Подать объявление
Подать объявление
2 ноября 2012 в 10:55


В Барнауле семья живет в аварийном доме без отопления и воды

   Оксана Лишенко свое новое жилье тоже увидела, но до сих пор не может в него переехать. Женщина со своим девятнадцатилетним сыном вынуждена жить в полуразрушенном здании без центрального отопления и горячей воды. Виной всему бюрократические проволочки, продолжающиеся уже больше года.

   

   Оксана Лишенко, жительница дома на ул. Витебская, 5: Вместе с мужем мы купили квартиру на Витебской под ипотеку в 2007 году. Спустя год он ушел из семьи, оставив меня с несовершеннолетним сыном. При зарплате продавца – десять тысяч рублей – я не смогла платить ипотеку восемь тысяч.

   В годы кризиса, если помните, многие оказались в такой ситуации… Я просила сделать мне перерасчет, т.к. платить не отказывалась, но банк счел более приемлемым перепродать мой долг краевому агентству по реструктуризации жилищно-ипотечных кредитов (АЖИК).

   Вскоре после этого, в 2009 году дом был признан аварийным и подлежащим сносу, но, несмотря на то, что, по закону, за квартиру в таком состоянии не взимается плата, АЖИК подал на меня в суд. Они даже на торги квартиру пытались выставить, что, впрочем, было опротестовано в суде.

   Этот момент стал отправной точкой конфликта, который до сих пор не может найти разрешения. Муниципалитет не может переселить Оксану с сыном в новую квартиру, поскольку с момента перепродажи ипотечного долга она фактически не является собственником квартиры. Однако АЖИК завладеть новой недвижимостью тоже не может – по закону переселению подлежат только физические лица.

   Лариса Шарафудинова, юрист:

   Оксана написала заявление, что согласна переехать в новую квартиру только в качестве пользователя. Администрация района готова переселить ее с сыном, но для этого необходимо письменное согласие на такую операцию от ипотечного агентства.

  Однако АЖИК по непонятным причинам не дает нам ответа на протяжении уже почти года: не говорят ни да, ни нет. Оксана обращалась в жилищный отдел администрации города, но там ей не предложили никаких лояльных вариантов.

   Корреспонденту altapress.ru в АЖИК отказались комментировать эту ситуацию.

   Оксана Лишенко, жительница дома на ул. Витебская, 5:

   В марте 2012 из нашего дома стали съезжать первые жильцы. С этого момента предприимчивые горожане начали постепенно выставлять окна из опустевших квартир, снимать батареи, разбирать дом по кирпичам… Все, что можно продать, разобрали. Электричество мне, спасибо, оставили, поскольку я исправно плачу за коммунальные.

   По вечерам становится страшно - соседний дом в таком же состоянии - подожгли.

http://altapress.ru

комментариев - 27


Комментарии

  • # Кракозябра
    2 ноября 2012 в 11:50
    Интересно, какой же банк дал ипотечный кредит на развалины? На сколько я знаю, первым делом проверяется ветхость здания, год постройки, и его статус (новое или под снос). Думаю, банк просто смошенничал, поскольку предполагал такое развитие событий, но цена, возможно была завышена и все промолчали. А продавец прыгал от счастья, что сплавил неликвид. Может, есть умные юристы, кто сможет раскрутить клубок с этой стороны?

    А АЖИК тоже лоханулся, купив долги по этому зданию. Что хотели выиграть, непонятно...
  • # Элизабета
    2 ноября 2012 в 18:48
    Неужели АЖИК что-то еще хочет выжать из этой ситуации? В рамках закона ему что-нибудь светит? Хотелось бы спросить у юриста. Явно у этой структуры были свои интересы.
  • # SemeikaAdams
    3 ноября 2012 в 21:35
    О, в этом доме жила моя бабушка! А мама провела детство. Только это не совсем дом в привычном нам понимании, это барак. Там не было никогда ни канализации, ни горячей воды, туалет на улице и кран с холодной водой, ну отопление -да. Вообще не понимаю, как его можно купить в ипотеку! Я думала его давным-давно снесли! Родители продали бабушкину комнату когда перевезли ее к нам за какие-то вообще смешные деньги. Это не то, что неликвид, там уже лет 15 назад было уже страшно - пьяницы остались да старики. Страшно даже представить, как там можно жить без отопления... Не понимаю, как можно было не видеть, что это за жилье, когда они его брали. Очень сочувствую этой женщине, но по ходу ее действительно обманули с ценой, и не без помощи банка...
  • # Элизабета
    3 ноября 2012 в 22:55
    Ну не может же сохраняться такое положение вещей в отношении этой женщины? Сплошное средневековье.....
  • # Марат
    3 ноября 2012 в 23:11
    А я вот не понял - если она не может рассчитываться за ипотеку, и отказалась ее платить, как ее сразу-то не выселили оттуда? И потом насчет ее мужа тоже непонятно, при чем здесь ушел от нас? если ипотека оформлена на обоих, то он хоть ушел, хоть остался - должен платить! И вообще непонятно, почему вдруг человеку, который отказался рассчитываться за ипотеку должна достаться новая квартира?
  • # Элизабета
    5 ноября 2012 в 20:35
    Может быть, в рамках переселения из ветхого жилья закон предусматривает предоставление женщине квартиры на условиях соцнайма?! Я считаю это социально справедливым.
  • # Кракозябра
    5 ноября 2012 в 21:52
    *facepalm* Лиза, вы, вАЩЕ, читаете то, что в статье написано? Какого соцнайма? Долги проданы!!! Пока не погашены долги, никакого движняка не будет, ни продать, ни переселиться! Выхода как обычно два - или "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете" и бесплатно погасит долги или опротестовать сделку передачи долгов от банка АЖИКу, как незаконную или признать мошенническими действия продавца и банка и опять же аннулировать через суд ипотечную сделку. Тут явно был сговор, но доказать это сложно. надо идти в банк к руководству и разбираться, кто заключал незаконные сделки, кто подписывал бумаги о предоставлении кредита (может и муженек "всплывет", как заинтересованное лицо), кто предоставлял сведения (возможно не верные, не полные) о состоянии объекта.
  • # Элизабета
    5 ноября 2012 в 22:07
    А Вы уловили мою интонацию? Я не сказала, что это юридически верно. Мои рассуждения в рамках логики обывателя.
  • # Риэлтор
    6 ноября 2012 в 15:15
    Кракозябра писал(а):
    *facepalm* Лиза, вы, вАЩЕ, читаете то, что в статье написано? Какого соцнайма? Долги проданы!!! Пока не погашены долги, никакого движняка не будет, ни продать, ни переселиться! Выхода как обычно два - или "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете" и бесплатно погасит долги или опротестовать сделку передачи долгов от банка АЖИКу, как незаконную или признать мошенническими действия продавца и банка и опять же аннулировать через суд ипотечную сделку. Тут явно был сговор, но доказать это сложно. надо идти в банк к руководству и разбираться, кто заключал незаконные сделки, кто подписывал бумаги о предоставлении кредита (может и муженек "всплывет", как заинтересованное лицо), кто предоставлял сведения (возможно не верные, не полные) о состоянии объекта.

    Ну даже если получится признать ипотечную сделку незаконной, что согласен крайне сложно. Что по итогу получит эта женщина? Максимум, видимо, сумму первоначального взноса. И то как там еще продавец способен или нет платить. Ни о каком новом жилье речь не идет. Так ведь?
  • # Кракозябра
    6 ноября 2012 в 20:29
    Если сделка будет опротестована, банк обязан будет вернуть первонач. взнос и ден.средства уплаченные в счет выплаты процентов, а за 5 лет там нехилая сумма накопилась, можно будет еще и моральный вред высудить. Во-вторых, это снимает обязательства дальнейшей уплаты взносов и можно будет со спокойной душой искать другие варианты приобретения жилья.
  • # Марат
    6 ноября 2012 в 21:02
    Кракозябра писал(а):
    Если сделка будет опротестована, банк обязан будет вернуть первонач. взнос и ден.средства уплаченные в счет выплаты процентов, а за 5 лет там нехилая сумма накопилась, можно будет еще и моральный вред высудить. Во-вторых, это снимает обязательства дальнейшей уплаты взносов и можно будет со спокойной душой искать другие варианты приобретения жилья.

    Ничего не понял - она ж говорит, что платила только год, а потом не смогла.. Откуда 5 лет взялись? Или АЖИК за нее платил? Или она АЖИКу? Не очень понимаю, что такое реструктуризация долга. Но она ж вроде жалуется, что на 10 тысяч много не заплатишь..
  • # Лариса Петровна
    6 ноября 2012 в 22:11
    Да это что ж такое творится-то! Совести нет ни у банков, ни у АЖИКа этого! Поставить человека в такую ситуацию, чтобы в развалинах с ребенком жить! Ни в жизнь такого не было при советской власти! себе дворцы и хоромы возводят. а женщину с ребенком оставили в доме под снос. А сносить придут - куда ее денут? Чем-то же можно помочь - хоть комнату бы какую в общежитии выделили!
  • # Элизабета
    6 ноября 2012 в 22:15
    Вот тут я с Вами целиком и полностью. За всеми нашими словесами человека-то и не видно было. Думаю, муниципалитет в состоянии ей помочь. Не может у него не быть рычагов влияния.
  • # Кракозябра
    6 ноября 2012 в 22:35
    Ну, да, как-то про 5 лет я загнул... :oops: Реструктуризация не поможет. Долг будет висеть, даже если дом по кирпичикам разберут. Как вариант, самой разобрать его и продать как стройматериал... (шутка юмора). Мож нашему доблестному АМИКу (пардон за ненужную рекламу) потрубить в колокола? Мож найдутся "добры молодцы", аля новосибирские бизнесмены, которые учительнице на квартирку насбирали? :roll:
  • # Андрей
    6 ноября 2012 в 22:53
    Ну да, АМИК может и помочь, мир не без добрых людей. Интересно, а администрация может каким-то образом надавить на АЖИК? Ну чтобы там хоть как-то разобрались с ситуацией? Это все ж тоже госструктура? Может, тетеньке бы хоть на аренду жилья на какое-то время хватило бы. Ну или юриста надо грамотного, чтобы всю эту телегу с незаконностью сделки раскрутил.
  • # Кракозябра
    6 ноября 2012 в 23:01
    Боюсь, администрации ща нет дел до этой семьи. Они ж после выборов все "плюшки" делят. Ладно, попробуем на АМИК "удочку кинуть". Зима на носу. Без отопления тяжко. А витебская - паштишто соседи...
  • # Андрей
    21 ноября 2012 в 02:19
    Ну и что там АМИК? Спонсоры не нашлись? Как там интересно тетеньке то в этом разваливающемся доме - страшно ж поди.
  • # Кракозябра
    21 ноября 2012 в 09:36
    Да вы знаете, поискал я эту новость в разных СМИ нашего края, и нашел... немало... штук 5-6 публикаций, а то и больше. И решил, что АМИК не стоит с этим напрягать. Кроме того, в комментариях одного из порталов было высказано некое предположение, которое заставило, таки, задуматься, стоит ли брать на себя такую ответственность. Смысл был следующий. Факты, которые описаны в статье не упоминают то, как бы это помягче, с какого перепугу, тогда еще полноценная, вроде как, даже благополучная семья покупает квартиру в таком районе, это раз, и в таком доме - это два. Был ли вариант умышленно купить ветхое жилье с надеждой на скорое переселение в новое? Ответа никто не даст, а тем не менее, такого исхода исключать нельзя. А это, с моей точки зрения, ни что иное, как жульничество. Кроме того, с начала отопительного сезона, нигде более не упоминается данная семья с просьбами о помощи. ЗЫ Только что перечитал статью о долгах при разводе, так что, муженек еще "при делах"...итого: работа для прокуратуры. все.
  • # витория
    21 ноября 2012 в 20:50
    А пресс-служба городской администрации комментарии не дает по этому делу?
  • # Риэлтор
    21 ноября 2012 в 22:43
    Кракозябра писал(а):
    Да вы знаете, поискал я эту новость в разных СМИ нашего края, и нашел... немало... штук 5-6 публикаций, а то и больше. И решил, что АМИК не стоит с этим напрягать. Кроме того, в комментариях одного из порталов было высказано некое предположение, которое заставило, таки, задуматься, стоит ли брать на себя такую ответственность. Смысл был следующий. Факты, которые описаны в статье не упоминают то, как бы это помягче, с какого перепугу, тогда еще полноценная, вроде как, даже благополучная семья покупает квартиру в таком районе, это раз, и в таком доме - это два. Был ли вариант умышленно купить ветхое жилье с надеждой на скорое переселение в новое? Ответа никто не даст, а тем не менее, такого исхода исключать нельзя. А это, с моей точки зрения, ни что иное, как жульничество. Кроме того, с начала отопительного сезона, нигде более не упоминается данная семья с просьбами о помощи. ЗЫ Только что перечитал статью о долгах при разводе, так что, муженек еще "при делах"...итого: работа для прокуратуры. все.

    Дело ясное, что дело темное. Первый раз слышу, чтоб под такую квартиру да еще в таком доме дали ипотеку. Действительно, странны действия всех участников, и банка, и АЖИКА, и самой покупательницы, и собственно ее мужа. Хорошо бы поговорить с ней. Сразу было б понятно. Но с другой стороны, наверно, как-то она уже решила свой жилищный вопрос, раз ничего не слышно.
  • # витория
    22 ноября 2012 в 18:19
    Сейчас только прочитала инфу про мошенников в Тюменской области. Там малообеспеченные семьи при покупке недвижимости заключали договора с посредниками, оформляли на них доверенность. После регистрации купли-продажи, соответственно оформлялась закладная, где рыночная стоимость жилья была специально завышена. Впоследствии, когда человек оказывался не в состоянии платить,закладная естественно покупалась АЖИК. Сейчас в разработке Тюменского следственного управления руководители коммерческих организаций, занимающихся ипотечным кредитованием. Ущерб государству более 200 млн рублей. Не знаю, как у Вас, а у меня аналогия напрашивается с нашим делом.
  • # Андрей
    22 ноября 2012 в 20:36
    витория писал(а):
    Сейчас только прочитала инфу про мошенников в Тюменской области. Там малообеспеченные семьи при покупке недвижимости заключали договора с посредниками, оформляли на них доверенность. После регистрации купли-продажи, соответственно оформлялась закладная, где рыночная стоимость жилья была специально завышена. Впоследствии, когда человек оказывался не в состоянии платить,закладная естественно покупалась АЖИК. Сейчас в разработке Тюменского следственного управления руководители коммерческих организаций, занимающихся ипотечным кредитованием. Ущерб государству более 200 млн рублей. Не знаю, как у Вас, а у меня аналогия напрашивается с нашим делом.

    Не понял, а люди в курсе были? То есть они специально на это шли и что-то по итогу имели все же со сделки, или их также как и государство обманывали?
  • # витория
    22 ноября 2012 в 20:58
    Как я поняла, они были не в курсе. Им, как малоимущим,просто помогали оформить в ипотеку дешевое жилье, естественно за вознаграждение. Соучастники "поневоле".
  • # Риэлтор
    22 ноября 2012 в 21:23
    Очень похоже на то, что это аналогичная ситуация. И где же прокуратура? Или как всегда -нужно чтоб еще пара десятков таких тетечек появилось, чтоб зашевелились?
  • # Лариса Петровна
    22 ноября 2012 в 23:43
    Да вы что такое говорите! Стала бы она в таких условиях жить, если бы жульничала! так и скажите, что помочь просто нет возможности.
  • # Элизабета
    23 ноября 2012 в 16:07
    Кто должен выйти на прокуратуру, чтобы она "зашевелилась"?! В такой ситуации, наверное, только городская власть. А ей уже совсем не до того.То выборы, то перевыборы. Дороги да тротуары толком не чистятся. Чего ж еще проще-то?!
  • # Кракозябра
    24 ноября 2012 в 10:54
    Ларисе Петровне: Вы даже не представляете на что могут пойти люди и в каких условиях жить, перед которыми "пряники" маячат.

    Элизабете: -Благими намерениями выстлана дорога в ад. -спасение утопающих - дело рук самих утопающих. -на бога надейся - сам не плошай. и т.п. Думаю, я ответил на вопрос "кто кому чего должен". Все. Пока не будет полной картинки по данному делу - тему для себя закрыл.
  •  

Добавить комментарий

Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в комментариях пользователей.

А также оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, в том числе содержащие ненормативную лексику.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Rambler's Top100 Информационно-аналитическое сетевое издание «Недвижимость Алтай»
Регистрация на realtai.ru
Ваш телефон:
Войти на realtai.ru
Введите телефон:
Введите пароль:

    Забыли пароль?
Выберите город