Подать объявление
Подать объявление
18 января 2013 в 12:07


В 2012 году на вторичном рынке наблюдался повсеместный рост цен

   По данным портала по недвижимости «Мир квартир», за 2012 год квадратный метр подорожал в 97,5% исследованных регионов, а в 67,5% городов прирост за год составил более 10%.

   По данным мониторинга, проведенного на вторичных рынках 40 городов России, за год средняя стоимость квадратного метра выросла в 39 городах, а снизилась лишь в одном. Более чем на 20% подорожала недвижимость в трех крупных административных центрах – Нижнем Новгороде, Иркутске и Хабаровске, единственный город, в котором наблюдалось незначительное (3,9%) снижение – Краснодар. При этом в 27 городах из исследованных 40 прирост средней цены квадрата составил более 10%.

   Кто не успел – тот опоздал

   В течении всего года цены на вторичном рынке жилья в различных регионах России уверенно росли. Даже ежемесячные колебания стоимости квадратного метра, наблюдающиеся в разных городах, в итоге не отразились на общей тенденции к увеличению стоимости жилья. «Сейчас можно констатировать, что выиграли те покупатели, которые успели приобрести недвижимость в кризисном 2009, восстанавливающемся 2010 и растущем 2011 годах.

   Причем даже те, кто приобрел недвижимость в начале 2012-го, получили существенное преимущество по сравнению с покупателями, отложившими решение квартирного вопроса на конец года», - говорит генеральный директор федерального портала по недвижимости «Мир квартир» Павел Луценко.

   Улучшение экономической ситуации в подавляющем большинстве российских регионов, колебания курсов мировых валют, наблюдавшееся в середине года, слухи о приближающемся кризисе привели к тому, что россияне вновь стали вкладывать деньги в недвижимость в надежде сохранить их.

   Тем, кто покупал квартиру для себя, в этом году помогли банки, предлагавшие интересные программы по ипотечному страхованию, а также возможность использовать различные государственные программы по улучшению жилищных условий («военные» и «переселенческие» сертификаты, использование материнского капитала и т.д.). «Все эти факторы лавинообразно увеличивали спрос, а продавцы недвижимости, не желая прогадать, поднимали цены», - отмечает Павел Луценко.

   Если еще в начале года за 1 млн рублей можно было приобрести в большинстве административных центров приличную однокомнатную квартиру, то уже в декабре за эту сумму можно было купить либо комнату, либо жилье в ветхом фонде, либо «малосемейку» на окраине или в пригороде. Более того, даже в районных центрах, с населением до 300 тысяч человек, качественное жилье существенно подорожало, а цена средней квартиры превысила бюджет в 1 млн рублей. «Времена, когда за миллион можно было купить «двушку» в Саратове или Новокузнецке, закончились еще в 2011 году.

   В 2012 средний бюджет покупки однокомнатной квартиры в российских городах превысил 1,5 млн, а в столицах экономически успешных регионов – 2 млн рублей», - говорит Павел Луценко.

   Лидеры роста: Нижний Новгород, Иркутск и Хабаровск

  
Наиболее серьезно – более чем на 20% - подорожала недвижимость в трех российских городах: Нижнем Новгороде (+25,4%), Иркутске (+22,3%) и Хабаровске (+21,9%).

   Возглавил список городов-лидеров Нижний Новгород, где средняя цена квадратного метра с января прошлого года выросла на четверть, до 60508 рублей. Таким образом, тем, кто купил квартиру в начале года, удалось существенно сэкономить по сравнению с покупателями, отложившими приобретение недвижимости до декабря.

   В денежном эквиваленте – если в качестве примера взять квартиру площадью 50 кв.м. – экономия составила 613000 рублей. «В 2011 году цены на жилье в Нижнем Новгороде были весьма нестабильны. Продавцы неоднократно пытались поднять цены, однако покупатели были не готовы согласиться с повышением стоимости, и в итоге рост за год составил всего 5,4%. В прошлом же году рынок недвижимости Нижнего Новгорода показал максимальный рост среди исследованных городов», - отмечает Павел Луценко.

   Столица Восточной Сибири впервые за последние три года оказалась в лидерах роста, цены увеличивались здесь постепенно, но уверенно. За 2012 год квадратный метр подорожал в Иркутске на 22,3%. Покупателям, успевшим приобрести жилье в январе, удалось сэкономить 524000 рублей по сравнению с теми, кто решился на покупку к декабрю (если за пример взять ту же квартиру площадью 50 кв.м).

   «Максимально подорожала недвижимость в историческом центре Иркутска, в районе набережной реки Ангары. Если еще в начале года можно было купить двухкомнатную в этом районе за 2,6 млн рублей, то сейчас такие квартиры стоят на миллион дороже», - рассказал Павел Луценко.

   В Хабаровске в ушедшем году цена квадратного метра выросла на 21,9%, что позволило «январским» покупателям сэкономить около 663000 рублей по сравнению с теми, кто решился на приобретение жилья в декабре (при покупке квартиры площадью 50 кв.м.). Если в 2011 году этот город стал одним из аутсайдеров (цена квадрата упала на 3,6%, до 41048 рублей), то за прошлый год Хабаровск занял почетное третье место в списке лидеров по росту цен на квартиры.

   «Низкие зарплаты, небольшой объем нового строительства привели к тому, что многие коренные хабаровчане решили перебраться в более стабильные регионы, либо эмигрировать. Однако взамен уехавших в город устремились жители Хабаровского края и эмигранты из Китая, количество которых на Дальнем Востоке с каждым годом увеличивается», - объясняет Павел Луценко.

   Аутсайдер-2012: Краснодар

   Единственный город из 40 исследованных специалистами, в котором цена квадратного метра за год снизилась, оказался Краснодар. По сравнению с январем прошлого года, квартиры в столице Кубани подешевели на 3,9% (стоимость квадрата в декабре 2012 составил 46186 рублей). «В течении прошлого года средняя цена квадратного метра колебалась в районе 47000-48000 рублей, падение до 45491 рубля произошло в ноябре, но уже в следующем месяце цены немного подросли», - отмечает Павел Луценко.
«Вторичка» в Краснодаре стабильна из-за достаточно активного развития первичного рынка недвижимости.

   Как сообщалось в СМИ со ссылкой на Мэра города Владимира Евланова, в 2011 году было введено в эксплуатацию более 1 млн кв.м. новостроек, в прошлом году – на 200000 кв.м. больше, а количество ипотечных сделок выросло по сравнению с 2011 годом вдвое. «Жители Краснодара могут приобрести квартиры по значительно более низким ценам на начальном этапе строительства, в том числе используя ипотеку и различные жилищные сертификаты, и это стабилизирует рынок вторичной недвижимости», - говорит Павел Луценко.

   Однако можно предположить, что на фоне общероссийского роста цен стоимость жилья в столице Кубани в наступившем году все же увеличится. «Учитывая, что Краснодар исторически притягивал мигрантов из северных и дальневосточных регионов, ситуация ценовой стабильности вряд ли продлится долго. Переселенцы из Сибири и районов Крайнего Севера, получив премиальные за год, постараются перебраться в теплые края к началу лета, и это может привести к подорожанию квартир на вторичном рынке», - предполагает Павел Луценко.

   Столицы ломают психологические барьеры

   Самым дорогим городом России традиционно остается Москва. Цена квадратного метра в сентябре прошлого года взяла очередной психологический барьер, на сей раз в 200000 рублей. Несмотря на то, что по сравнению с другими исследованными регионами столица показала небольшой рост (9,6%), в денежном эквиваленте суммы оказались весьма значительны.

   Если взять среднестатистическую «двушку» общей площадью 50 кв.м, то ее покупка в начале года позволила сэкономить около 1 млн рублей по сравнению с ноябрем, когда цена квадратного метра увеличилась до 204325 рублей. К новому году цены немного упали, но планка в 200000 рублей не была пройдена.

   Вторым по стоимости в 2012 году остался Санкт-Петербург, где цена «квадрата» в октябре преодолела барьер в 100000 рублей, а в декабре составила 100669 рублей. Годовой рост – 14,1%. Экономия покупателей жилья в северной столице, успевших обзавестись недвижимостью в начале сезона-2012, оказалась тоже существенной. Тому, кто приобретал квартиру в конце года, пришлось бы заплатить на 653000 рублей больше (при покупке двухкомнатной квартиры площадью 50 кв.м.).

   Дешевле, чем в северной столице, средняя цена квадрата в городах Московской области – 83753 рублей (прирост за год – 16,2%). Впрочем, пока на окраинах Подмосковья можно найти недвижимость дешевле, чем в региональных центрах. Четвертым по стоимости жилья в прошлом году стал вышеупомянутый Хабаровск, где цены сломали планку в 70000 рублей за квадратный метр. Вплотную к этой границе приблизился и Екатеринбург, где в декабре стоимость квадратного метра составила 69740 рублей.

   Самым дешевым из исследованных 40 городов оказался Новокузнецк. Цена «квадрата» к новому году составила в этом городе всего 34338 рублей. Еще не преодолели барьер в 40000 рублей квартиры в Курске (37290 руб. за кв.м) и Саратове (38520 руб. за кв.м).

   Сравнительная стоимость цены квадратного метра в разных городах РФ по итогам 2012 года.

Город

Январь

Декабрь

Прирост за год

Н. Новгород

48239

60508

25,43%

Иркутск

47045

57528

22,28%

Хабаровск

60538

73802

21,91%

Барнаул

37463

44525

18,85%

Тюмень

50512

59745

18,28%

Тула

43917

51309

16,83%

Белгород

49730

58011

16,65%

Оренбург

42362

49414

16,65%

Мос. область

72050

83753

16,24%

Смоленск

39539

45580

15,28%

Ульяновск

34216

39214

14,61%

Иваново

35483

40662

14,60%

Казань

49841

57100

14,57%

Екатеринбург

61053

69740

14,23%

Санкт-Петербург

88227

100669

14,10%

Курск

32796

37290

13,70%

Воронеж

42420

48061

13,30%

Владимир

46154

52269

13,25%

Красноярск

49548

55985

12,99%

Тольятти

38193

43119

12,90%

Ярославль

49283

55610

12,84%

Саратов

34275

38520

12,38%

Уфа

50796

56942

12,10%

Ростов-на-Дону

53388

59723

11,87%

Липецк

42415

46865

10,49%

Пермь

45326

50005

10,32%

Томск

43173

47550

10,14%

Кострома

38748

42542

9,79%

Москва

183083

200729

9,64%

Калуга

56020

61273

9,38%

Пенза

40258

43581

8,25%

Новосибирск

52500

56772

8,14%

Самара

50974

54590

7,09%

Новокузнецк

32100

34338

6,97%

Калининград

48490

50888

4,95%

Краснодар

48069

46186

-3,92%

http://www.bsn.ru

Разное комментариев - 53


Комментарии

  • # Цветик
    18 января 2013 в 13:23
    Обалдеть!!!! Наш захолустный Барнаул на 4-м месте, обгоняет и Новосибирск и Москву и даже Новокузнецк!!! Зарплаты бы еще так росли.
  • # Элизабета
    18 января 2013 в 13:30
    Надо выбираться из захолустья. Тут, видимо, работает обратная связь. Рост зарплат явно ни при чем. Общая стагнация сказывается.
  • # Tayna
    19 января 2013 в 05:38
    Вот что животворящий сертификат делает.
  • # Кира
    19 января 2013 в 11:28
    Давайте обьявим лозунг: "Долой сертификаты!" И пустим его в массы..... :lol:
  • # Андрей
    23 января 2013 в 02:31
    Элизабета писал(а):
    Надо выбираться из захолустья. Тут, видимо, работает обратная связь. Рост зарплат явно ни при чем. Общая стагнация сказывается.

    Присоединяюсь! А лозунг предлагаю такой: "Все на юга!" В Краснодаре цены практически уже такие уже как у нас! Чего бы не присоединиться к тем выходцам из Сибири? Климат-то не сравнить. Да и зарплаты там выше. Единственное, что судя по общему тоны статьи решаться нужно сейчас, пока другие выходцы не понаехали)
  • # витория
    23 января 2013 в 13:02
    Сибиряки инертны. Сами сказали про климат - вот он и сказывается на нашей излишней оседлости. Я знаю лишь один пример удачного переселения на юг. В одном случае туда врач уехал по приглашению на работу, в другом опытный управленец на хорошую должность в санаторный комплекс. И на моей памяти все. Цены тут ничего не решают ;) Не согласны?
  • # Андрей
    23 января 2013 в 19:01
    Ну не знаю, не знаю... Море недалеко, тепло... Работы больше и она выше оплачивается. Конечно, может, и наши морозы сказываются на нашей оседлости и общей инертности, кто знает. Но так-то если задуматься, здравого смысла нет никакого оставаться в месте, где зима длится около 5 месяцев, морозы, работы мало и она малооплачиваемая. Чего тут высиживать-то? А есть много печальных случаев переселения на юга? Поподробнее, пожалуйста.
  • # витория
    23 января 2013 в 21:11
    Вот не поверите, но я таких случаев не знаю. Мои знакомые еще в Москву да в Питер бегут...Пока не жалуются особо. На юга едут только на супер твердую почву. Или на зимовку во время декретного отпуска- такой случае сейчас в "обработке". В Краснодаре на сьемной квартире зиму пережидают. Тут дом не достроили, ребенок родился....они и рванули туда. Вот так иногда бывает. ;)
  • # gorojanka
    23 января 2013 в 23:18
    Никогда не понимала такой не обоснованный рост цен на недвижимость в Алтайском крае, в совокупности с практически не растущей заработной платой. А если еще учесть,что край считается богатым,только видимо,это богатство и показывают на фоне растущей в цене недвижимости.С рождения жила в Иркутской области,город небольшой и не относится к числу северных,климат не намного суровее. Зарплата же там,если взять рядового учителя в 2 раза больше.чем в Барнауле, тогда как недвижимость почти в два раза дешевле,ощущаете скачки цен?
  • # Кракозябра
    23 января 2013 в 23:43
    2Горожанка: Из текста статьи:

    Иркутск

    47045

    57528

    22,28%





    Барнаул

    37463

    44525

    18,85%



    Ну и кого вы тут за дураков держите?
  • # витория
    23 января 2013 в 23:48
    Иркутск- это уже другая цивилизация...Знакомая собиралась туда замуж, сьездила, посмотрела и расхотела...Сказала, что местную энергетику не потянет, мрачновато...Она врач, на своем уровне тонко чувствует.. ;) Неудачный пример.
  • # Кракозябра
    23 января 2013 в 23:53
    вот именно. Думаю, Горожанка, такая же "тонкая натура" и свалила из серого Иркутска в наш "земной рай", хоть и по двойному тарифу. ;)
  • # витория
    23 января 2013 в 23:59
    Опять пять баллов Кракозябре! :D
  • # gorojanka
    24 января 2013 в 02:45
    А Вы,Ув.Кракозябра,если были бы повнимательнее,то увидели бы,что речь идет не об Иркутске а Иркутской области и совершенно другом городе!Услышали,что кто-то где-то что-то сказал и факты из статьи,только они мне зачем тут про Иркутск?Я их и без Вас прочитала!Вы в следующий раз коней то попридержите,прежде чем высказываться и в виду своей невнимательности,прочитайте еще на пару раз написанное ;)
  • # gorojanka
    24 января 2013 в 02:52
    Кракозябра писал(а):
    вот именно. Думаю, Горожанка, такая же "тонкая натура" и свалила из серого Иркутска в наш "земной рай", хоть и по двойному тарифу. ;)

    Сваливала я не из Иркутска,еще раз для невнимательных.И живу в Барнауле не по причине его такой "сказочности".А Вам глазки раскрываю,что люди даже не в столице края или области живут лучше.Но :!: сюда можно отнести не все провинциальные города.
  • # витория
    24 января 2013 в 09:31
    Иркутская область еще большую тоску наводит. Там вообще сплошь и рядом какие-либо малые народы...Провинция похлеще той, что у нас случается. Жить хорошо можно везде устроиться, но общий фон никуда не денешь. Эмоции, как у москвича, пересекшего впервые уральские горы. ;)
  • # Кракозябра
    24 января 2013 в 10:06
    2Горожанка:

    Ну, так вы и не сравнивайте область с областным/краевым центром. Пример: в 10км от Барнаула находится г.Новоалтайск, если вы не в курсе. И разница в ценах квартир соответствующих категорий порой зашкаливает за 50%. И это только 10км! Еще пример - в Благовещенке "хрущевку-двушку" можно купить за 750-800тыс. А это все еще Алтайский край и не самый плохой его район. Да вы хотя бы на этом сайте сравните цены! Так что вопрос "кого вы тут за дураков держите?" остается открытым. И читаю я все, что меня задевает, очень внимательно, просто дал вам шанс не сравнивать, как грица, "*опу с пальцем", но вы, увы, сами себя "утопили".
  • # витория
    24 января 2013 в 11:13
    Покажите мне человека, который поедет жить в Новоалтайск по доброй счастливой воле?! Иркутск с пригородами отдыхает. Оттуда сразу в клинику неврозов, что на Партизанской :D
  • # Кракозябра
    24 января 2013 в 12:25
    А еще, хотелось бы "передать привет" всем недотепам, считающих, что цена скакнула за счет сертификатов.



    ЦЫТАТО (из другого источника): По предварительным итогам, за 11 месяцев текущего года в Алтайском крае банками выдано ипотечных кредитов на сумму более 11 млрд рублей. Это позволило улучшить жилищные условия 11 тыс. семей региона.



    Что-то я не припомню, чтобы было выдано 11тыс. сертификатов. А? За 2012 год выдано около 1тыс. Так что, прекратите орать "долой сертификаты"!

    По поводу роста цен есть личное предположение. Есть такая фича в физике "закон о сообщающихся сосудах". Так вот, рост цен на жилье был спровоцирован ростом цен в соседних регионах, а "накачка пузыря" началась со стороны Владивостока и Приморья в период подготовки к саммиту ЕС (куда как вы знаетет, был вбухан не один лярд и некоторое кол-во лярдов с3,14зжено)- с одной стороны, и Сочи со своей олимпиадой - с другой. Хорошо бы проверить это на карте РФ с цифрами роста по регионам и по месяцам.
  • # Цветик
    24 января 2013 в 12:50
    Кракозябре:

    Уважаемая Кракозябра, Вы в первый раз здесь на сайте нелогичны. Во первых: 11 тыс. семей, это не только жилищные сертификаты, но еще и материнский капитал, короче различного рода субсидии и социальные программы государства. Алтайский край глубоко дотационный регион, заметьте, там где больше всего вливаний разного рода и уровня там и рост соответственно (Вы сами эти регионы и вливания в них перечислили), деньги как бы притягивают деньги. Во вторых: Иркутск далеко нам не сосед - это Восточная Сибирь, а мы, если мне память не изменяет, на юге Западной Сибири живем, вот как раз у нас в Западной Сибири (Новосибирская, Кемеровская, Томская, Омская области)кроме нашего любимого Барнаула никто так в рейтинге высоко не стоит при том, что у соседей покупательская способность на порядок выше, чем в нашем регионе. Я все-таки склонюсь к позиции, что социальные программы у нас в регионе очень даже повинны в таком бурном росте цен на недвижимость (спрос огромный - предложение маленькое, кривые спроса и предложения: уменьшите спрос - увеличится предложение, а его цена соответственно снизится, чтобы стать привлекательной).
  • # gorojanka
    24 января 2013 в 13:14
    Кракозябра писал(а):
    2Горожанка:

    Ну, так вы и не сравнивайте область с областным/краевым центром. Пример: в 10км от Барнаула находится г.Новоалтайск, если вы не в курсе. И разница в ценах квартир соответствующих категорий порой зашкаливает за 50%. И это только 10км! Еще пример - в Благовещенке "хрущевку-двушку" можно купить за 750-800тыс. А это все еще Алтайский край и не самый плохой его район. Да вы хотя бы на этом сайте сравните цены! Так что вопрос "кого вы тут за дураков держите?" остается открытым. И читаю я все, что меня задевает, очень внимательно, просто дал вам шанс не сравнивать, как грица, "*опу с пальцем", но вы, увы, сами себя "утопили".

    Только сомневаюсь,что в Благовещенке зар. плата выше,чем в Барнауле,а я как раз говорила о соответствии зар. плат с ценами на недвижимость.Так что эту самую "*опу с пальцем" не я сравниваю ;) А в Новоалтайске цены иногда и в ровень с Барнаулом,например как малосемейка в районе стройки стоит всего на 50 тыс. дешевле той же малосемейки в Барнауле.
  • # gorojanka
    24 января 2013 в 13:27
    витория писал(а):
    Иркутская область еще большую тоску наводит. Там вообще сплошь и рядом какие-либо малые народы...Провинция похлеще той, что у нас случается. Жить хорошо можно везде устроиться, но общий фон никуда не денешь. Эмоции, как у москвича, пересекшего впервые уральские горы. ;)

    Малые народы?Только буряты и то ооооочень редко.А как насчет здесь алтайцев повсеместно?казахов?а еще китайцы и все остальные народы.
  • # gorojanka
    24 января 2013 в 13:31
    Цветик писал(а):
    Кракозябре:

    Уважаемая Кракозябра, Вы в первый раз здесь на сайте нелогичны. Во первых: 11 тыс. семей, это не только жилищные сертификаты, но еще и материнский капитал, короче различного рода субсидии и социальные программы государства. Алтайский край глубоко дотационный регион, заметьте, там где больше всего вливаний разного рода и уровня там и рост соответственно (Вы сами эти регионы и вливания в них перечислили), деньги как бы притягивают деньги. Во вторых: Иркутск далеко нам не сосед - это Восточная Сибирь, а мы, если мне память не изменяет, на юге Западной Сибири живем, вот как раз у нас в Западной Сибири (Новосибирская, Кемеровская, Томская, Омская области)кроме нашего любимого Барнаула никто так в рейтинге высоко не стоит при том, что у соседей покупательская способность на порядок выше, чем в нашем регионе. Я все-таки склонюсь к позиции, что социальные программы у нас в регионе очень даже повинны в таком бурном росте цен на недвижимость (спрос огромный - предложение маленькое, кривые спроса и предложения: уменьшите спрос - увеличится предложение, а его цена соответственно снизится, чтобы стать привлекательной).

    А вот с этим полностью согласна :!:
  • # Кракозябра
    24 января 2013 в 14:36
    Цветику. Спасибо за "Уважаемого". Да, согласен, нелогично. Спасибо, что напомнили, что существуют и другие крупные источники поступления ден. знаков. Не учел. :) За год родилось более 30 тыс. детей. даже если среди них 1/4 - это "вторые", то 7,5тыс. семей вполне могли взять ипотечный кредит на новую квартиру, расширение уже имеющегося, постройку своего дома на средства мат. капитала (почти 3млрд., которые привлекут еще 6-10млрд.). А это - существенно. Но! Тут и получается "палка-о-двух-концах". Не рожаем - плохо, рожаем - еще хуже...
  • # Цветик
    24 января 2013 в 15:10
    Ага!!!! Я так и подозревала, "Кракозябра" - это все-таки мужчина :) Все-таки женский пол так не излагается в большинстве своем.

    Рожать надо, как же без детей!? Это наш смысл жизни, это наше продолжение жизни, это наша спокойная (как воспитаем) и обеспеченная старость. Просто поддержка должна быть иного рода, например: строить больше государственных дет. садов, платить пособие по беременности и родам до 3-х лет, платить пособие на ребенка не меньше прожиточного минимума, я бы даже ввела материнский капитал (100 тыс.) на каждого родившегося ребенка с семье и не важно, какой он по счету будет 1-ый или 10-ый..., снижение процентных ставок по ипотеке (2-6%, как в Европе). И не надо будет этих сертификатов тогда: мамы тоже смогут идти работать и платить ипотеку.
  • # Андрей
    24 января 2013 в 15:15
    витория писал(а):
    Покажите мне человека, который поедет жить в Новоалтайск по доброй счастливой воле?! Иркутск с пригородами отдыхает. Оттуда сразу в клинику неврозов, что на Партизанской :D

    А чем вам, собсно, Новоалтайск не угодил? По доброй счастливой воле в студенческие годы снимали там жилье, именно по причине дешевизны. Остались только позитивные воспоминания. Очень даже тихий и спокойный городок. До Барнаула совсем недалеко.
  • # Андрей
    24 января 2013 в 15:26
    Цветик писал(а):
    Ага!!!! Я так и подозревала, "Кракозябра" - это все-таки мужчина :) Все-таки женский пол так не излагается в большинстве своем.

    Рожать надо, как же без детей!? Это наш смысл жизни, это наше продолжение жизни, это наша спокойная (как воспитаем) и обеспеченная старость. Просто поддержка должна быть иного рода, например: строить больше государственных дет. садов, платить пособие по беременности и родам до 3-х лет, платить пособие на ребенка не меньше прожиточного минимума, я бы даже ввела материнский капитал (100 тыс.) на каждого родившегося ребенка с семье и не важно, какой он по счету будет 1-ый или 10-ый..., снижение процентных ставок по ипотеке (2-6%, как в Европе). И не надо будет этих сертификатов тогда: мамы тоже смогут идти работать и платить ипотеку.

    А я не вижу причин отказываться от практики маткапитала. Все же цены растут не только потому, что семьи получают 400 тысяч на улучшение жилищных условий. Что вы реально на эти деньги можете купить? А еще и потому что ипотеку выдают всем, кому ни попадя, даже справки отдельной о доходах не нужно. И людям почему то становится все равно за 1700тыс квартиру покупать или за 2 миллиона, все равно в кабалу залезают. Что совсем непонятно на фоне отсутствия роста доходов, но психологически объяснимо, потому как платить-то не сейчас, а потом лишние пару лет. Вот и получается, что цены растут. Так что тут скорее поддержу Кракозябру - проблема не только в субсидиях, но и в политике банков...
  • # Андрей
    24 января 2013 в 15:40
    gorojanka писал(а):
    Никогда не понимала такой не обоснованный рост цен на недвижимость в Алтайском крае, в совокупности с практически не растущей заработной платой. А если еще учесть,что край считается богатым,только видимо,это богатство и показывают на фоне растущей в цене недвижимости.С рождения жила в Иркутской области,город небольшой и не относится к числу северных,климат не намного суровее. Зарплата же там,если взять рядового учителя в 2 раза больше.чем в Барнауле, тогда как недвижимость почти в два раза дешевле,ощущаете скачки цен?

    Хотелось бы узнать, чем славен город Иркутск и за счет чего там такие замечательные зарплаты? Заводы? Производство? У нас-то заводы по большей части давно стоят...
  • # Андрей
    24 января 2013 в 15:47
    Кракозябре. Гипотеза с надуванием пузыря с Владивостока плюс Сочи хороша, но географически не очень оправданна. Вопрос остается все же открытым - почему Барнаул демонстрирует такую динамику цен? Ведь маткапитал и ипотека есть и в других городах... а роста зарплат так и не предвидится. Может быть, потому что у нас объемы строительства никудышные, а спрос велик?
  • # Кира
    24 января 2013 в 16:39
    Андрей правильно отмечает: обьемы строительства в "натуральную величину" мизерны, хоть нам то и дело бросаются в глаза новостройки. Они как бельмо в глазу в ...Барнауле, создают илюзию изобилия строительного рынка. Та информация, что выдал "Банфакс" показывает реальное положение дел. Строительному рынку грозит стагнация. А спрос так и останется на своей высоте. С какого перепуга ценам падать?!
  • # Кракозябра
    24 января 2013 в 18:17
    Андрею: Иркутск славен своими районными (1,2) и северными (1,3) коэффициентами (итого 1,56) против наших 1,15. Не считая надбавок за стаж работ в РКС и МКС. При прочих равных, зарплата бюджетников выше на 35% и более.
  • # gorojanka
    24 января 2013 в 23:34
    Андрей,Иркутская обл. славится самым большим колличеством функционирующих ГЭС,только на одной р.Ангаре построено самое большое колличество ГЭС в России,так же имеются ЛПК,тайга рядом.

    А на вопрос о зар. плате спасибо Кракозябре, ;) все предельно ясно.
  • # Кира
    26 января 2013 в 16:25
    Горожанке. Не представляю, чтобы рядом с ...тайгой цены на жилье были едва ли не московские?! :D
  • # gorojanka
    26 января 2013 в 20:38
    :D :D :D ну так до тайги то еще доехать надо,вахтами туда ездят,дома же не в тайге стоят и город в принципе,вы уж с необитаемым островом не путайте :lol:просто ресурсы то сами понимаете там какие.
  • # Элизабета
    26 января 2013 в 20:56
    И с ресурсами, и с географией все нам понятно. Как и другое: для жизни там,нужно быть поистине неординарным человеком.... ;) Мне, например, импонирует архитектура Иркутска- открытый учебник истории, но ...даже так надолго меня бы там не хватило.
  • # Андрей
    26 января 2013 в 21:25
    А в честь чего, интересно, там такие надбавки северные? Климат-то вроде не сильно от нашего отличается, или я ошибаюсь?
  • # Элизабета
    26 января 2013 в 22:34
    Ну так тайга же...Значит, отличается :) А где тайга там и тундра :lol:
  • # gorojanka
    27 января 2013 в 00:05
    Для Иркутска меня бы самой не хватило :D
  • # gorojanka
    27 января 2013 в 00:09
    Андрей,чем севернее город,тем больше надбавка,это логично.Конечно надбавки не такие.как у народов крайнего севера,но все же.
  • # Элизабета
    27 января 2013 в 00:12
    Но все-таки горожанка признает свою неординарность :o
  • # gorojanka
    27 января 2013 в 00:13
    Элизабета,ну что уж совсем,посмотрите,где тайга,а где тундра :lol: Давайте не уподобляться москвичам,которые спрашивают о медведях гуляющих по Барнаулу :lol:
  • # Элизабета
    27 января 2013 в 00:17
    Но это совсем тривиально, горожанка :!:
  • # gorojanka
    27 января 2013 в 02:18
    Элизабета,а по-моему ничего травиального .и извините,если чем то задела,я без злого умысла. ;)
  • # Элизабета
    27 января 2013 в 11:40
    Нам просто надо тему сменить, горожанка ;)
  • # gorojanka
    29 января 2013 в 18:59
    Андрей писал(а):
    Покажите мне человека, который поедет жить в Новоалтайск по доброй счастливой воле?! Иркутск с пригородами отдыхает. Оттуда сразу в клинику неврозов, что на Партизанской :D

    А чем вам, собсно, Новоалтайск не угодил? По доброй счастливой воле в студенческие годы снимали там жилье, именно по причине дешевизны. Остались только позитивные воспоминания. Очень даже тихий и спокойный городок. До Барнаула совсем недалеко.

    Тоже много положительных отзывов слышала по поводу Новоалтайска,конечно можно ссылаться на то,что всякий кулик хвалит свое болото,но знаю такие примеры,когда люди целенаправленно переезжают туда жить потому что темп города не устраивает и хочется спокойной жизни,но такие,как правило имеют свое средство передвижения,потому как и правда на машине,что с Алтайки,что с Солнечной поляны до центра одинаково по временному промежутку.
  • # витория
    30 января 2013 в 10:26
    Горожанке. Кто бы что ни говорил, но специфика Алтайки накладывает свой отпечаток. И это если не лбом, то затылком точно чувствуется.
  • # gorojanka
    30 января 2013 в 13:37
    Виктории.Ну я не могу говорить за себя,что чувствую,потому как бываю там крайне редко и только в одном районе,а в чем состоит эта специфика?
  • # витория
    30 января 2013 в 14:31
    Горожанка, Вы там сами пару деньков проведите и желание ставить Алтайку в один ряд с Солнечной поляной пропадет само собой. ;)
  • # gorojanka
    30 января 2013 в 15:13
    Витория,проводила и не пару,но опять же поясню,была в одном районе и в очень неплохом, напротив парка и Дома Культуры,поэтому впечатления нормальные.А в др. районах не бывала.Думаю тут так же зависит от места проживания,как и в Барнауле.Ведь в некоторых районах города и Вы не изъявите желания жить? ;)
  • # витория
    30 января 2013 в 17:07
    Вы имеете ввиду тот же Поток?! Или район ВРЗ?!

    А Солнечная поляна лично мне нравится ;) Как и в целом и весь Барнаул.
  • # gorojanka
    30 января 2013 в 17:49
    Витория,ну да,их в первую очередь...Поэтому все-таки многое зависит от района проживания ;)
  • # витория
    30 января 2013 в 18:05
    От района проживания в конкретном городе ;) Но город рассматриваем отдельно.
  • # gorojanka
    30 января 2013 в 18:17
    Согласна!!!Но все же каждому свое ;)
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Rambler's Top100 Информационно-аналитическое сетевое издание «Недвижимость Алтай»
Регистрация на realtai.ru
Ваш телефон:
Войти на realtai.ru
Введите телефон:
Введите пароль:

    Забыли пароль?
Выберите город