Риэлторская практика сложила типичные для риэлторов суеверия. Типичные в чем-то для многих отраслей и ситуаций. Например, не мыть голову перед сделкой (сравните, перед экзаменом). И вообще, поменьше говорить о предстоящей сделке или удачном течении работы.
Но это, когда сделки как таковые есть, и в достаточном количестве. Стагнация большинства региональных рынков недвижимости породила суеверия новые. Но связаны они теперь с тем, как суметь продать объект недвижимости при минимальном количестве покупателей. И как сделать так, чтобы немногочисленный покупатель выбрал именно ваш объект.
Недавно, например, сотрудники одного из офисов вычитали в неплохой книжке Галины Парусовой «Секреты риэлторского мастерства» самый важный «секрет»-суеверие, который якобы способствует быстрой продаже объекта недвижимости. Определенный ритуал, заключающийся во вбивании гвоздика в порог в определенное время с определенными словами, в общем-то никак не отражался ни на состоянии объекта, ни на качестве обслуживания. Но буквально через несколько дней объект был продан. Понимайте, как хотите.
Опытные риэлторы также рассказывают о 100% работающих правилах:
Перед сделкой, или намечающимся авансом, дополнительным соглашением в нашу пользу или подобными событиями:
Показ объектов o Из показанной квартиры нужно выходить задом. Будучи как и все люди, также отчасти суеверной, я не всегда разделяю такие подходы, как говорится, в чистом виде. Смысл в другом. Совершая определенные действия, связанные с суеверием и направленные, прежде всего на объект и клиента, риэлтор повышает свое внимание и к объекту и к тому клиенту. В итоге объект недвижимости как предмет основной деятельности становится чуть больше проработан ( например, вы подмели порог), а клиент ощущает на себе также больше внимания (например, вы бережно проследили и даже поддержали под ручку, когда он этот порог переступал). Вот и результат появляется от того, что очередной показ или контакт с клиентом уже не проходит как стандартная и рутинная операция. А проходит сугубо индивидуально, с личным подходом, « облизыванием» потенциального покупателя и особым вниманием к продаваемому объекту недвижимости. Что и требовалось доказать. Так что кто бы и что бы ни говорил, но определенная доля суеверий имеет в себе хоть небольшое, но зерно истины: чем больше внимание к клиенту и объекту – тем лучше и быстрее желаемый результат вашей работы.
o Нельзя менять телефонный аппарат и даже мелодию на имеющемся.
o Нельзя менять обои на рабочем столе компьютера и картинку на телефоне.
o Никогда нельзя стричься и красить голову перед сделкой.
o При работе с документами нужно примечать, не теряются ли они как-то случайно, между других бумаг и папок, как будто кто-то специально прячет их от вас. Если теряются – плохой признак. Нужно в таких случаях, да и вообще не помешает, класть в папки с документами небольшие иконки на ночь.
o По любому заключаемому вами договору с клиентами в момент его заключения нужно попросить благословения у Бога. И если вы честны сами с собой в отношении результатов, и не делаете лишнего, то это поможет.
o Когда риэлтор принимает заявки по объектам недвижимости, также важно соблюдать некоторые правила. Заявки нужно записывать на бланки одного цвета, «счастливого» лично для него. А уже дальше переписывать в надлежащие формы документов.
o Риэлторы примечают особо удачно сложившиеся дни, удачно и легко прошедшие сделки. А потом анализируют, например, каким маршрутом шли утром до офиса, или в какой одежде были. В следующий раз надо одеть то же самое и пойти той же дорогой.
o Акт выполненных работ со своей стороны никогда не нужно подписывать заранее. Например, чтобы к приезду клиента ему осталось только подписать его. Всегда нужно дождаться его подписи в первую очередь.
o Другое кризисное даже и не суеверие, а правило, следующее: не строить заранее финансовых планов на потенциальную сумму получаемого вознаграждения. Так как сделка в этом случае может сорваться. Суеверие это или нет? Скорее, житейская мудрость смутных времен.
o И наконец, об удачно и быстро намечающейся сделке или хорошем адекватном клиенте уж точно никогда нельзя рассказывать тем коллегам, с которым у вас натянутые или конкурентные отношения. Потому что сглазят.
Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:
Комментарии