен.

    Вопроса детских садов вообще не должно существовать, как нет у нас в городе недостатка администраций, пенсионных фондов, общественных приемных, центров занятости населения(куда люди и неходят за работой), налоговых и прочих зданий социального назначения, неплохо, кстати отремонтированных и отделаных сайдингом.

    Живем не плохо, работать умеем, и детей рожать начнем.

    Лично я поддерживаю все инициативы нашего сити-менеджера, и надеюсь на их реальное воплощение в жизнь не только на страницах газет и социальных сетей.
  • # IRINA
    9 августа 2012 в 11:36
    Барнаулка-Живем не плохо, работать умеем, и детей рожать начнем.

    Спасибо за ваш оптимизм!
  • # Риэлтор
    10 августа 2012 в 14:35
    Чтобы преодолеть демографический кризис и люди не боялись рожать, строить надо много доступного жилья. С этим полностью согласен. Только вот вопрос о качестве такого строительства по мне не так-то прост. Конечно, хотелось бы чтобы домов строилось много, качественно и недорого. Но давайте будем реалистами - не бывает чтобы все было одновременно и быстро, и качественно , и недорого. Одно из трех составляющих все равно теряется. Вспомним опыт решения жилищного вопроса в Советском Союзе. Самый успешный период - массовая застройка во времена Хрущева. За довольно небольшой промежуток времени было построено огромное количество домов. Огромное количество людей тогда смогло переехать из бараков и частных домов в новые квартиры. Причем строительство велось в режиме жесткой экономии, проектировщики высчитывали каждый сантиметр жилплощади. То есть быстро и недорого точно получилось решить этот вопрос. Но совершенно очевидно, что качество было потеряно. Все мы знаем, что такое хрущевка...Однако, именно они сейчас составляют большую часть жилого фонда города, то есть мы до сих пор в них живем и радуемся.. Так что тут надо выбирать или быстро много и недорого или качественно...
  • # Яся
    10 августа 2012 в 15:07
    Хрущевки не так плохи. Вы правы, именно их мы покупаем сейчас, выходя на рынок за жильем в средней ценовой категории. Что ни говори, увековечил себя Хрущев, без культа личности отработал и в памяти людей остался, не за одну только кукурузу и ядерные сосиски:)

    А по мне, хоть Путинки, только бы люди в комнатах да коммуналках не ютились.
  • # Горожанин
    15 августа 2012 в 01:20
    Яся писал(а):
    Хрущевки не так плохи. Вы правы, именно их мы покупаем сейчас, выходя на рынок за жильем в средней ценовой категории. Что ни говори, увековечил себя Хрущев, без культа личности отработал и в памяти людей остался, не за одну только кукурузу и ядерные сосиски:)

    А по мне, хоть Путинки, только бы люди в комнатах да коммуналках не ютились.

    Согласен полностью. Уже просто бы больше строили - люди бы лучше себя чувствовали, глядишь и жить бы лучше стали. Имея собственную ванну, толчок и комнату больше шансов проснуться в хорошем настроении, нежели занимая очередь с утра на эти блага цивилизации.И пусть называются они как угодно путинки, медведевки. Лишь бы были!! И ведь это не так сложно!
  • # Андрей
    15 августа 2012 в 10:10
    Да уж. Дожили. 21 век на дворе. Целая куча новых строительных технологий, материалов, экономичных и качественных, новой техники. А мы мечтаем о хрушевках. Если с умом подойти к вопросу, можно строить качественное недорогое жилье. Современные технологии это позволяют делать. Зачем желать худшего, чем можно сделать? Только вопрос даже не в том, какое жилье строить, а в том, что пока все разговоры про массовое строительство доступного жилья -это только разговоры для поддержания имиджа первых лиц государства и местных чиновников. Так же как разговоры о снижении ставок по ипотеке до 5-6 %. За счет чего такое строительство должно осуществляться? Каковы реальные механизмы, которые приведут к такому строительству? То есть банально говоря, кто его должен строить и на какие деньги? И как государство собирается стимулировать такое строительство?
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Rambler's Top100 Информационно-аналитическое сетевое издание «Недвижимость Алтай»
Регистрация на realtai.ru
Ваш телефон:
Придумайте пароль:
Войти на realtai.ru
Введите телефон:
Введите пароль:

    Забыли пароль?
Выберите город