Подать объявление
Подать объявление
26 апреля 2013 в 11:55


Поправки для введения налога на недвижимость

   Опубликованные на сайте Минфина поправки предполагается внести в законопроект по изменению Налогового кодекса РФ и других законодательных актов РФ, принятый Госдумой в первом чтении в июне 2004 года.

   Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая на прошлой неделе в Госдуме с отчетом о деятельности правительства за 2012 год, сообщил, что все регионы РФ с 2014 года смогут перейти к налогообложению недвижимости исходя из ее кадастровой стоимости.

   "Основой для формирования доходной части бюджетов муниципальных образований должен стать налог на недвижимость, который будет введен с 2014 года. (. . .) Правительством подготовлен проект поправок в Налоговый кодекс и другие законодательные акты, предусматривающие включение налога на недвижимое имущество в налоговую систему России", - сказал премьер.

   В середине марта замминистра финансов РФ Сергей Шаталов сообщил, что уже появились реестры объектов недвижимости, находящихся в собственности физлиц.

   "Наверное, это будет не во всей стране (введение налога на недвижимость по кадастровой стоимости - прим. ИФ-АФИ), наверное, это более продвинутые регионы и муниципалитеты. На разбег даем время до 2018 года, муниципалитеты до 2018 года должны определиться, идти или не идти по этому пути", - сказал замминистра.

   Правительство, в частности, предполагает дополнить Налоговый кодекс (НК) главой "Налог на недвижимое имущество".

  Налог на недвижимое имущество устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, ими вводится в действие и прекращает действовать.

   Он обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается городскими законами.

   При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

   Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на указанное имущество.

   Налогоплательщиками в отношении земельных участков, признаются физические лица, обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения.

   Объектом налогообложения для налога на недвижимость признается расположенное в пределах муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительства и земельные участки.

   Не признается объектом налогообложения общее имущество многоквартирного дома.

  Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга).

   В случае, если суммарная кадастровая стоимость объектов налогообложения у одного собственника составляет до 300 млн рублей включительно, ставка не может превышать:

  0,1% в отношении жилых помещений, в том числе жилых зданий (строение), расположенных на земельных участках в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, а также в отношении объектов незавершенного капитального строительства, относящихся к указанным объектам;

   0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; земельных участков, занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
0,5% в отношении иных зданий и помещений;

   1,5% в отношении прочих земель.

   В отношении объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн рублей, налоговые ставки устанавливаются в размерах от 0,5% до 1% включительно.

   В отношении зданий и помещений допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков, кадастровой стоимости или вида использования соответствующего объекта, а в отношении земельных участков - в зависимости от категорий налогоплательщиков, категории земель или вида разрешенного использования земельного участка.

   В целях определения налоговой ставки суммарная кадастровая стоимость определяется как сумма кадастровой стоимости всех объектов налогообложения (за исключением объектов, находящихся в совместной или долевой собственности), находящихся в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении налогоплательщика, на территории Российской Федерации.

   Налоговая база в отношении жилого помещения, в том числе жилого здания, расположенного на земельном участке в садоводческом, огородническом и дачном некоммерческом объединении, определяется как кадастровая стоимость объекта налогообложения, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади объекта налогообложения.

   Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объектов налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

   Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

http://www.interfax.ru

комментариев - 35


Комментарии

  • # Элизабета
    26 апреля 2013 в 14:32
    Вижу, тут конкретно указывается,что для простых грешных ставка не должна превышать 0,1 %.Это хорошо. Любопытно будет посмотреть насколько регионалы поддадутся алчности в плане определения категорий льготников и устанавления налоговых льгот, включая "установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков". Если одновременно с введением налога федералы урежут свои транши для регионов, то, боюсь,льготы будут по самому минимуму.Тем более что и Медведев в принципе очень красноречиво высказался: "Основой для формирования доходной части бюджетов муниципальных образований должен стать налог на недвижимость..." Основа она и есть основа!!!
  • # Андрей
    26 апреля 2013 в 17:30
    1. Очень хорошо, что бабушки за дачи будут платить по 0,1%

    2. Если я все правильно понял, то все мы будем платить за земельные участки под нашими жилыми домами по 0,3%. Что вообще-то отвратительно, потому как тем же бабушкам туго придется. И не только им. Хотя, если земельные участки относятся к общему имуществу жилого дома, то может не будем?

    3. подозрительно как-то вот это предложение прозвучало. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

    Это о чем? О том, что закон имеет обратную силу и фискалы заставят его платить и за предыдущие годы?

    4. Очень бы хотелось надеяться на то, что губернатор АК не считает себя как всегда самым продвинутым, а АК - передовым и не будет как с нормативами торопиться, а как-то введет сей налог чем позже тем лучше.
  • # Эвелина
    26 апреля 2013 в 18:01
    Андрей, или у вас мозг работает не в том направлении, или я чего-то не догоняю. Пункты 2,3 вызвали озабоченность. Во-первых, первый раз слышу, что нужно будет платить за землю под квартирой. Об этом как-то вообще речи не было. Если так, цена вопроса может резко измениться. Допустим, дом старый, площадь квартиры маленькая, а расположено строение в центре города, где земелька очень дорогая. И получаем приличную сумму! Вот это будет сюрприз!Что касается третьего. А не может здесь идти речь о долговых платежах за предыдущие периоды? Первый раз слышу, чтобы закон имел обратную силу. У закона будет конкретная дата начала его действия. С нее и пойдет отчет.
  • # витория
    26 апреля 2013 в 18:11
    Нашла подсказку для вас в интернете.Видела тут озадаченность Андрея.Смотрите:

    - Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе (ст.36 ЖК РФ):

    межквартирные лестничные площадки,

    лестницы,

    лифты,

    лифтовые и иные шахты,

    коридоры,

    технические этажи,

    чердаки,

    подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации,

    иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы),

    а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома,

    механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения,

    земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке,— см. также Право общей собственности на земельный участок.

    Поэтому, может быть, Андрей прав. Если земля входит в общее имущество, значит тут нас пронесет с налогом на землю под домом?!
  • # Андрей
    26 апреля 2013 в 18:17
    Не знаю-не знаю. может и у меня голова не в том направлении работает, но тогда, во-первых, как понять в перечислении к ставке в 0,3% вот это земельных участков, занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду? А во-вторых разговоры про налог на земельный участок под жилым домом, оформленный жильцами в собственность давно велись, не знаю, как вы их не заметили.

    Насчет обратной силы закона, я, конечно, тоже в этом сомневаюсь, но вот конкретную фразу последнюю из статьи просто никак иначе расшифровать не могу. Лично у меня была ситуация, когда налог тоже поднимали в 2008 кажется или 9, когда пришла квитанция за предыдущий год с большей цифрой, то есть уже повышенной.
  • # Эвелина
    26 апреля 2013 в 19:36
    Андрей, а не может здесь идти речь про индивидуальное жилое строение?! А про налог на свою долю земельного участка я слышала, но ведь сначала его нужно оформить в собственность, тогда только счетчик включится. У нас земля под многоэтажками пока "бесхозная".
  • # витория
    26 апреля 2013 в 20:42
    Андрей пишет: " Очень бы хотелось надеяться на то, что губернатор АК не считает себя как всегда самым продвинутым, а АК - передовым и не будет как с нормативами торопиться, а как-то введет сей налог чем позже тем лучше." И по сути ИА "Атмосфера" ему вторит.Сейчас вот прочитала :

    - Прокуратура Алтайского края заявила в ответе депутату Госдумы Сергею Юрченко, что отдельные нормативные акты, принятые с 1 января 2013 года краевым управлением "по тарифам", увеличивающие оплату за ЖХУ, противоречили закону.....

    В связи с этим прокуратура на отдельные нормативы внесла протесты. С учетом протеста прокурора губернатор Алтайского края Александр Карлин поручил управлению региона по регулированию цен и тарифов перенести введение новых нормативов на 1 января 2014 года...

    Тут я и подумала, что как бы они в попыхах не прокрутили тот же сценарий. И не "насчитали" нам лишка! Чтобы не попасть впросак, надо бы прям сейчас начать заниматься этим вопросом. Росреестр тут на соседней ветке дельную консультацию дает.
  • # Элизабета
    27 апреля 2013 в 17:18
    Да, тут все очень просто. Новый кадастровый паспорт можно получить в Электронном варианте. А потом уже, имея его на руках, посмотреть, какой вердикт относительно вашей квартиры (дома) вынесли чиновники. И если появятся сомнения, вперед разбираться на уровне комиссии. Только времени остается очень мало, надо поторопиться.
  • # Андрей
    28 апреля 2013 в 18:04
    Да, июль не за горами. По сути, всего два месяца. Но, насколько я понял, комиссия нам не поможет. Она же только для сельскохозяйственных и под строительство земель сейчас работает, поскольку оспаривать результаты оценки можно только те, которые были произведены после 2010 года, а наши с вами квартиры и дачи под это требование не попадают. Об чем тут и речь. Так что торопиться то пока некуда. Нужно ждать новой оценки.
  • # Элизабета
    28 апреля 2013 в 18:14
    Андрей!!! Вы все с ног на голову не ставьте! Понятно, что сегодня выходной..... ;) Вот как раз хозяевам квартир и домов и надо потаропиться. А дачные-садовые домики пока здесь не в теме.
  • # Андрей
    28 апреля 2013 в 18:34
    Может быть, конечно, что я все не так понял, но вот как вы этот текст понимаете?

    Однако, существует момент, на который следует обратить внимание. Дело в том, что согласно закону комиссия в Алтайском крае вправе рассматривать споры о результатах оценки объектов недвижимости (земельных участков и объектов капитального строительства), которая проведена после 24.09.2010.

    В крае после этой даты была проведена государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения (ее результаты были утверждены постановлением Администрации края от 26.10.2012 № 578) и кадастровая оценка объектов капитального строительства (постановление Администрации края от 11.12.2012 № 676).

    В связи с этим в настоящее время оспорить кадастровую оценку земель населенных пунктов, земель промышленности, особо охраняемых территорий и объектов, земель садоводческих объединений Алтайского края в комиссии нельзя. Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости этих категорий и видов земель сейчас возможно только в судебном порядке.

    Тут как бы про оценку индивидуальной недвижимости и квартир вообще не говорится, но я полагаю что раз оценку земель населенных пунктов оспорить сейчас нельзя, то это же касается и жилья. Поправьте, если ошибаюсь.
  • # Элизабета
    28 апреля 2013 в 18:42
    Все время забываю, где мы живем! Но худа без добра не бывает. В меня это вселяет оптимизм. Не должны они успеть к новому году с оценкой квартир, земель под городской, сельской застройкой. Получается, пока мы в отстающих.Или опять не поняла?
  • # Андрей
    28 апреля 2013 в 18:55
    По мне это означает, что вот сейчас вы, конечно, можете узнать стоимость вашей квартиры, кадастровый паспорт сделать, но вот оспорить вы эту стоимость в комиссии точно не сможете, только в суде. А насчет налога, тут мне самому не до конца понятно. Будут ли налог считать, исходя из той оценки, которая была проведена до 2010 года или только после того, как будет проведена переоценка - об этом никто ничего пока не говорит. Новая переоценка вроде как будто, если не ошибаюсь в том же 14 должна быть, но это неточно. То есть все как всегда. Оценка произведена, комиссия для оспаривания создана, налог вроде вводят, но вот блин оспорить в этой комиссии вы эту оценку пока не можете. так что черт ногу сломит в этой логике.
  • # Элизабета
    28 апреля 2013 в 19:09
    Если у кого-то возник конкретный интерес, нужно просто начать активно интересоваться. Вот есть Росреестр. Прям завтра туда и звонить. ;)
  • # Андрей
    28 апреля 2013 в 19:12
    А что там завтра? Прямая линия?? Вопрос то простой - по какой оценке будет считаться налог на квартиры? и когда и как ее можно будет оспорить?
  • # Элизабета
    28 апреля 2013 в 19:14
    Завтра рабочий день!!!! :D
  • # Андрей
    28 апреля 2013 в 19:20
    Ну у кого-то рабочий день завтра, а у кого-то он и не заканчивался, кто-то вообще забыл что такое выходные :lol:
  • # Элизабета
    28 апреля 2013 в 19:25
    Но только не чиновники!!!!! Бедолаги-ипотечники точно могут работать без выходных. И тут как-то не до смеха им :(
  • # Андрей
    28 апреля 2013 в 19:29
    Мда, чиновникам работа в выходные не грозит. Хотя спят они, наверно, плохо :lol:
  • # Незнайка
    29 апреля 2013 в 10:11
    Gодскажите пожалуйста как можно получить кадастровый паспорт в электронном варианте?
  • # Элизабета
    29 апреля 2013 в 13:42
    Незнайке. Едете в Росреестр, пишите заявление, платите там же 150 рублей. Затем через 5 рабочих дней на ваш электронный ящик скинут новый паспорт. :)
  • # Элизабета
    29 апреля 2013 в 14:03
    Андрею. Позвонила в Росреестр. Переадесовали в справочное организации. Получила ответ только на один вопрос. Информацию о кадастровой оценке обьектов недвижимости выдают по личному заявлению. Вопросов о работе "спорной комиссии" им еще никто не задавал. Ничего сказать не могут. Пришла к выводу, что правды по телефону не добиться, надо ехать к ним на Петрова и обращаться лично к специалистам.
  • # Участник программы
    29 апреля 2013 в 22:25
    Новый налог называется налогом на недвижимое имущество, и объединяется в себя как земельный участок, так и объект, который на нем располагается. Я за гараж вот уже три года плачу по новым правилам. Оценят вашу квартиру плюсом пойдет кусок вашей земли под многоквартирным домом (если он конечно оформлен и вами получено свидетельство о праве собственности на ваш кусочек земли в виде доли совместного имущества) и насчитают вам одну сумму налога.
  • # Эвелина
    30 апреля 2013 в 10:04
    Можно Вас поправить. Если быть более точным, это Единый налог на недвижимость. И еще интересно, по каким новым правилам Вы платите последние три года? Еще никто в стране не платит единый налог на недвижимость.
  • # Андрей
    4 мая 2013 в 00:12
    Да, мне вот тоже интересно, как это последние три года, когда его еще не ввели? И мне кажется в ваши рассуждения, уважаемый участник программы вкралась какая-то неточность. Как это к площади квартиры приплюсуют площадь земельного участка и с этого насчитают налог? Сдается мне, что налоговые ставки все-таки должны быть немного разными - на жилое помещение и на землю.
  • # Андрей
    4 мая 2013 в 00:20
    Элизабета писал(а):
    Андрею. Позвонила в Росреестр. Переадесовали в справочное организации. Получила ответ только на один вопрос. Информацию о кадастровой оценке обьектов недвижимости выдают по личному заявлению. Вопросов о работе "спорной комиссии" им еще никто не задавал. Ничего сказать не могут. Пришла к выводу, что правды по телефону не добиться, надо ехать к ним на Петрова и обращаться лично к специалистам.

    Да потому и не задавали, что никто еще из граждан и не чешется по поводу стоимости кадастровой своего жилья, поскольку квитанций из налоговых не приходило. А комиссия эта предназначена для рассмотрения спорной оценки других категорий земель и недвижимости. Так что по мне, действительно, рано пока заморачиваться. Ну а если уж так нужно - получите кадастровый паспорт и если там будут космические цифры, никак не соотносящиеся с вашим скромным жильем, то тогда уже - вперед - отстаивать свои права. Глядишь, и комиссия вам как-нить да поможет. Хотя, я в этом сомневаюсь.
  • # Кира
    4 мая 2013 в 15:03
    Когда квитанция на оплату налога придет, и уже и в суд обращаться времени не останется. Тем более что решение его непредсказуемо. Надо будет уже платить.Заниматься этим вопросом нужно сейчас. Пока ажиотажа нет и толкучки. Вперед за кадастровым паспортом :)
  • # Андрей
    5 мая 2013 в 14:52
    Может, вы и правы, только я на данный момент смысла не вижу - комиссия все равно не по нашу душу, а налог,может, будут считать не с той стоимости, которая сейчас в кадастровых паспортах обозначена, а после переоценки. В любом случае, бог вам в помощь. И отпишитесь, как чего. Глядишь, может и тоже пойду делать кадастровый паспорт.
  • # Эвелина
    5 мая 2013 в 15:12
    Андрей, не вносите смуту. Какую переоценку Вы ждете? Идите делайте паспорт, не откладывайте в долгий ящик это дело.
  • # Андрей
    5 мая 2013 в 15:30
    Да, это не я вношу смуту, это вы что-то раньше времени кипиш устраиваете. Черным по белому написано в цитате, которую уже приводил, что комиссия рассматривает претензии только по тем объектам, оценка которых была произведена после 2010 года, а именно сельхозназначения и под капстроительством. Земли под жилым фондом были оценены до этого срока и рассмотрению комиссии не подлежат. Так что хоть сейчас вы этот свой кадастровый паспорт получите, хоть потом - все одно вам дорога в суд, если что-то не понравится. Про переоценку ничего точно не скажу, поскольку давно уже читал инфу, в которой говорится, что плановая переоценка будет в 2014 году. но это не точно. Вот и все. А еще у меня есть надежда, что Карлин уже прокололся с введением новых нормативов и с налогами будет уже осторожнее. Фору правительство дает до 2018 года. Так что не вижу причин, чтоб раньше времени бегать. Тем более, после переоценки, возможно, опять заработает комиссия, уже именно для тех объектов, которые нас с вами интересуют. Так вот я думаю. Но вам, если хочется очень и кажется целесообразным - вперед и с песней. Даже интересно, что получится. Отпишитесь, как и чего.
  • # Лариса Петровна
    5 мая 2013 в 15:39
    Ну ужас ведь что творят! У нас итак, кроме земли ничего нет - ни пенсии нормальных, ни зарплат, ни помощи от государства никакой! она нас только кормит и хоть как-то выжить позволяет! так теперь и за нее бешеные деньги брать собираются!!! И как жить? видно правда нас уморить хотят всех голодом.
  • # Эвелина
    5 мая 2013 в 15:57
    Лариса Петровна, самое время огород садить. И чем больше грядок, тем лучше! Теперь землю надо по максимуму использовать. Все цветники долой. Бестолковые кустарники тоже, как и лужайки. Чтобы ни сантиметра землицы не простаивало, а давало урожай. Тогда глядишь не так тяжело морально будет, и налог немного "скостится". ;)
  • # Лариса Петровна
    5 мая 2013 в 16:15
    Да что вы такое говорите! Я цветы люблю, они глаз радуют и сердце. И потом - ну насажу я морковки в два раза больше. И что мне с ней делать? Солить что ли? Ну что могу я конечно засолю, только ведь это тоже есть нужно. Да и чем мне это поможет - ну на год то на следующий хватит, а потом что?
  • # Эвелина
    5 мая 2013 в 16:17
    ОООО...А ведь землю можно в аренду сдавать. Ну сотку, две. Коллегам, знакомым. их родственникам. Как Вам такая идея?
  • # Лариса Петровна
    5 мая 2013 в 16:28
    Да какие у меня коллеги-знакомые, все в одной деревне живем, они сами мне могут сдать! А из города до нас далековато ездить. А потом - много ли на сотке-то посадишь? Овчинка выделки не стоит.
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Rambler's Top100 Информационно-аналитическое сетевое издание «Недвижимость Алтай»
Регистрация на realtai.ru
Ваш телефон:
Придумайте пароль:
Войти на realtai.ru
Введите телефон:
Введите пароль:

    Забыли пароль?
Выберите город