Управление Росреестра презентовало для риэлторов новый электронный сервис
В связи с изменениями действующего законодательства в сфере предоставления государственных услуг Росреестра расширены возможности получения сведений из ЕГРП, упрощен порядок их получения, в том числе за счет установления более выгодных условий для потребителей с точки зрения финансовых и временных затрат.
Это удалось сделать благодаря введению в промышленную эксплуатацию сервиса «Запрос к информационному ресурсу». Для ознакомления работы с данным сервисом Управлением была организована серия семинаров-презентаций для представителей органов власти различных структур, в том числе органов прокуратуры, правоохранительных органов, а также юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на рынке недвижимости региона.
Один из последних семинаров проходил 25 июня для представителей агентств недвижимости и компаний-застройщиков. Режим презентации позволил продемонстрировать посетителям все возможности заявителя в электронном формате, с разъяснениями и пошаговыми инструкциями.
Как отметила Татьяна Афанасьева, начальник отдела предоставления информации о зарегистрированных правах Управления, это целый цикл семинаров, посвященных популяризации услуг Росреестра, согласно которым информацию из Единого реестра прав на недвижимое имущество заявители могут получать в более короткие сроки и в более удобном режиме, практически он-лайн.
В настоящий момент три услуги Росреестра приведены в электронный вид: предоставление сведений из ЕГРП, из Государственного кадастра недвижимости и постановка на учет объектов недвижимости.
Этот сервис удобен, как простым гражданам, так и риэлторам, а также представителям других различных структур: нотариусам, органам власти, судам и т.д.
Работа с сервисом, который расположен на сайте Росреестра www.rosreestr.ru, может осуществляться только пользователем, имеющим действующий ключ доступа, который бесплатно выдается в территориальном органе Ресреестра при обращении. Срок действия ключа – один год. В качестве основных преимуществ данного сервиса представители Управления отмечают:
- оперативность (информацию можно получить в течение 10 минут после запроса);
- удобство (согласно размеру оплаченной суммы заявитель может сформировать определенное количество заявок, и чем больше количество заявок, тем ниже будет цена запроса для каждой из них);
- доступность (для получения сведений необходимо лишь получить ключ доступа).
Однако полученная подобным образом информация не имеет статуса электронного документа, тем не менее, в ней содержатся сведения в объеме выписки из ЕГРП.
Заявители могут использовать данную информацию в качестве первичных сведений для дальнейшего принятия решения о заключении сделки с интересующим объектом или для актуализации сведений непосредственно перед сделкой, что минимизирует риски совершения сделки с объектом недвижимости, находящимся под арестом.
По словам представителей Управления Росреестра, количество электронных запросов растет с каждым годом, а бумажных – наоборот, уменьшается. Сейчас в Управление поступает порядка 1000 электронных запросов ежедневно. Планируется, что к 2020 году во всех государственных структурах будет преимущественно использоваться только электронная форма запроса.
Катерина Сотникова, «Недвижимость Алтай».

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:




Барнаул
Белокуриха
Бийск
Заринск
Змеиногорск
Камень-на-Оби
Новоалтайск
Рубцовск
Славгород
Яровое
Горный Алтай
Алтайский
Баевский
Бийский
Благовещенский
Бурлинский
Быстроистокский
Волчихинский
Егорьевский
Ельцовский
Завьяловский
Залесовский
Заринский
Змеиногорский
Зональный
Калманский
Каменский
Ключевский
Косихинский
Красногорский
8 июля 2013 в 12:37
8 июля 2013 в 13:48
8 июля 2013 в 17:06