Подать объявление
Подать объявление
6 декабря 2012 в 12:01


Утверждена схема территориального планирования Барнаульской агломерации

   Схема территориального планирования Барнаульской агломерации выполнена в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, закона Алтайского края «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края» и техническим заданием. Она включает в себя положения о территориальном планировании и материалы по обоснованию.

   В соответствии с соглашением о создании Барнаульской агломерации в ее состав вошли городские округа Барнаул и Новоалтайск и Первомайский район, пояснили в управлении края по строительству и архитектуре.

   Основные задачи территориального планирования агломерации - развитие и размещение объектов капитального строительства краевого и местного значения, транспортной и инженерной инфраструктуры; сохранение объектов исторического и культурного наследия, улучшение экологической обстановки и охрана окружающей среды, предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, использование туристско-рекреационных ресурсов, инженерная подготовка и санитарная очистка территории.

   Так, предлагается в максимальной степени использовать свободную территорию Барнаула и Новоалтайска для уплотнения и модернизации усадебной застройки, многофункционального использования производственных зон. Рассматривается вариант централизации размещения и уплотнения жилищного строительства, увеличение доли малоэтажной застройки на территории пригородной части Барнаула и Новоалтайска.

   Одним из приоритетных направлений агломерации является устойчивое развитие сельской местности на основе АПК, эффективного лесного хозяйства, рекреации, развития взаимоотношений «город - деревня». Для развития агропромышленного комплекса предлагается выполнить комплекс мероприятий. В их числе - строительство агротехнопарка и комплекса по производству семян в Алтайском крае в пос.

   Научный городок, Барнаульского мясоперерабатывающего завода, тепличного комплекса по выращиванию овощей и цветочных культур в пос. Сибирский Первомайского района и др.

  В целях совершенствования транспортной инфраструктуры предусматривается реализация проекта строительства «Северного обхода города Барнаула» с размещением крупных транспортно-логистических, торговых комплексов, выставочных комплексов оптово-розничной торговли сельскохозяйственной продукцией и др.

   В схеме территориального планирования Барнаульской агломерации также предложены мероприятия по сохранению и формированию природно-экологического каркаса территории как основы для организации массового отдыха, сохранения и воспроизводства важнейших природных ресурсов. Для сохранения наиболее ценных земель предлагается придать природоохранный статус ленточным борам.

   Разработчиком Схемы территориального планирования Барнаульской агломерации является ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (Москва).

http://www.altairegion22.ru

комментариев - 5


Комментарии

  • # Элизабета
    6 декабря 2012 в 16:55
    Я так понимаю, уже всерьез идет разговор о переносе "строительных мощностей" в пригород Барнаула. В чистом поле строить проще, индустриальный район, в конце концов, не резиновый, со сносчиками проблем много бывает..Вот где и расцветет малоэтажная застройка. Но, конечно, и здесь ни по одному кругу надо пройти. Одна инженерная подготовка территории чего будет стоить.
  • # Андрей
    6 декабря 2012 в 23:38
    Впервые слышу о создании некой Барнаульской агломерации. вот что вычитал в википедии "Компактное скопление населённых пунктов, главным образом городских, местами срастающихся, объединённых в сложную многокомпонентную динамическую систему с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями. Этап урбанизации". так что мы с вами граждане барнаульцы переходим на следующий этап урбанизации, с чем я вас и поздравляю!
  • # 111
    7 декабря 2012 в 10:45
    Строить многоэтажки в пригороде экономически нецелесообразно, т.к. стоимость инженерной инфраструктуры выльется в миллиарды (точнее в десятки миллиардов) инвестиций на начальном этапе строительства. Ни один из застройщиков не потянет такие расходы.
  • # Цветик
    7 декабря 2012 в 12:26
    Хотелось бы на эту схемку взглянуть хоть одним глазком, да сопроводительную записку почитать. Все правильно и закономерно согласно истории развития городов и геоурбанистики. Идет процесс субурбанизации, когда жители городов обратно, переезжают в пригород на постоянное место жительство в малоэтажную застройку, а в город ездят на работу, и границы между городами-спутниками размываются. После агломерации идут мегалополисы, например Москва-Санкт-Петербург... У нас, наверное, в перспективе Барнаул-Новосибирск будет... Просто кроме строительства непосредственно жилых домов, необходимо развивать сопутствующую инфраструктуру и в том числе транспортные магистрали, которые как раз и обеспечивают движение горожан из города в пригород и обратно.
  • # Элизабета
    7 декабря 2012 в 15:41
    Цветику. "Дорожный вопрос" и станет камнем преткновения в этой теме. Еслии край втиснется в федеральную программу, на что-то еще можно рассчитывать, а так разговоров на десятилетия хватит..И в них все больше и больше будут фигурировать - урбанизация, субурбанизация, агломерация...Еще много чего прибавится. Только застрявшему на часы в пробках будет не жарко, не холодно, хоть черта принцессой назови :?
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Rambler's Top100 Информационно-аналитическое сетевое издание «Недвижимость Алтай»
Регистрация на realtai.ru
Ваш телефон:
Придумайте пароль:
Войти на realtai.ru
Введите телефон:
Введите пароль:

    Забыли пароль?
Выберите город